?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hot-Toys-Back-to-the-Future.jpg

Сегодня индустрия производства предметов коллекционирования по мотивам фильмов развита как никогда. Рынок наполнен океаном тематических товаров и предлагает аксессуары на любой вкус и кошелёк: от недорогого LEGO-брелока до полноразмерной статуи стоимостью в несколько тысяч долларов. И если раньше основной целевой аудиторией производителей игрушечных киногероев были дети, то за несколько последних десятилетий ситуация в корне изменилась. Выросло целое поколение кидалтов, готовое платить хорошие деньги за возможность обладать фигуркой любимого персонажа.

Спрос порождает предложение, и сегодня по всему миру появилось немало компаний прямо таки с огромным ассортиментом продукции, которая неизменно находит своего покупателя.

Маркетинговая стратегия выстроена безупречно и отработана на релизах десятков фильмов. Агрессивная рекламная кампания создаёт благоприятный фон для старта продаж игрушек и сопутствующих товаров задолго до премьеры, что приносит ощутимый доход, порой сопоставимый с доходом от проката самого фильма. А если речь идёт о мощной франшизе, то и суммы там соответствующие: например, за 16 лет, с 1995-го по 2011-ый, компания Hasbro продала товаров по мотивам Star Wars на сумму, превышающую $5млрд. А совокупный доход от реализации игрушек с момента выхода на экраны «Новой Надежды» превысил $12млрд. А ведь это данные, не учитывающие прибыль от продаж товаров, выпущенных в честь новой трилогии.

Разумеется, не всем везёт так, как везёт «Звёздным Войнам», да и было так не всегда.

На протяжении ХХ века, по мере развития кино, в Голливуде почти не обращали внимания на эту нишу. Единственным исключением здесь была Студия Уолта Диснея, которая с конца ’20-ых годов уже начала продавать права на своих героев: сначала Микки Мауса, а затем и на других персонажей. Такой status quo сохранялся до тех пор, пока на экраны не вышла уже упомянутая «Новая Надежда».

В конце ’70-ых годов Джордж Лукас изо всех сил пытался доснять первый фильм Саги. В амбициозный, но очень своеобразный проект о Силе, героях со странными именами и прямоходящих двухметровых собаках с арбалетами не верила даже студия. Да и сами актёры скептически относились к фильму, то и дело саботируя съёмки. А потому Лукас чуть ли не в виде подачки и без видимых проблем получил все права на т.н. мерчандайз. Производство игрушечных джедаев и штурмовиков он доверил компании Kenner Products:

Первые коробки попали на прилавки через пару месяцев после премьеры фильма. Спрос был феноменальным, и дебютная партия фигурок была в буквальном смысле сметена с полок магазинов. Пока оформлялся дозаказ, Kenner пошли на беспрецедентный по своей простоте, наглости и гениальности шаг. Они стали продавать пустые коробки, внутри которых лежали купоны-ваучеры, которые можно было обменять на готовые игрушки с февраля по июнь 1978-го. Джей Уэст, обозреватель издания Los Angeles Times тогда писал, что эта кампания сделала пустые коробки самым желанным товаром в истории продаж.

Как видите, кассовый успех «Звёздных Войн» не только изменил лицо Голивуда, выдвинув на передний план фантастику в частности и развлекательное кино в целом, но и очень наглядно продемонстрировал, какие доходы могут приносить сопутствующие товары.

В дальнейшем эстафету подхватили все крупные игроки: в последующие годы выход практически каждого крупного проекта неизменно сопровождался выпуском партии игрушек. По оценкам аналитиков, наиболее прибыльными были мерчандайз-кампании фильмов «Е.Т.: Инопланетянин», «Бэтмен» Тима Бёртона, «История игрушек», «Властелин Колец», «Человек-паук» и «Гарри Поттер». По состоянию на 2003-ий год рынок лицензированной продукции по мотивам фильмов принёс более $110млрд.

Помимо упомянутых Hasbro, сегодня одними из самых видных игроков являются две фирмы: гонконгская Hot Toys, основанная в 2000-ом году и специализирующаяся на более дорогих и детальных фигурках, и американская NECA, основанная четырьмя годами ранее и производящая более доступные игрушки, обладающие, тем не менее, отменным качеством исполнения и портретным сходством при очень демократичной цене.

Кроме экшен-фигурок на рынке можно найти полноразмерные реплики и бюсты, производством которых занимается, например, Pop Culture Shock, Hollywood Collectible Group, Sideshow  и Cool Props.

Из года в год предложения на рынке становится так много, что фирмы начали устраивать собственные ярмарки-конвенты, на которых делятся своими новейшими достижениями. В этом году одна из таких ярмарок проходила в феврале в Нью-Йорке, где задолго до поступления в продажу было показана немало эксклюзивов как по современным кинофраншизам, так и по кинохитам прошлого.

Что касается отечественного рынка, то на нём в последние годы происходят положительные изменения. В качестве яркого примера назову ребят из ProstoToys, которые выпускают коллекционные фигурки по мотивам наших современных и классических фильмов и мультиков.

По мере того, как гейминдустрия расправляет плечи и начинает всё уверенней подвигать Голливуд, предложение пополняется и героями видеоигр. К огромной радости поклонников, внимание компаний-производителей обращено не только на актуальные хиты, но и на проверенные игры золотой эпохи. Например, в юбилею культового платформера CONTRA, NECA выпустила фигурки титульных персонажей стрелялки, знакомой всем, у кого была 8-битная приставка.

В общем, можно смело резюмировать: ситуация такова, что у детей, пришедших в магазин игрушек прямиком после киносеанса, сегодня всё больше поводов улыбаться. И я не вижу ничего плохого в том, что этот ребёнок чаще всего прячется внутри взрослого.

promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 17th, 2017 08:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dra_9
Apr. 17th, 2017 11:26 am (UTC)
Ужасная это вещь, ужасная! Я с ними разоряюсь:-D
aleksei_turchin
Apr. 17th, 2017 11:59 am (UTC)
Ага)
Скоро будем аки Смеаголы: голые и худые, зато с какими ПРЕЛЕСТЯМИ!
balahnina
Apr. 17th, 2017 02:22 pm (UTC)
не.я, к счастью, переросла это))
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 12:45 pm (UTC)
Но предложение ТАКОЕ настойчивое)) ох и сорвусь!
(no subject) - balahnina - Apr. 20th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
i_ty_toje
Apr. 17th, 2017 03:26 pm (UTC)
Ха,наенские шикарны!))
Клевый пост, прям умилился и расчехлил кошелек.
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 12:53 pm (UTC)
У меня рефлекс на расчехление молниеносный - в магазинах ох и тяжко, так что слава интернетам: пока оформишь заказ - остынешь, подум0ешь, взглянешь на пылящиеся имеющиеся и как-то отложишь до следующего приступа умиления))
lirik92
Apr. 17th, 2017 04:39 pm (UTC)
Удивлён, что не вижу в списке голливудских брендов Юрский Парк. Вспоминая, что мерчендайз дяди Хаммонда был в фильме настоящий.
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 12:54 pm (UTC)
Динозавры и так продаются в каждом детском магазине - нет узнаваемости образов(
(no subject) - lirik92 - Apr. 20th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Apr. 27th, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 4th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - May. 4th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 4th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - May. 4th, 2017 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 5th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
joker29
Apr. 17th, 2017 04:49 pm (UTC)
Робокоп великолепен)
Наде же, честно говоря, я всегда думал, что NECA - китайцы. Пару лет назад порывался купить Хищника, но не стал. По причине того. что я не мега-фанат Предатора, да и дорого было)
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 01:02 pm (UTC)
>>> Робокоп великолепен)
Я поначалу сомневался, но детское питание... детское, мать его, ПИТАНИЕ!))) HotToys долбанные гении))

А я порывался и купил) Из сиквела: с костяным кисетом и бумерангом круглым. Сидит на комоде рядом с другом))


(no subject) - joker29 - Apr. 23rd, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
frie
Apr. 17th, 2017 08:24 pm (UTC)
Млин, классно )))) Я бы тоже очень порадовался фигуркам некоторых персонажей )) У тебя самого есть какие-нибудь? )

У меня есть Дедпул Bobble-Head (специально просил у друзей Дедпула на день рождения, подарили вот такого, стоит прям щас на столе и трясет башкой в такт печатанью на клаве))) и фигурка терминатора. Но его я убрал, он очень неустойчивый... это, скорее, игрушка, чем фигурка... а играть мне как-то в него уже... ну... не тянет )) Вот была бы фигрука, точно бы на стол поставил, люблю я эту франшизу ) в детстве была касета с двумя первыми частями... я столько раз ее смотрел, что знал наизусть все диалоги, мог спокойно весь фильм по ролям рассказать... ой, да что там... столько всего вспоминается хорошего... )
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 12:38 pm (UTC)
Некавские Хищник второй, Терминатор второй и Чужой + скульпт Чужого + головотряс (как твой Дэдпул )) ) третьего Терминатора - выходит, небольшая коллекция)

>>> люблю я эту франшизу
По Терминатору выбор колоссальный - почти всех героев можно найти, в т.ч. Сару Коннор и эндоскелет Т-800)
(no subject) - frie - Apr. 20th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
ersi13
Apr. 18th, 2017 11:31 am (UTC)
Обожаю игрушечки! Дайте мне больше денежек и знатно пополню бюджеты компаний)
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 01:05 pm (UTC)
На Aliexpress можно много годноты найти и по денежкам оч.даже вменяемо
(no subject) - ersi13 - Apr. 21st, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ersi13 - Apr. 26th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 4th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ersi13 - May. 4th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
frie
Apr. 18th, 2017 08:28 pm (UTC)
оффтоп
Сходил сегодня на Форсаж 8... Помнишь мы говорили про Арни? Вот для меня сейчас Курт Рассел - это пример человека, который идеально сменил свое амплуа и нашел себя в современном кино )) он смотрится просто превосходно )) огромная ему уважуха )
aleksei_turchin
Apr. 20th, 2017 01:06 pm (UTC)
Re: оффтоп
НЕЕЕЕЕЕЕТ!!
Ну вот что ты делаешь? Это что... мне теперь Форсаж смотреть???)))
Re: оффтоп - frie - Apr. 20th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
Re: оффтоп - frie - Apr. 20th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
Re: оффтоп - frie - Apr. 26th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - aleksei_turchin - May. 4th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
Re: оффтоп - frie - May. 4th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: оффтоп - aleksei_turchin - May. 5th, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
Re: оффтоп - frie - May. 5th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 6th, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 8th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 11th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 11th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 11th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
almakedonskij
Apr. 28th, 2017 05:33 pm (UTC)
все сделано, чтобы человек потреблял. Ух, ироды )))
aleksei_turchin
May. 4th, 2017 09:33 am (UTC)
Капитализьмъ!))
( 51 comments — Leave a comment )