Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Categories:

Убойные каникулы / Tucker and Dale vs Evil


На бензоколонке по дороге в лесную глушь случайно пересекаются наши герои: группка весёлых студентов  (запасшаяся травой для угарного уик-энда на лоне природы) и парочка деревенских хлопцев, едущая чинить свою избушку. Первые – высокомерные и надменные чистоплюи. Вторые – вызывающего вида бородатые колхознички Такер и Дэйл. Попытка контакта не задалась – разговор чуть не выливается в потасовку... Но надо двигать: словесно пободались и разъехались.

По иронии судьбы, студентики, сами того не подозревая, облюбовали для пикника опушку, которая располагалась неподалёку от затерянной в чаще избушки хлопцев. В первую же ночь деревенские отправились рыбачить, но выловили они… пьяную студентку, которая шарахнулась головой и собиралась идти ко дну. Затаскивающих в лодку пареньков и увидели с другого берега остальные студенты. В пьяном угаре им померещилось похищение их подруги двумя маньяками, которые положили на неё (них?!) свои мутные от агрессии и алкоголя глаза!

С этого момента городские (с затуманенным от страха и выпивки рассудком) решают штурмануть обитель зла – избушку двух мясников – и вызволить похищенную подругу.  


Почему не стоит смотреть.

Трейлер ленты изобилует как наличием, так и последствиями применения разнообразных колюще-режуще-пилящих предметов, что как бы намекает на развесёлый и угарный молодёжный слэшер. Другие ингредиенты тоже на месте: заброшенная хата, беспомощные копы, глупые девицы (да и парни тоже), не в меру инициативный лезущий на рожон предводитель молодёжного стада… Но фильм слэшером в классическом виде не является: смЕртушек тут хоть и предостаточное количество, но они не смакуются и происходят как бы по ходу развития событий чуть ли не в фоновом режиме. На передний план внезапно выходят романтическая и комедийная составляющие. Однако, не являясь слэшером, фильм не является и пародией. Как такового стёба над классическими фишками лент подобного жанра тут тоже нету.

Не ужастик и не пародия. Коль ждали чего-то из этого – проходите дальше.

Click to see Full Size
                                                  (кликабельная превьюшка)

Почему стоит смотреть.

Вспомните, чем нас только не пугали (зачастую, весьма успешно): продуктами инцеста, жертвами радиации, порождениями мутации, отбросами общества, психами и иного рода кровожадными убийцами. Одним словом – маньяками. Но в «Убойных каникулах» мы видим действительно что-то новенькое. И слоган киноленты как нельзя точно передаёт новое настроение фильма и необычность сути происходящего: «Горы трупов…. ни одного маньяка». И вроде в фильме всё на месте: жизни отдыхающих угрожают две лютых деревенщины. Но фишка в том, что, наверное, впервые за всю историю жанра героям никто и ничто не угрожает! А все смерти – результат фатального стечения обстоятельств (по иронии судьбы, студентики так боялись смерти, что сами себя и поубивали); в итоге же – всё только выглядит как жестокое убийство, совершённое Такером и Дейлом, но таковым не является.

Отрадно и то, что фильм не скатывается к эксплуатации и высмеиванию “ужастиковых” шаблонов и клише. Узнаваема тут лишь фабула, а вот наполнение этой привычной с детства формы – оригинальное и самобытное. Пожалуй, единственное, что сценаристы позволили себе почерпнуть из имеющегося наследия – присутствие самовыдвиженца-лидера в стане “жертв”.  Таковым сделали паренька по имени Чад. Но если бы в обычном слэшере он стал бы надеждой для одних и грозой других, то в «…каникулах» он – назойливая головная боль, фонтанирующая дурацкими инициативами.

Порадовало и то, что помимо ожидания неминуемого (само)убивания очередного студентика лента демонстрирует ещё три занятных фокуса, каждый из которых взаимосвязан и дополняет соседа.

Первый – фокус с демонстрацией весьма добротного юмора, с которым шуточки из «молодёжек» и рядом не стояли. Да, герои не сыплют остроты налево и направо при каждом удобном случае. Но то, что предоставлено зрителю  - весьма стоящие хохмы, местами претендующие на звание крылатых фраз.

Второй фокус – романтическая линия между Дэйлом и «похищенной». Авторы и здесь постарались: отношения не выглядят скомканными и натянутыми; напротив, они развиваются последовательно и вполне себе логично. Причём, чем сильнее вырисовывается эта взаимная привязанность, тем озлобленнее и агрессивнее становятся её спасители.

И, наконец, третий – фокус с главой отряда спасения Чадом. С этим персонажем оказывается не всё так просто – к финалу ленты сценаристы уготовили для зрителя мощнейший разрыв шаблона. И надо отдать должное: то, что мы увидим, не является каким-то заезженным твистом. Всё здесь намного тоньше и изящней.

ПС

«Убойные каникулы», конечно, не лишены огрехов: некоторые моменты выглядят сыровато, отчего иногда возникает ощущение недосказанности; словно после качественного разбега рекордный прыжок не вышел. Но не будем забывать, что это а) полнометражный дебют режиссёра-сценариста; б) попытка (и весьма успешная) посмотреть на уже привычные вещи под совершенно новым углом.

В итоге зритель всё-таки получает долгожданный глоток свежего воздуха, что в кажущихся изъезженными вдоль и поперёк условиях жанра – лучший сюрприз и подарок.



Tags: Мнение
Subscribe

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments