?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

30 лет назад, аккурат в День Cв. Валентина, в прокат вышел фильм «Девять ½  недель». По понятным причинам, его сложно однозначно причислить к категории «фильмы ко Дню всех влюблённых», но всё по тем же причинам именно эта картина стала одной из самых любимых историй о своеобразной, но всё-таки любви.

По случаю красивой круглой даты предлагаю вам отправиться в ‘80-ые и узнать о весьма необычном процессе создания этой знаменитой эротической драмы и о драматичной жизни фильма до и после премьеры.

История картины началась ещё в '70-ых, когда был опубликован роман «Девять с половиной недель» американской писательницы Элизабет МакНилл (как видите, никаких дробей в названии нет). В те годы ни в литературных, ни в каких-либо других кругах имя романистки не было известно: и не только потому, что это был её дебютный роман. Дело в том, что МакНилл – псевдоним, под которым, как позже выяснилось, скрывалась нью-йоркская преуспевающая главред феминистического журнала Ингеборг Дэй.

Сегодня многие исследователи сходятся во мнении, что описанные в книге события являются автобиографическими: мол, только так уроженка австрийской деревушки и, на тот момент, только-только ушедшая от мужа-священника 40-летняя мать-одиночка могла разродиться столь откровенной книгой. Как и следовало ожидать, книга произвела должный резонанс и на неё тут же положили глаз в Голливуде.

Перенести произведение на широкий экран взялся режиссёр Эдриан Лайн. После впечатляющего успеха его свежей ленты «Флэшдэнс», собравшей в прокате более $90 млн (при бюджете в $4млн) и удостоившейся Оскара, Золотого глобуса и премии BAFTA, он искал что-то не менее вызывающее и свежее. Роман МакНилл выглядел именно тем, что он искал. Приступая к работе на адаптацией, Лайн сразу поставил перед собой задачу не просто показать людей и их садомазохистские развлечения, но людей, на которых хотелось бы смотреть; людей, о которых хотелось бы говорить.

И для достижения этой цели у режиссёра в рукаве был  довольно жестокий козырь, который он бессовестно и методично отрабатывал на Бесингер.

Фильм снимался в хронологическом порядке и чтобы добиться от актрисы нужных психологических изменений, он прибегал к не самым честным методам. Например, говорил, что Рурк распускает о ней слухи. Или подначивал Рурка как бы невзначай делать своей партнёрше чуть больней, чем требовалось по сценарию. Например, во время съёмки сцены, где герои решают опустошить пузырёк с таблетками, Ким выглядела легкомысленно. Вот Лайн и попросил Микки помочь Бесингер войти в нужный мрачный настрой. Не придумав ничего лучше, Рурк сильно сдавил ей руку. Взвигнувшая от боли Ким подняла шум, а Рурк продолжал гнуть свою линию и отвесил ей пощёчину.

Но спустя годы, Бесингер вспоминала этот не самый приятный опыт только в положительных тонах:

Да, я весь фильм я была похожа на напряжённый нерв. Эмоционально роль далась очень мучительно и я не припомню другой такой. Тогда я была счастлива, что всё наконец-то закончилось. Но сегодня я благодарна, что прошла через всё это.

Сегодняшнему зрителю, для которого full frontal nude в широкопрокатных фильмах не в диковинку, наверное, будет сюрпризом узнать, что в «Девять ½  недель» всё более чем целомудренно. Тем не менее, несмотря на то, что фильм вышел на экраны в 1986-ом, он был готов ещё несколькими годами ранее. По причине препятствий со стороны цензоров (студия TriStar Pictures и вовсе отказалась от дистрибуции ленты) уже готовый фильм пролежал на полке аж с 1984-го.

Фильму пришлось расстаться с частью отснятых сцен (например, с уже упомянутой сценой лже-суицида), прежде чем его допустили хотя бы к тестовым показам. И прошли они, скажем так, не совсем успешно. Дело в том, что из 1.000 (одной тысячи) человек, приглашённых на предпремьерные показы, до финальных титров досидело лишь 40 (сорок). Более того, из этих четырёх десятков 35 указали в анкете-опроснике, что они ненавидят увиденный фильм и его героев.

Скорее всего, продюсеры уже мысленно простились с весьма немалым бюджетом в $17.000.000 (например, «Назад в будущее» снят за $19.000.000) и в первые дни проката их опасения более, чем подтвердились: например, в США фильму удалось собрать жалкие $6,7 млн. Но начиная с весны фильм начали широко крутить в кинотеатрах остального мира.

Вот там-то фильм и выстрелил!

Несмотря на полное игнорирование «Девяти ½ недель» в Штатах, неамериканский зритель (в особенности европейский) проявил к картине необычайно высокий интерес. Особенно отличились итальянцы, французы и жители Южной Америки. Что до французов, то там фильм крутили ещё в течение пяти лет (!) после релиза.

Всё это помогло не просто отбить вложенные в производство фильма деньги, но и заработать примерно $100 млн., что, с учётом инфляции, сегодня составляет порядка $220.000.000.

Но критики всё не унимались.

Вслед за неприятием фильма американскими зрителями, на фильм набросились писаки, доведшие ленту до трёх номинаций на Золотую Малину в категориях «худшая женская роль», «худший сценарий» и «худшая песня». Но в тот год страстный роман экранных героев обошли Мадонна (за роль в «Шанхайском сюрпризе» с тогдашним мужем Шоном Пенном), Принц (песня к «Под вишнёвой луной») и Говард Утка за сценарий к «Говарду Утке».

Однако столь болезненное фиаско на родине было с лихвой компенсировано неувядающей любовью зрителей, которая и сделала из Бесингер и Рурка настоящих секс-символов. На месте которых, кстати, могли оказаться совершенно другие актёры.

Например, на роль Элизабет МакГроу претендовали Сигурни Уивер [«Чужой»], Энди МакДауэлл [«День Сурка»] и Изабелла Росселлини [«Смерть ей к лицу»].

С Рурком тоже было не сразу всё понятно. Снявшись в отменных «Забегаловка» и «Изгои» Ф.Ф. Копполы, он прослыл эдакой неуживчивой шпаной, с которой довольно непросто работать. Но Лайна покорил его животный магнетизм и он убедил продюсеров нанять именно Микки:

Вы, ребята,наверное сочтёте меня сумасшедшим, но мы просто обязаны нанять его!

Разумеется, далеко не факт, что фильм вышел бы хуже, снимись в ленте другие актёры, но отрицать факт физически ощутимой «химии» между главными героями не брались даже хейтеры в ’80-ых.

Машина сиквелизации в Голливуде работала всегда (правда, не так оголтело как сегодня), поэтому неудивительно, что со временем продюсеры решили вновь вернуть на экраны страстную парочку. Правда, эта светлая идея посетила их светлые головы аж 10+ лет спустя. К тому моменту у Бесингер был продолжительный перерыв в карьере, связанны с рождением дочери. Поэтому в сиквеле, получившем название «Любовь в Париже» её место заняла 28-летняя модель Энджи Эверхарт. Возможно, абстрагируясь от оригинальной ленты в фильме и найдутся какие прелести помимо, уж простите за тавтологию, прелестей (открыточные виды Парижа?), но то, что сиквел был отправлен direct-to-video – весьма красноречиво говорит о его качестве.

Последние соки из франшизы решили выжать год спустя: в 1998-ом выходит фильм «Первые девять ½ недель». И пускай вас не вводит в заблуждение название: нет, это не приквел – картина целиком посвящена новым героям. Разумеется, direct-to-video.

30 лет спустя от славы (по крайней мере, славы секс-символов) не осталось и следа: Рурк, ненадолго реанимировавший карьеру благодаря Аронофски, снова слетел с катушек: сегодня он завсегдатай ну очень второсортных боевичков и драмок (что при такой-то внешности ни сколечко не удивляет). Что до Бесингер, то она вновь решила взяться за старое… Точнее, решила дать взяться за старое Джейми Дорнану в какбэ эротической драме «На 50 оттенков темнее», где она выступит в роли бывшей Дорнана.

Помимо не совсем удачной (и совсем ненужной) пластики и возраста, ироничности решению Бесингер добавляет тот факт, что главный герой сиквела скандального «50 оттенков серого» – финансист по фамилии Грей. Прямо как Рурк в «Девяти ½ неделях», который тоже был воротилой с Уолл-Стрит да ещё и с точно такой же фамилией. Что? Кто-то сказал про "дважды в одну реку"?

И чтобы не заканчивать на миноре (всё-таки, каноничности у первого фильма не отнять) вот вам изумительное видео Джо Кокера с возмутительно прекрасными любовниками, на которых, как и мечтал Лайн, хочется просто смотреть:






promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
kosolapov
Feb. 15th, 2016 01:19 pm (UTC)
Не смотрел :)
aleksei_turchin
Feb. 15th, 2016 01:31 pm (UTC)
Что, так хорошо от тебя кассетку прятали?

Как ты в квесты после такого фиаско рубишься? ))))
(no subject) - kosolapov - Feb. 15th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 15th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azuzuuu - Feb. 19th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
balahnina
Feb. 15th, 2016 03:00 pm (UTC)
Фильм очень красивый и грустный.
Все, как в жизни.
И Ким, и Рурк там очень хороши.
Спасибо, дорогой, что напомнил про чудесный фильм=прям, ностальжи))
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 09:09 am (UTC)
И тебе спасибо, что заглянула на мой фетишистский огонёк))

Да, ностальжи: их фонтанирующей молодостью прям без улыбки нельзя не любоваться) От же ж бесстыдники!))
(no subject) - balahnina - Mar. 9th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 9th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Mar. 9th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 10th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Mar. 10th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
water_71
Feb. 15th, 2016 04:24 pm (UTC)
Сегодня было тем более интересно,потому что в кои-то веки я знаю ,о чем речь и видела этот фильм))
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 09:11 am (UTC)
Я слабо работаю с ЦА, знаю (

Тоже тайком когда-то смотрела? Или уже постфактум, расправив плечи)))
(no subject) - water_71 - Mar. 9th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 9th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
art_futurama
Feb. 15th, 2016 04:32 pm (UTC)
Так себе кинцо... просто попало в струю обожания Рурка, ясчитаю... ну и для свиданий поди идеальное тогда было...

А нынче, в кризис, такие эксперименты с едой вообще кощунство)))

Музыка вот прям вошла в подсознание... чуть где за играло, значит где-то кто скоро оголится)))
i_ty_toje
Feb. 15th, 2016 05:39 pm (UTC)
ю кен лив йор хэт он
(no subject) - art_futurama - Feb. 15th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - Feb. 15th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 9th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
i_ty_toje
Feb. 15th, 2016 05:38 pm (UTC)
Объективно не самое лучшее кино, но люблю его, что уж.
И сравнивая с 50 оттенками. Насколько оно лучше, сильнее, драматичнее.
Про США не знал, сильно удивлен. Всет-ки они пуритане)))

Edited at 2016-02-15 05:39 pm (UTC)
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 09:09 am (UTC)
Это всё Христианский пояс: там только побережья в уме. Хотя, в последнее время, дико кренят.

Даёшь в триквел 50 оттенков Рурка на Дакоту Джонсон!!!))
(no subject) - i_ty_toje - Mar. 9th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 10th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
imperators87
Feb. 15th, 2016 10:21 pm (UTC)
До сих пор не видел(
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 11:10 am (UTC)
После прочтения посмотреть!
Не глянул? ;)
old_mama
Feb. 16th, 2016 06:17 am (UTC)
Нуу, норот, не видели, как так-то:))) Может, фильм и так себе, но он был первым. И неплохим, кстати. Я смотрела в институте. В кинотеатре - да, как водится, вместо лекции. И я считаю, он об очень важных вещах, особенно в сценах, где она говорит с художником - врезалось в память, не сотрешь. А еще забавная история о том, как я о фильме узнала: мои родители почтенные люди, оказались в начале девяностых в Москве на вокзале, ждать поезда долго надо было и, чтобы время скоротать, пошли в привокзальный видеосалон на фильм, который там в это время шел. Ну... мама рассказывала мне, что называется, "глаза обулындя" и местами хватаясь за сердце, во всех подробностях, но вывод сделала правильный - хороший фильм.
Спасибо тебе, приятно вспомнить на самом деле.

Edited at 2016-02-16 06:19 am (UTC)
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 11:18 am (UTC)
Awwwwww, дарлин', what a story, what a lovely story! Я за ради таких стори и ворошу былое-видеосалонное, чтоб и у вас-моих тоже что-то эдакое заворошилось-зашуршало из прошлого. Спасибо!
Сам смотрел и не в кино, и не в салоне - на видаке: кассетка была не своя, залётная - ходила по рукам, как рэрити. У нас же в видеотеке другой эпизод амур-приключений Рурка был - Дикая орхидея звать. Тогда казалось, что всё это одного поля ягода. Но нет, лишь 9 1/2 в колбу времени вошли.
(no subject) - old_mama - Mar. 9th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 9th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
murzillo
Feb. 16th, 2016 08:47 am (UTC)
про прокат интересно. Странные эти американцы ) и про мистера Грея :) Хотя до сих пор считаю что это отсылка к "Секретарше".
Фактически, удачным идейным продолжением можно назвать Дикую орхидею - Рурк там примерно такого же извращенца типа играет )
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 11:53 am (UTC)
Орхидея у меня на кассете есть ^___^ А 9 1/2 не было никогда - выуживал по знакомым: да, одного поля, хотя, конечно, в тени - ибо Ким)
Про Секретаршу я узнал из твоего Спэйдер-марафона, взял на карандаш, да так и томятся они в ожидании (
(no subject) - murzillo - Mar. 9th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 9th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
lazy_rabbit
Feb. 16th, 2016 12:17 pm (UTC)
танец под Джо Кокера прекрасен, а остальное - ну, такая ересь же...
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 12:01 pm (UTC)
"Не твой - вот ты и ... "))))


(no subject) - lazy_rabbit - Mar. 9th, 2016 12:49 pm (UTC) - Expand
azuzuuu
Feb. 19th, 2016 09:11 am (UTC)
Ого, исчерпывающая информация. Респек комрат, и моё почтение:)
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 01:37 pm (UTC)
Почтение почтению - спасибо, что осилил и сдул пыль с той полочки памяти, где скучет кассетка с бесстыжими и молодыми)
almakedonskij
Feb. 24th, 2016 08:17 pm (UTC)
отличный текст. Спасиб ;)))
aleksei_turchin
Mar. 9th, 2016 01:45 pm (UTC)
^_____^
Иджой да сайленс
оф май рисёрч ;D
Re: ^_____^ - almakedonskij - Mar. 9th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
ratoncillo
Mar. 20th, 2016 01:17 pm (UTC)
А какая очаровательная пародия на сцену у холодильника была в Hot shotsI между Шином и Голино? Едва ли не лучше чем в. 9 1/2..:))
aleksei_turchin
Mar. 21st, 2016 11:00 am (UTC)
Я уж думал, что никто не вспомнит про сей шедевр! ;D)))
(no subject) - ratoncillo - Mar. 21st, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Nov. 13th, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 13th, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Nov. 13th, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
pol_ned
Jan. 22nd, 2018 12:50 pm (UTC)
люблю это кино!
все сознательное детство стремился его увидеть, а удалось только лет в 15 уже)). И "Дикую орхидею" тогда же. Фильм Лайна по сей день люблю, а Орхидею даже в то время смотрел с чувством скуки.
aleksei_turchin
Jan. 22nd, 2018 01:14 pm (UTC)
Это веха, да. Особенно для поколения эры VHS. Вот прям легенда в каком-то роде. Для позднего совка - что-то прям инопланетное))
Орхидея... ну такое... по мотивам, для хардкорщиков. Но саундтрек там годный, как щас помню)
apraxis
Sep. 13th, 2018 07:18 am (UTC)
Кино не смотрел, только сцену у холодильника и пародию на нее из Маски-шоу кажется. Второе понравилось даже больше
( 52 comments — Leave a comment )