Алексей Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алексей Турчин
aleksei_turchin

Category:

ОСКАР-2015: «СНАЙПЕР» КЛИНТА ИСТВУДА как РЕКВИЕМ ПОРАЖЁННОЙ АМЕРИКЕ (?)

Если очень коротко и наглядно, то вот:
American Sniper

А вот любителям лытдыбра и длиннопостов:

Бобмануло ниже спины! Пуканы политоты! Бурление говен! 18+! Ватность!

Всё это под катом, где вы найдёте изобличение новой картины старика Иствуда, который сам не понял, какой жирный шиферный гвоздь вогнал в свою репутацию высером высокохудожественным фильмом под гордым именем «American Sniper».
Друзья мои!

Все, кто хоть сколько-то давно читает мой журнал, знает, как я отношусь к политике. Для тех, кто подзабыл или сачковал, присоединившись недавно, напомню:  политота – мракобесная клоака, посвящение которой своего времени сулит не поиск истины, а расстроенные нервы и шишки на лбу в битве за правду от долбёжки об стену непонимания, глухоты и зашоренности.

Тратить своё время не буду и сейчас, поэтому место за клавиатурой уступаю специально приглашённому гостю – тов. Ватникову, который не смотрел этих ваших «Первых Кровей», «Повелителей Бурей», «Охотников на Оленей» и прочих ветеранских гимнов. Зато посмотрел «Американского Снайпера».
Всё, удаляюсь пить какао с овсяными печеньками, а слово берёт тов. Ватников.

«Привет друзья и на этом хватит тут нежностей! Сразу к делу!!

«Снайпер» Иствуда – это, на первый взгляд, старое доброе ура-поцреотическое, пафосное кино о простом парне их техасской деревни, который однажды, насмотревшись новостей о смуглых бэдгаях в бороде и с калашами, решает отправиться к ним домой, чтобы показать кузькину мать.

Штамп на клише и шаблоном погоняет, да. Что на него внимание обращать-то? Разве не видели такого?

Разве нам раньше не показывали муки героя, который вынужден убивать детей и женщин, потому что иначе они убьют его людей? (Как будто мы забыли, что в Амеркиах уже 40 лет нет призыва, и поехал он туда до-бро-воль-но! Как будто мы забыли, что никакого ОМП у Саддама не было и Бин Ладена он не укрывал. Как будто мы забыли фотошопные снимки со спутника в руках у госсекретаря Колина Пауэлла).

Разве не показывали раньше, как герой вернулся домой, а всё ему тут не мило, потому что «Как я могу спокойно пить свой Бадвайзер и хрустеть беконом, пока там идёт война и гибнут наши ребята?» (Как будто у него нет детей, что растут без папки и как будто у него нет жены, которой нужны не твои командировочные, а, бл*ть, сраный муж рядом с ней сейчас и живой, а не потом и каждую-секунду-вероятно-мёртвый!).

Разве не показывали такого раньше? Показывали. Но, видать, и впрямь забыли.

Так почему же в этот раз такое внимание? Почему такой дождь из номинаций? Почему такая давка в кино, что бумажки с мёртвыми президентами некуда складывать?

А вот почему.

«Снайпер» – экранизация мемуаров реального паренька из техасской деревни, который за 10 лет в армии и 4 командировки в Ирак наубивал под 200 человек, получив кило наград и титул «самый смертоносный снайпер Америки».

Гордость нации. Герой. Легенда. Таким, с подачи Голливуда и Иствуда он предстал перед зрителем Америки.

Возможно, так и есть. Возможно, покидать свой дом, бросать жену на сносях и ехать через океан, чтобы спустить пар от просмотренных новостей на десятках убитых – это гордостно, героично и легендарно.

Вот только вся эта красивая схема ломается с оглушительным треском на титрах (!), когда нам говорят и показывают следующее: вернувшийся в Штаты паренёк СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР оказывается убитым другим ветераном, которому он хотел помочь, занимаясь в тире.

Прочувствуйте!

Прочувствуйте всю катастрофичность ситуации! Убийца оказался с лихим посттравматическим синдромом и уверял, что защищался, т.к. герой-паренёк, мол, сам хотел его кокнуть. И помня, сколько душ на совести снайпера – слова убийцы не так уж и бредовы.

Не знаю, что там установило следствие (и установило ли? ведь прошло-то не так много времени), эта развязка – просто атас!! Пока вашингтонский обком несёт мир и демократию на конце штыка за океаном, на своей собсной земле творятся вот такие вот показательные фейлы.

Но кино про другое. Кино про ратные подвиги в чёрти какой войне чёрти за какую правду. А про о*уенный бумеранг зубоскального сарказма судьбы, что обогнул Ближний Восток, вернулся назад и воткнулся в затылок  – одной строкой и парой фотках в титрах.

И то, упор сделали на красивые похороны, а не на том, что убил его тот, за кого снайпер бросал семью и убивал детей.

Спасибо за внимание. У меня всё...А, нет, не всё: толстый Купер косплеящий Сетв Рогена? с пластиковым младенцем на руках… Клинт, WTF??!!»

Эмм… я тут доел печеньки быстрей, чем планировал и вернулся пораньше… Даже не знаю, что и сказать о заявлениях тов. Ватникова. Ведь с другой стороны, может у них там не полностью бошки жиром заплыли и они понимают, что не совсем всё это правильно, что Дядя Сэм творит. Может, живи мы по ту сторону океана, мы бы буквально с другой точки зрения всё по-другому и увидели?

Или нет?
Tags: Мнение, Оскар, Творчество
Subscribe
promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →