Алексей Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алексей Турчин
aleksei_turchin

Взрыв из прошлого: Ковбой-полуночник


На свет неона большого города всегда слетаются, словно мотыльки на огонёк, любители красивой жизни. Так и наш герой: провинциальный парень, который приезжает в NYC за длинным зелёным рублём. Заработать его он решает переквалификацией из уездного Ковбоя в дорогого Ковбоя-жиголо. Парнишка высок, смазлив, но совершенно бесхитростен. Да ещё и связей никаких. Совершенно случайно, в самом начале покорения Нью-Йорка, Ковбой встречает местного Пройдоху: человека с сомнительным криминальным настоящим. Зато отлично знающий город и горожан. Вот вам и готовый симбиоз: амбиции одного + знания второго = большое будущее. В теории именно так всё себе представляли и наши герои. Но у ленты «Полуночный ковбой» взгляд на жизнь более прагматичный.
 

Почему не стоит смотреть.
 
Завязка фильма предполагает наше участие в увлекательном двухчасовом марафоне под девизом «Как я решил заработать, развлекаясь с богатенькими тётками». Поначалу так всё и выглядит: парень шляется по улицам и цепляет потенциальных “жертв”. Манера говорить и держаться, подход к “делу”, внешний вид и своеобразное провинциальное очарование  обещают весьма озорное и забавное продолжение. Но вскоре после встречи Ковбоя с Пройдохой понимаешь, что всё это было лишь предлогом, и акценты повествования стремительно смещаются: озорной и задорной завязки будто вовсе не бывало.
 
Т.о., все, кто ожидал увидеть, как парень переезжает из какой-то дыры в самое сердце страны, где волею судьбы начинает вкушать запретных плодов, предаваться утехам и окунаться с головой во все радости и соблазны, которые только может предложить ночная жизнь, а мы будем вместе с ним этой беззаботной жизни радоваться как дети, будут огорчены. Такой простой, лёгкой и забавной истории в этом фильме нет и в помине.  
 
Почему стоит смотреть.
 
Фильм богат двумя тяжеловесными, фактурными, самобытными и такими разными персонажами. Ковбой – доверчивый, отзывчивый и простоватый. Пройдоха – подозрительный, замкнутый и хитрый. Что заставило таких непохожих людей пойти на очевидно вынужденный союз? Разумеется, желание поймать за хвост удачу! И в этой погоне за мечтой характеры раскрываются очень ярко. Исполнителям ролей удалось создать абсолютно достоверные образы, которым сопереживаешь.
 
Кроме того, насколько яркие вышли персонажи, настолько красочное и их общение, и обстановка, в которой они общаются. Только нюанс в том, что краски эти по большей части тусклые и отдают затхлостью. Большие надежды постепенно разъедаются суровой реальностью и бытом. Наблюдать за раскрытием сущности героев, развитием их дружбы порой становится тяжеловато: они голодают, мёрзнут и скитаются без крова. Физическое и, что намного важнее, внутренне состояние этих людей передано чрезмерно достоверно и без иллюзий. Дух авантюризма улетучивается всё сильней и заменяется привкусом горечи от грядущего поражения в битве с обстоятельствами.
 
Что касается Города. Место, которое сулило такие перспективы и обещало исполнение всех желаний, обернулось монстром. Город не заметил не то что стараний героев, но даже их существования. Он их просто пережевал и выплюнул, обрушив на них непосильные испытания. И если с бытом наши приятели ещё справлялись (пускай и из последних сил, зато вместе), то об Город они зубы-то и сломали. Отчаянно бросаясь всё в новые авантюры, результат был или нулевой или резко отрицательный: со временем отказаться пришлось не только от притязаний на сносные условия жизни, но и от элементарных принципов морали, этики и нравственности. Шаг за шагом Ковбой и Пройдоха деградировали всё сильнее: словно в насмешку Город продолжал подбрасывать им, словно кость, самую бесперспективную возможность.
 
ПС:
 
Фильм лишён иллюзий и надежд на хэппи энд – и зритель это ясно видит. Не видят этого лишь главные герои ленты, чьи головы были вскружены слепой верой в удачу и друг в друга.
 
Конечно, сегодня кинорынок пресыщен подобными продуктами (именно «продуктами»), где всё повествование пронизано отчаянием. Но всем им не хватает изящества, проработанности персонажей и сюжетной замысловатости (в «…Ковбое» всё это есть). Теперь ставка делается на выпячивание визуальной части и  превалирование низменных появлений человеческой жизнедеятельности (в «…Ковбое» всего этого нет).
 
«Полуночный ковбой» стал одной из первых ласточек кинореализма, пришедшего на смену лиризму  и романтизму послевоенного периода. Фильм показал, что у страны больших возможностей есть и оборотная сторона, где страдания людей и даже их смерть могут быть пустым звуком, который не вызовет никакой реакции у «добропорядочных граждан». Сам фильм, к счастью, оказался не пустым звуком, и выстрелил прямо в цель: Золотой Глобус, 5 премий Бафта, 3 Оскара. Бесспорный нестареющий фаворит!

Tags: Мнение, Оскар
Subscribe
promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments