.
.
Двадцать лет спустя рукава, фильм предстал отменным спиртным, которое с годами лишь окрепло: с какой стороны ни подойди – каждый «глоток» дарит наслаждение.
.
Снятый на пустынных просторах техасщины, фильм умудряется крепко накинуть на зрителя клаустрофобскую удавку по имени «некуда бежать» и все 100 минут стягивает её всё плотнее, и плотнее, и плотнее... От ощущения того, что сама земля под ногами – гарантированный источник неминуемой гибели, не удаётся расслабиться ни на минуту. С атмосферой порядок полный, всем бы так.
.
Что же до фильмовой формы – обе составляющие не отстают от саспенсов и бьют точно в целик.
.
Составляющая раз. Немногочисленная команда колоритных попаданцев. Конечно, можно сказать, что божический и в кои-то веки не злодейский
Кевин БЕЙКОН тащит всё на себе, но это было бы неправдой, разумеется. Его бывалый дружище, наивная студентка, помешанный милитарист, школотон, хитрый азият, разведёнка с дочурой (дочура, кстати, позже сыграет у
СПИЛБИКА в
«JURASSIC PARK») – все индивидуальны, ярки и на своих местах.
. Составляющая два. Конечно, душа, душа, душа на месте первом завсегда; но когда киноделы хотят, умеют и могут работать руками – это дорогого стоит. Речь, конечно, о плодах трудов антиматронщиков, воплотивших не очень здоровые фантазии дизайнеров в жизнь. Сто очков к их не по годам натуралистичной мерзотности и взаправдашности придаёт то, что и сегодня эти твари не выглядят как кукольные Маппеты: уж поверьте – с такими штуками вы бы точно не захотели встретиться.
.
ПС: старина, если ты чудесным образом упустил это кино – смело берись, а то ата-та! Это ведь тебе не какая-то глупенькость типа «ЗУБАСТИКОВ», напротив – фильм серьёзный и достоверный, мрачный и кровавый + расчудесная работа оператора (все эти панорамные виды и красивые пролёты камеры, ммм-мм..) + нужная доза юмора и приключенчинки в наличии. Ну!
Journal information