?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

lawrence-of-arabia-logo
.
«Поистине, для некоторых предначертано лишь то, что они сами себе начертали» (с)
Омар Шариф.
.
Как там говорят? «Мысли глобально, действуй локально»? Вот это совсем не про Томаса Лоуренса: офицера британской армии, который оказался вовлечён в революционно-освободительную заварушку на Ближнем Востоке, вошедшую в историю, как «Великое Арабское Восстание 1916-1918гг».
.
И не просто вовлечён.
.
Лоуренс, ни много ни мало, возглавил (!) Арабскую освободительную армию, боровшуюся против турок. Мятежный дух, амбициозность и непризнание авторитетов. Как такой человек вообще мог попасть в ряды британской армии? Всё просто.
.
Учась в Оксфорде, Лоуренс изучал историю и археологию, с исследовательскими группами колесил по Египту, Сирии, Аравийскому полуострову. Но экспедиции дело нечастое, а Восток манит. Как нельзя кстати разразилась Первая Мировая война. Обстановка в регионе начала дестабилизироваться и Британия поспешила нарастить там своё военное присутствие. Этим и воспользовался непоседливый британец, которого не просто зачислили в ряды вооружённых сил, а определили в Каирский штаб. Всё благодаря отменному знанию арабского, который он выучил во время археологических экспедиций.
.
В Каире он получил задание: отправиться в Сахару и связаться с местным принцем по имени Фейспалм Фейсал для рядовых консультаций.
.
Оказавшись в песках пустыни, вдали от штабов и армейского официоза, с Лоуренсом начинают происходить завораживающие перемены. Из чудаковатого младшего офицера британец разительно быстро превращается в человека, за которым готовы идти, за которого готовы воевать, за которого готовы погибать.
.
Чужеземец, иноверец, тщедушный полурослик (165 см, господа), Томас Эдвард Лоуренс сплотил вокруг себя разрозненные и даже враждующие племена бедуинов, сломил регулярную турецкую армию и победоносно вступил в Дамаск. Война была окончена, Османская империя пала. Веками угнетаемые народы получили право создать независимые государства.
.
lawrence-of-arabia
.
Думаете, это я вам сейчас фильм пересказывал? Неа, ничего подобного.
.
Это, так сказать, сухие факты, почерпнутые из учебника истории (да-да, тру стори). А в кино, с его восхитительным саундтреком, великолепным лицедейством, пленительной восточной экзотикой, гипнотичным залипабельным операторством и библейским размахом всё это подаётся и воспринимается намнооо-оо-ого круче.
.
Несомненно, фильм-глыба. Фильм-путешествие. Фильм-легенда. Фильм-загляденье. Фильм-мотиватор. Всем-фильмам-фильм.
.
Ну, и на сладкое.
lawrence-of-arabia-fake-poster
.
.

promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
gramichka
Apr. 14th, 2014 09:52 am (UTC)
Фильм настолько масштабный, что хочется пересмотреть его еще раз, т.к. что-то да упустила)
Но основной плюс – арабская тематика) очень люблю эту тему)
Отличный fake poster!!! :D
aleksei_turchin
Apr. 14th, 2014 10:36 am (UTC)
Словил себя на мысли, что фильм с какой-то зашифрованной внутренней мощью, что ли. Очень много неясностей с этим Лоуренсом, мотивы его и ваще. Так что да, захотелось пересмотреть. И это несмотря на 4 часа хронометражу)

Хоть лукав и жесток, но прекрасен Восток... Или Арго всем в задницу - тут уж на усмотрение )))
(no subject) - gramichka - Apr. 14th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 14th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Apr. 14th, 2014 10:47 am (UTC)
Оу, отчего такая нелюбовь к молодой версии Бриджит Джонс? ;Р

Спасибо! Увы, озарение пришло вчера перед сном - рукожопно вышло. Пришлось фильтрами маскировать)))

КАК? Тебе не захотелось вскочить с гамака и устроить какой-нибудь переворот?!
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 14th, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 14th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 15th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 16th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 21st, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 22nd, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 25th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 3rd, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 4th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 5th, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 5th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 5th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 6th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 6th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 8th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
joker29
Apr. 14th, 2014 01:24 pm (UTC)
У меня мечта (ну или цель) - посмотреть наконец-таки этот фильм. Но вот хронометраж в 3,5 часа мешает мне это сделать. Я вот на днях режиссерскую версию "JFK" Оливера Стоуна с таким же хронометражом осилил. И то в два захода. А на харде фильм четыре года ждал своей очереди. Но кино крутое - если у кого-то есть сомнения в теории заговора, то после просмотра они улетучатся.
aleksei_turchin
Apr. 14th, 2014 02:07 pm (UTC)
Я и сам боялся, откладывал, избегал. И всё зря. Фильм не провис ни на секунду: последовательно-поступательная история и умопомрачительные кадры, которые оператор умудрялся выхватывать (и это в голых песках пустыни! - заслуженный Оскар) не дадут тебе скучать. Так что не бойся его размеров, тем более, что такую подготовку весьма кстати прошёл)
JFK тоже у меня фильм из разряда "на харде фильм четыре года ждал своей очереди". Стоуна и Костнера того золотого периода очень уважаю.
Вот так вот взял и развеял всю интригу))) "Улетучатся" ))
(no subject) - joker29 - Apr. 14th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 14th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joker29 - Apr. 14th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 15th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
antongladchenko
Apr. 14th, 2014 05:23 pm (UTC)
Кино великое, конечно, но у О'Тула есть роли гораздо круче. Так что я к Лоуренсу спокойно отношусь. Но кино великое, да.
aleksei_turchin
Apr. 15th, 2014 07:33 am (UTC)
Веха!!
Прими во внимание то, что ЛА - это чуть ли не дебют егоный ;)
Признаться, больше ничего с ним не видел/не припомню (
(no subject) - art_futurama - Apr. 15th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 16th, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Apr. 16th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 16th, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Apr. 16th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Apr. 18th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
art_futurama
Apr. 14th, 2014 05:28 pm (UTC)
Да... вот это человек был... какая жизнь...
Фильм великолепен - помню, но плохо..... но даже после всех событий, о жизни Томаса Лоуренса хоть продолжение снимай - не менее богато на события (ого, оказывается такое кино есть - с Рэйфом Файнсом в главной роли)...
Сюрпризом оказалось, что погиб когда ему было всего 46 лет, да ещё в ДТП...

Снимай его наверно сейчас, сделали бы сериалом, да ещё с какой-нибудь политической подоплекой..
aleksei_turchin
Apr. 15th, 2014 07:45 am (UTC)
Да-да, мне вот очень понравилось, что как-то старались абстрагироваться, не махать флагом дэмократии, а сосредоточились на приключениях ЛА и его друзей-бедуинов)

Сам запоем статью эту проглотил: мирные конференции, Черчилль, смена фамилии - столько всего, прям Бонд!)))
Про Файнса не знал, но... почему нет на кинопоиске ничего?!
yelena_tetrol
Apr. 14th, 2014 07:18 pm (UTC)
Постер отличный)

Фильм не видела, к сожалению =/ Отпугивала продолжительность. Хотя Питер О'Тул всегда был одним из любимых актёров, поражалась его мастерству. И ведь так "Оскар" и не получил... Где справедливость?!((
aleksei_turchin
Apr. 15th, 2014 07:51 am (UTC)
Спасииибо ) Сам порадовался и с вами решил поделиться)

Ну, почётный Оскар у него всё же есть)
Увы, пока ЛА - это единственный фильм с О'Тулом, который я посмотрел. Думаю, неплохое начало?))
А фильм всё же стоит увидеть: там и душе, и глазьям отрада, ящитаю.
(no subject) - yelena_tetrol - Apr. 15th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 16th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Apr. 16th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
azuzuuu
Apr. 15th, 2014 06:12 am (UTC)
Тру британский супер шпион, чё...
aleksei_turchin
Apr. 15th, 2014 08:13 am (UTC)
Бонд, особенно который блондинка, как-то мелковато выглядеть начинает, не?))
(no subject) - azuzuuu - Apr. 15th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 16th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
ratoncillo
Apr. 15th, 2014 07:01 am (UTC)
Любимый фильм дядьки Спилберга. Он его и Фрэнка Капры it's a wonderful life каждый раз пересматривает, когда начинает очередной проект.
aleksei_turchin
Apr. 16th, 2014 11:52 am (UTC)
Не знал) Ну, неплохой выбор, что сказать))))
А на фильм Капры тольк она днях наткнулся - читал про эпопею с его колоризацией, какой у всех баттхёрт начался по этому поводу. А я и не смотрел поныне)
(no subject) - ratoncillo - Apr. 16th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ratoncillo - Apr. 18th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 18th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
balahnina
Apr. 18th, 2014 06:40 pm (UTC)
не поверишь..
Я так и не посмотрела(
aleksei_turchin
Apr. 19th, 2014 12:23 pm (UTC)
Он оказался потайным шедевром; несомненно, стоящим внимания.
И диииико красивым!



Edited at 2014-04-19 12:27 pm (UTC)
(no subject) - balahnina - Apr. 19th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
( 60 comments — Leave a comment )