?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Успеть за полчаса



Жил да был простой паренёк Джесси Айзенберг с незамысловатой жизнью, обычными мечтами и неопределёнными планами. И каждый его день был похож на предыдущий, равно как и на завтрашний. А что ещё сказать про чувачка, который коротает жизнь, развозя пиццу по захолустному городишко. Но всё было обыденно до того момента, пока парочка подлецов не заманила его ложным заказом на окраину и не потребовала ограбить за них для них местный банк. Предложение, конечно, заманчивое, и Джесси соглашается. Но не за долю от награбленного. А за свою жизнь, которая оказалась под большой угрозой с того самого момента, как на него повесили тугой жилет, нафаршированный взрывчаткой. Уж стОит поспешить в банк, часики-то тикают…

 
Почему не стоит смотреть?

 
Веских причин не смотреть «30 minutes or less» нет: пятничным вечером шумной компанией перед теликом вы весело разделите лихие и нелепые похождения героев фильма. Но это в том случае, если у вас к ленте и запросов как таковых нет: посмотрел-поржал-забыл. А вот у меня запросы есть, и вот почему.
Джесси Айзенберг ворвался на Олимп молодых Голливудских небожителей, убегая от орд мертвецов прямиком из блистательного «Зомбилэнда». Дарование было тут же примечено маститым Д. Финчером, который и утвердил его на роль одной из икон современности– Марка Цукерберга – в обласканной критиками ленте «Социальная сеть». Почивать на лаврах совсем не стоило, и Джесси об этом прекрасно осведомлён, т.к. с 2009 года отметился ещё в шести лентах, всеми силами закрепляя достигнутые результаты. Но маломальской известности ни один из них не сыскал. Закономерным выглядело возвращение в руки Рубена Фляйшера в его следующую после «Зомбилэнда» постановку «Успеть за 30 минут».
Но похоже, что сработал принцип невозможности вхождения в одну и ту же реку дважды. И вроде всё тут на месте: умница Джесси, увалень МакБрайд, сочный матерок в занятных диалогах, приятно-неожиданные повороты в сюжете и даже звёздное камео от Фрэда Ворда (привет, «Tremors»). Просто после искромётного и небанального «Zombieland» «30 minutes…» - даже не топтание на месте, а почти шаг назад. Как говорят: «Претендуешь – соответствуй!». А тут действо цепляет уже с меньшей силой. Хотя, может режиссёр и цели такой не ставил, желая лишь развлечь? =)

Почему стоит смотреть?

Во-первых, есть все признаки того, что на небосклоне всё ярче разгораются две новые звезды: актёр и режиссёр. Так почему бы не стать свидетелем восхождения к вершинам славы двух очевидно талантливых людей, следя за этим процессом от истоков.
Во-вторых: многочисленные словесные перепалки между главными героями – это нечто. Слушать их хочется снова и снова: экспрессия, эмоции и уместные крепкие выражения плещут через край.
В-третьих: забавный индус Азис Ансари – просто затмил всех. И чем он занимался до этого? Ни в «Голый барабанщик», ни в «Типа крутой охранник», ни в «Люблю тебя, чувак» ничего подобного он не выдавал, здесь же развернулся на полную.
В-четвёртых: Дэнни МакБрайд в роли злодея – попадание в яблочко. Такого раздолбайского главгада не часто встретишь. Два его предыдущих громких проекта («Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем») подготовили почву, раскрыли расхлябанное обаяние МакБрайда. Фляйшер же успешно использовал это, добавив в образ желчи и злости, но не жестокой, а карикатурной. В подобном амплуа Дэнни просто обаяха!
В-пятых: удивил и порадовал Майкл Пенья, который правдоподобно влез в шкуру уголовника-латиноса. Манера держаться, борзость и полный словарь фени в купе с бритой башкой и стволом наперевес – всё это так контрастирует с образами правильных парней, воплощёнными им в «Львы для ягнят» и «Стрелке».
 Вот такой головокружительный микс из сплошных неожиданностей, который обязательно придётся по душе всем ценителям непредвиденностей и уморительных стечений обстоятельств.
 
ПС:

да, фильм едва отбил бюджет; да, фильм не получил никаких номинаций; да, фильм на «RottenTomatoes» заработал скудные 44%; да, фильм… и т.д., и т.п. Но лента – не пустышка, за всей мишурой и шелухой карнавального карусельного повествования проклюнулись два росточка: первый – росточек дружбы (главные герои испытали её опасностями и предательством, благодаря чему она лишь окрепла); второй – росточек любви (испытания, выпавшие на долю Джесси осенили его и помогли разобраться в чувствах, дали понять, кто ему необходим на самом деле). И пускай росточка всего два, но на них однозначно стоит глянуть =)  



promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…