?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кожа, в которой я живу


Новый фильм Педро Альмодовара для меня не просто новый, он первый из творений именитого испанца, который мне посчастливилось посмотреть. Лента повествует о талантливом пластическом хирурге Бандерасе, который в своей домашней лаборатории-операционной ведёт исследования в области регенерации кожи. Напор Антонио на этом поприще подстёгивается двумя обстоятельствами: во-первых, стремлением раствориться в работе и спрятаться от личной драмы – (в пожаре он потерял супругу и вынужден в одиночку растить помещённую в клинику душевнобольную дочь); во-вторых, в абсолютно стерильной изолированной от внешнего мира комнате в особняке хирурга живёт загадочная девушка, тело которой полностью покрыто бандажом, а лицо удивительным образом напоминает лицо почившей супруги.

 
Почему не стоит смотреть?
 
Лента идёт без малого два часа, на протяжении которых повествование уж слишком легко меняет темп и сменяет акценты: порой теряешь нить и выпадаешь из происходящего. Видимо, это классический признак современного европейского авторского детектива, подобного тому, что был явлен в шведской «Девушке с татуировкой дракона». Т.е., когда смотришь подобного рода кино, надо предварительно ставить тумблер «Hollywood» в режим «Выкл», иначе вы просто не сможете смотреть фильм. Не этим ли объясняется тот факт, что характер повествования, актёрская игра, работа оператора и ещё неизвестно сколько неуловимых деталей отличаются в кинодельстве по обе стороны океана. Что и заставляет голливудских дядей переснимать успешные, свежие и даже резонансные европейские картины (помимо «Девушки…» стоит вспомнить ужастик «Впусти меня») с поправками на «своего» зрителя.
Лента Альмодовара пускай и красуется Бандерасом на своём постере, но он здесь не бегает с пистолетом или шпагой, и не покоряет сердца красавиц. Кино изобилует пространными диалогами; странным вниманием камеры к каким-то мелочам, которые могут снимать несколько минут; а слегка сумбурное и запутанное развитие сюжетной линии может запросто отбить желание смотреть на экран не отрывая глаз. В общем, правы будут те, кто скажет, что в Штатах подобный сюжет уместился бы в часа в полтора, при наличии выровненного и оптимизированного сценария.
 
Почему стоит смотреть?
 
«Кожа…» - кино авторское, кино фестивальное, кино необычное и почти странное. Несмотря на глобализацию, что шагает по планете, стиль режиссёров из Юго-восточной Азии, Латинской Америки, Северной или Южной Европы и прочих самобытных регионов планеты спутать почти невозможно. Это напоминает очень пёстрое лоскутное одеяло, которое небрежно и наспех запихали в голливудский пододеяльник.
«Кожа…» - весьма интересный фрагмент испанского лоскутка. В чём же интерес?
Первое (но не главное) - Бандерас. Сделав себе имя в Голливудских хитах («Отчаянный», «Наёмные убийцы», «Интервью с вампиром», дилогия «Зорро», «13-й воин»), Антонио вернулся к истокам, ведь именно под началом П. Альмодовара 30 лет назад он начинал свою карьеру. Но вернулся не для шаблонной роли, а для роли необычной и почти провокационной. Образ, созданный им на экране, вызывает самые разные эмоции и несомненный отклик в сердцах и умах зрителя. И это того стоило: пересечь океан, вернуться в Испанию и блестяще сыграть роль, которая лишь добавила «обсуждаемости» и без того скандальному фильму.
Второе -  сюжет. Режиссёр «рисует» крупными мазками, располагая их в разных углах своего «холста», словно небрежно разбросанные части паззла. Но когда всё начинает выстраиваться в стройную линию и режиссёр даже не скрывает главной подоплёки, обрушивая на нас всю «правду-матку» - эффект просто потрясающий. Ты сидишь и смотришь, весь мокрый от вывернутого на тебя ведра ледяной воды. Картина местами действительно леденящая: благодаря тому, что всё подаётся хладнокровно, порционно и последовательно.
Третье – загадочная сожительница Бандераса. Половину фильма в адрес этого персонажа сыплются только вопросы: «Кто такая?», «Откуда взялась?», «Почему ходит в бандаже?», «Что её связывает с женой хирурга и самим хирургом?» и прочая, прочая, прочая… Вторую же часть фильма, (с того момента, когда вышеупомянутое ведро с ледяной водой уже вывернуто), мы остаёмся один на один с трагедией этого человека и лишь одним единственным вопросом: «За что этому человеку выпали ТАКИЕ испытания?»
Четвёртое – мультитрагедия. С одной стороны, «рассказ» выстраивается таким образом, что персонажи почти очевидно делятся на хороших и плохих. Первым – сочувствие и сопереживание, вторым – порицание. В общих чертах так и получается. Но копни глубже и поймёшь, что почти у всех серьёзная жизненная драма и личная трагедия. Словом, с «наступлением титров» понимаешь, какими непростыми могут быть люди и ситуации, в которые они попадают. И даже очевидные подонки уже не кажутся таковыми: их лишь ослепили мечты и горе…      
 
ПС:

«Кожа, в которой я живу» - это такая литература на экране (недаром фильм – экранизация бестселлера). Ну нельзя «Войну и мир» изложить в полуторачасовой поделке. Поэтому Альмодовар, видимо, и опасался отходить от первоисточника, боясь растерять созданную на бумаге атмосферу. Но опасения напрасны: режиссёрский опыт, замечательный актёрский ансамбль и интригующая история – вот все те компоненты, что позволили ленте сразиться за каннскую Пальмовую ветвь. Позволите ли теперь и вы сразиться за свои симпатии? ;)  


promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

aleksei_turchin
Apr. 29th, 2013 09:09 am (UTC)
А коллеги-киноманы из Европы уже отсмотрели - счастливчики! ))
aceten
Apr. 29th, 2013 11:18 am (UTC)
К нам обычно дольше фильмы добираются)
aleksei_turchin
Apr. 29th, 2013 01:29 pm (UTC)
Да всяко бывает: многие фильмы наоборот у нас раньше крутят: до сих пор помню, как последнюю часть Звёздных Войн у нас на день раньше показали - это ж какой батхёрт у американских фэнов Саги был?! )))))
aceten
Apr. 29th, 2013 01:52 pm (UTC)
Это всё же скорее исключение. Ну и из-за одного дня париться смысла нет. Хуже когда, у нас на полгода, а то и год позже фильм выходит. Вот это уже, как ты говоришь, батхёрт.))
aleksei_turchin
Apr. 29th, 2013 02:22 pm (UTC)
Граждане звёздно-полосатой, думаю, всё же сильно удивились, что чёртовы комми увидят финал первее ;))

Да, тут ты прав, т.к. выходит как у нас с Арго, который выпустили после Оскара: все уже посмотрели и залы были, мягко говоря, пустынны.
aceten
May. 1st, 2013 12:37 pm (UTC)
Я думаю, что этим гражданам есть до нас столько же дела, сколько нам, например, до китайцев.))
aleksei_turchin
May. 1st, 2013 05:41 pm (UTC)
А вот к китайцам я бы присмотрелся по-внимательнее ;) Эти перцы те ещё выдумщики ;))
aceten
May. 1st, 2013 06:57 pm (UTC)
То что они выдумщики, с этим никто не спорит. Я о том, что ты вряд ли интересуешься тем, когда у них там стартуют фильмы.)
aleksei_turchin
May. 2nd, 2013 07:38 am (UTC)
А вот не скажи!))) Китай сейчас лакомый кинокусок, поэтому про него сейчас много киноновостей пишут: про Атлас Облачный много писали, про ЖелЧела и про Джанго тоже немало. Колосс набирает силу у нас под носом, а кино про Россию продолжают снимать в Праге или Будапеште. Обидно(