?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Star Wars
.
A long time ago in a galaxy far, far away...
.
.
-1-

По причине:

- мифологизации вещей и событий, имеющих огромное значение для колоссального числа людей;
- прошествии без десяти полувековой громады времени;
- разрозненных заявлений самого Джорджа Лукаса

на сегодняшний день не существует единодушно одобренной Партией версии, которая чётко объяснила бы нам чудо возникновения идеи создания « Звёздных войн ». Например, сам Лукас упоминал об озарении на стадии работы над своей первой полнометражкой « THX 1138 »; его друзья намекают на куда более раннее просветление, уходящее корнями в давнишнюю привязанность Лукаса к столь любимой Марком Уолбергом вселенной Флэша Гордона. Но больше всего мне нравится версия, что « Star Wars» - это своеобразное переосмысление картины «Апокалипсис сегодня», которую Лукас лично собирался снимать во Вьетнаме в самый разгар войны.
.
Star Wars (1)
.
.

-2-
Идеи – идеями, а вот реальные действия имеют весьма конкретную привязку к дате. И если Днём рождения Саги является май ’77-го, то, скажем так, Днём её зачатия является апрель ’73-го. Именно 17-го числа Лукас приступил к написанию.., нет, даже не сценария, а коротенькой истории о живущем с гномами (!) пареньке, воспитываемом в примерного падавана (в 1-ых версиях сценария - падавААн) уважаемыми джедаями-бинду… В то время Джордж мог себе позволить вволю пофантазировать: на фестивалях и в прокате только что хорошо прошёл его второй фильм – «Американское граффити» – и у молодого режиссёра был карт-бланш на проект мечты.
.
Star Wars (2)
.
.

-3-
Сжав синопсис этой самой мечты до двух страниц печатного текста, Лукас отправился по студиям, но получил от ворот поворот с формулировкой «слишком запутанно»: простая на вид история была мощно перегружена придуманными автором именами и терминами… Конечно, ничто даром не пропало и всё это было использовано потом (придуманный одним из первых Мэйс Винду появится спустя 20 лет в новой трилогии), но на том этапе Лукасу пришлось заправлять в свою печатную машинку новый чистый лист.
.
Star Wars (3)
.
.

-4-
Со второго захода дела пошли куда лучше: возможно, секрет в том, что Джордж просто напросто слямзил сильно вдохновился сюжетом фильма Акиры Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости». Под переработанный синопсис ему тут же удалось выбить аж $150.000, которые он сам называл «инвестициями не фильм, но в меня», намекая на то, что студию больше вдохновила не его история, а его энтузиазм.
.
Star Wars (4)
.
.
-5-

К маю 1974-го был готов сценарный скелет №2: теперь в нём были Джедаи с Ситхами (кстати, слово Джедай проис ходит от «Jidai Geki» - разнов идности япо нской мыльной оперы о самураях); появляется Кореллианский контрабандист Хан Соло (правда, пока что как безносый зеленокожий громила-пришелец с жабрами) и Чубакка (срисованная с собаки Лукаса). С главным героем пока была неопределённость: Лук ас всерьёз подумывал сделать Люка бывалым Генералом или даже женщиной!.. И, самом собой, появляется Дарт Вэйдер, но тогда он был весьма далёк от образа мегазлодея. 
.
Star Wars (5)
.
.

-6-
После значительного перерыва (Лукас параллельно был занят в других проектах), работа над сценарием возобновляется в январе 1975-го. Но история по-прежнему содержит существенные отличия в описании героев от того, что мы знаем сегодня. Так, образ главного героя должен был раскрываться через отношения с многочисленными братьями. А звать Люка и вовсе должны были не Скайуокером, а Старкиллером… Нет, серьёзно, так и написал Джордж – «Старкиллер».
.
Star Wars (6)
.
.

-7-
Окончательный писательский рывок происходит с августа по январь: появляются версии №3 (с гордым названием « Звёздные Войны: приключения Люка Старкиллера ») и, ставшая итоговой, версия №4, которую хотели назвать не то «Приключения Люка Старкиллера», не то «Сага I: Звёздные Войны»… Кстати, на определённом этапе сценарий помогал писать Брайан Де Пальма, он же принимал участие в кастинге.
.
Star Wars (7)
.
.


-8-
Итак, имея безымянный сценарий и $8,250,000 (которые он чудом выбил у нового главы студии), Лукас приступает к кинопробам. На роль Люка Де Пальма предлагал Уильяма Кэтта , которого он снял в «Кэрри» (внимательные зрители видели Кэтта в «Докторе Хаусе»), но в итоге режиссёр практически без раздумий отдал роль 25-летнему Марку Хэмиллу.
.
Star Wars (8)
.
.

-9-
С образом Принцессы Леи было кудааааа сложней. Сисси Спэйсек , Гленн Клоуз, Джессика Ландж , Мэрил Стрип , Сигурни Уивер , Ким Бэйсинг ер, Кэтлин Тёрнер, Д жина Дэвис, Мелани Гриффит – в общей слож ности за роль боролось более 30 (!) актрис! Но досталась она Кэрри Фишер , которую идти на пробы чуть ли не заставил её друг-актёр Мигель Феррер, с которым они вместе читали сценарий. Самое интересное, что единственн ый персонаж, которого она жгуче захотела сыграть, был… Хан Соло!
.
Star Wars (9)
.
.

-10-
Хан наш Соло. Как вы помните, он должен был быть зелёным пришельцем, но ближе к съёмкам Лукас решил сделать его… чёрным! Но не пришельцем, а человеком. И только на пробы потянулись потомки освобождённого Джанго, как Лукас вновь меняет решение – «Хочу белого мужчину!»… В очередь вмиг выстроились самые разные мистеры: от Ника Нолти , Кристофера Уокена , Пачино , ДеНиро , Николс она , Слая и Курта Рассела (он даже пр оходил кинопробы) до Стива Мартин а , Чеви Чейза , Билла Мюррея , Траво лты и даже Роберта Инглунда! Но всех их обошёл удачливый плотник Харрисон Форд (который, опять таки, снимался у Лукаса в «Американском граффити»)… Кстати, образ Хана Соло был во многом списан с друга Лукаса – некоего Френсиса Форда… Ну, у него ещё дочка режиссёр.
.
Star Wars (10)
.
.

-11-
Роль старца-джедая Оби-Ван Кеноби (чьи молодые годы в новой трилогии изобразил Юэн МакГрегор) режиссёр очень хотел отдать Тосиро Мифунэ - любимому актёру Акиры Куросавы, чьими работами, как я уже упоминал, наверняка вдохновлялся сам Лукас. Другим кандидатом был извечная головная боль хаммеровского Дракулы – Питер Кушинг. Но ни Ва н Хельсинга, ни японца заполучить так и не удалось – зато раздобыли очень непростого англичанина: оскароносного рыцаря, сэра Алека Гиннесса, который хоть и со скепсисом относился к фантастике, но принял предложение под впечатлением от уже упоминавшегося выше «Американского граффити».
.
Star Wars (11)
.
.

-12-
Кстати, имя Оби-Ван Кеноби – не простой набор красивых звуков. Лукас составил его из вполне осмысленных компонентов: слог Оби означает распространённый в Вест Индии, Африке и в Южной Америке языческий ритуал, что-то сродни колдовским практикам; Ван – архаичное обозначение тьмы и грусти; Кен – подружка Барби знания и диапазон видения… И откууууда он всё это выковырял?
.
Star Wars (12)
.
.

-13-
Как обойти вниманием самого Дарта Вэйдера? На роль антагониста пригласили ещё одного жителя Туманного Альбиона - бывшего атлета, двухметрового Дэвида Проуза. Между прочим, персонаж Дарта был придуман Лукасом одним из первых.
.
Star Wars (13)
.
.

-14-  
А тройка оруженосцев? С3-РО был сыгран Энтони Дэниелсом, благодаря британскому акц енту которого робот, описанный в сценарии как «типчик, схожий манерами с продавцом подержанных авто», приобрёл черты чопорного дворецкого. Крошечного R2-D2 изобразил ещё один подданный Её Величества – Кенни Бейкер, чей рост – чуть выше 110 см! Кстати, парочку милых роботов Лукас хотел назвать А-2 и С-3.
.
Star Wars (14)
.
.

-15-
Роль Чубакки отошла обычному больничному санитару Питеру Мэйхью всего через десять секунд после встречи с Лукасом. Всё, что Питу пришлось сделать – встать из-за стола: 220 см роста, знаете ли. Кстати, в лагере последователей вселенной стыдно не знать, что имя Чубакки созвучно со словом sobaka. То же касается и Джаббы-zhaba… Казалось бы, при чём тут русские?
.
Star Wars (15)
.
.

-16-
Итак, собрав под своим крылом такую пёструю публику, Лукас был готов, сломя голову, ринуться в смелый бой за право войти в вечность. Бой ему и впрямь предстоял серьёзный, ведь студия была настолько уверена в ожидавшем её коллапсе, что начала переговоры о продаже прав на картину. Ту самую, которая первой в истории преодолеет планку в $ 300.000.000 и станет оглушительным поп-культурным феноменом.
.
Star Wars (16)
.
.

***   ***   ***
О том, почему на площадке Дарта Вэйдера называли Дарт Фермер; о шортах для Чубакки, складской магии и многом другом читайте в продолжениях: следите за лентой и…  да пребудет с вами Сила! 
.
.
promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kosolapov
Jun. 11th, 2013 07:44 am (UTC)
Очень круто! Прям молодец :) Где это всё наковыривыешь?

P.S. Беги на "100 к 1" отвечай :)
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 08:10 am (UTC)
Спасибо, Илай, за похвалу - старааааался ;)

Где наковырял? Да с миру по нитке, как говорится, но в основном с АйЭмДиБи и ПидиВекии: там - больше всего инфы. Это и гуд, но покаааааа всё разгребёшь - вот и припозднился я малёк с публикацией)

Да-да, мониторю процесс, но ещё не выносИл на голосование окончательные варианты ;D
(no subject) - murzillo - Jun. 11th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 11th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
gusal
Jun. 11th, 2013 07:53 am (UTC)
шикарный пост :) спасибо)
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 08:10 am (UTC)
Спасибочки и тебе, бро! Всё ж для вас ;D

manu
Jun. 11th, 2013 08:10 am (UTC)
Аааа!
Что ты делаешь!
Впереди - выходные и запылившаяся нераспечатанная коллекция на 9 blu-ray (задаренная ещё зимой)!
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 08:22 am (UTC)
Несмотренные блюрики с дважды трилогией всея Галактики + Выходные? Кажется, я знаю, как тебе их провести...
... нафикк подарки! Езжай на пляж, жди новой трилогии и уже потом смотри всё махом! :D
i_ty_toje
Jun. 11th, 2013 08:23 am (UTC)
Очень интересно, давай еще :)
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 08:39 am (UTC)
Терпение, Падаван. Терпение)))))
Насчёт "давай ещё" - какие мысли о третьей трилогии? Ждём'c или...))))
Anna Gromyko
Jun. 11th, 2013 08:45 am (UTC)
Стыдно сказать, но я не видела ни одного фильма "STAR WARS",
но после прочтения твоего поста, я просто обязана это сделать!
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 09:07 am (UTC)
Ну дык Джа Джа Абрамс ещё не снял их!)
Ааа, ты про это пыльное старьё, про которое я пишу тут?)))) За язык я тебя не тянул - теперь смотри не посмотри у меня!)))
lirik92
Jun. 11th, 2013 09:02 am (UTC)
Почти про всё читал.
Лучший фильм всех времён. Как можно не?)
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 09:11 am (UTC)
>>>Как можно не?
Можно - критиканы сетуют на убиение умного Голливуда, выдворение взрослых из залов и прочем долларовом идолопоклонничестве, например.

>>>Почти про всё читал
Что-то может, как обладатель лайт сэйбера, добавишь от себя? ;))
(no subject) - lirik92 - Jun. 11th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 11th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Jun. 11th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 11th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Jun. 11th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 12th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Jun. 12th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
azuzuuu
Jun. 11th, 2013 11:25 am (UTC)
Браво! Шикарный Пост! Фото особенно хорошо подобраны. Сразу виден колосальный (особенно в сровнении с моим) труд.
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 01:27 pm (UTC)
Благодарствую, дружище!)))) Фоты, кстати, - меньшее из зол: вот текст последовательно из разрозненных фактов выстроить - это дааа-аа-а)))))
Но, вообще, засмущал.. Скажешь тоже.. "шикарный"..)))



Хотя... да, всё же шикарный хD
(no subject) - azuzuuu - Jun. 11th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 12th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - azuzuuu - Jun. 12th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 12th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azuzuuu - Jun. 12th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - azuzuuu - Jun. 13th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
shattenbereich
Jun. 11th, 2013 11:53 am (UTC)
прекрасная и интересная запись
спасибо
aleksei_turchin
Jun. 11th, 2013 01:29 pm (UTC)
И вам спасибо: если нашли что-то интересное - значь не зря всё ;))

freaking_me_out
Jun. 11th, 2013 03:45 pm (UTC)
большие пальцы!
ай-да молодец, ай-да красавчик. Стильный пост с интересными фактами. ух.
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 08:23 am (UTC)
большие пальцы и большие рации вместо ганз - всё по Спи
Спасибо на добром слове) Как, вообще, вселенная старика Луки? Ждёшь, потирая ручки, возвращения на Татуин в команде Джа Джа Абрамса? %))
делаю!) - aleksei_turchin - Jun. 17th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
ждем-ждем - freaking_me_out - Jun. 18th, 2013 03:45 pm (UTC) - Expand
чистосердечное: - aleksei_turchin - Jun. 19th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
поверим, раз уж - freaking_me_out - Jun. 19th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
я же сам пришёл %) - aleksei_turchin - Jun. 19th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
отлично выходит - freaking_me_out - Jun. 20th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
теряешь веру? ;) - aleksei_turchin - Jun. 22nd, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
или реклама - aleksei_turchin - Jul. 3rd, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
куда щас без неё (( - aleksei_turchin - Jul. 4th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
такого нам не надо - freaking_me_out - Jul. 8th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
а цены на нефть - freaking_me_out - Jul. 15th, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
кому война, а - aleksei_turchin - Jul. 16th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
и прайс есть? - aleksei_turchin - Jul. 18th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
прайс есть на все - freaking_me_out - Jul. 18th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
на счвстье нет ;) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
ищи внимательней ;) - aleksei_turchin - Jul. 22nd, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
лучше клад! - aleksei_turchin - Jul. 24th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
balahnina
Jun. 11th, 2013 06:35 pm (UTC)
Леша!
твои пОсты-восторг!!
И, хоть я не поклонница ЗВ-в отличии от дочери, заставившей меня просмотреть ВСЕ вышедшие фильмы-написано блестяще!
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 08:24 am (UTC)
Уиииииииии!! Спасиибо ;) И даже с аплодисментами от таких людей!))

Забавная у вас преемственность наоборот)))) На новую трилогию уже вместе пойдёте? ;D
(no subject) - balahnina - Jun. 12th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 13th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 13th, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 13th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 14th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 14th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 14th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 15th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 17th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 17th, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 18th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 18th, 2013 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 19th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 19th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 19th, 2013 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 20th, 2013 03:49 am (UTC) - Expand
imperators87
Jun. 11th, 2013 09:56 pm (UTC)
солидарен с другими. Жемчужина твоего журнала - такие вот посты, куча интересных фактов плюс подборка прикольных фот. титанический труд.

Спасибо!)))

http://www.kinopoisk.ru/news/2125581/ - кстати, интересная новость по теме.
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 08:24 am (UTC)
Благодарю за высокую оценку - для меня это важно.
Кстати, если есть какие-то замечания/предложения - только рад буду услышать))

Ого! Ещё апрельская? Забавно увидеть там интерпретацию всех этих разночтений с образом Люка) Поправь меня, но ДаркХорсВсферическомВакууме вроде зач0тные вещи всегда бацают.. или нет?
(no subject) - imperators87 - Jun. 12th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 14th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - imperators87 - Jun. 14th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 17th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imperators87 - Jun. 17th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 18th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imperators87 - Jun. 18th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 20th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - imperators87 - Jun. 20th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 23rd, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imperators87 - Jun. 24th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
joker29
Jun. 11th, 2013 10:48 pm (UTC)
Я и забыл, какая Джессика Ленг была горячая) Классный материал. Только вот никогда от Звездных войн не фанател. Видел все части. Некоторые по несколько раз. Но возвеличивания не было и нет. Обошло меня это как-то стороной.
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 08:24 am (UTC)
Спасибо! Нраицца, если интересно ;)
Смотря где ты с Джессикой познакомился)) Если в Америкэн Хоррор Стори - то да, поздновато.. А вот в Конге и в Тутси - она просто огненно прекрасна!

У меня та же беда: на новую трилогию в кино ходил даже - понимаю, что пласт поп-культурный и революция планетарная, но адептом таким уж рьяным и я не стал. Может протеже Спилбика сделает нам вкусно?
antongladchenko
Jun. 12th, 2013 06:24 am (UTC)
спасибо за статью!

Последняя фотография прекрасная. Как-то раньше не видел ее) Есть в ней "мимимишность" какая-то :)
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 08:24 am (UTC)
Наздоровъйа! (с) И вам спасибо за внимание ;)

Вот и я того же мнения, посему под занавес её вывесил. Даже хотелось что-то такое пошутить про советское учреждение и его сотрудников-комсомольцев)))

Энтони "человек в золотой маске" Дэниелс, наверное не в кадре, ибо сам всех фоткает))))))
(no subject) - antongladchenko - Jun. 12th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 12th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Jun. 12th, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 13th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
vasilybaev
Jun. 12th, 2013 01:18 pm (UTC)
Ох, спасибо за пост! Очень интересно, прочитал с удовольствием. Новую трилогию жду с предвкушением.
aleksei_turchin
Jun. 12th, 2013 02:41 pm (UTC)
Пожалуйста и тебе, что зашёл и на доброе слово не поскупился - мне приятно))
С одной стороны, жаль, что украли у меня чувство сопричастности к окончанию великой Эпопеи.. Но с другой стороны, конечно, безумно любопытно, во что всё выльется у Джа Джа Абрамса ;)
azuzuuu
Jun. 12th, 2013 03:01 pm (UTC)
Требую пост №2!
aleksei_turchin
Jun. 13th, 2013 11:03 am (UTC)
По вашему требованию ;)))))))
http://aleksei-turchin.livejournal.com/44282.html
(no subject) - azuzuuu - Jun. 13th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Rossi - Nov. 27th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 27th, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Rossi - Nov. 27th, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 141 comments — Leave a comment )