Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Попутчик / the Hitcher (1986)

theHitcherLogo

«Да не подвези незнакомца своего». Именно с таким простым назиданием ассоциируется фильм, виденный over9000 раз ещё в лихие ‘90-ые. Но то тогда, а что же сегодня? А сегодня, братцы, пересмотр открыл в «Попутчике» такие грани, после которых можно словить себя размышляющим над вопросом жизни, вселенной и вообще. И как ему это удалось? Давайте разберёмся.


*****     *****     *****

Грань №1. Чем сильней раскручивается маятник противостояния, тем отчётливее вырисовывается мысль, что самое страшное зло – это то зло, которое вынуждает творить зло (комбо! Три зла в одном предложении!). Фильм не похож на банальные кошки-мышки; фильм несёт интересный посыл, тщательно скрываемый за концентрированной паранойей, создаваемой Гранью №2.

Грань №2. Рутгер Хауэр. Непостижимым образом из одномерного злыдня этот Актёр создаёт леденящий душу образ неистребимого зла: в каждый жест и взгляд вложена первобытная энергетика и, если вам угодно, особая грация – есть что-то неуловимо притягательное в том, что и как он делает в кадре. Чувствую себя кроликом перед удавом и вспоминаю другой свежий редкий пример – «Мастер» с Хоакином Фениксом!

Неистребимое и эпичное, м*ть его, зло во плоти!



Грань №3. Пожалуй, самый главный момент, который и перевернул моё представление об этой картине. Уже где-то с 15-ой минуты фильма, повествование начинает незаметно подталкивать к мысли, что гл.герой был-таки нещадно убиен (!) хладнокровным душегубом, и остальные полтора часа  фильма происходят не то в завязанной в петлю реальности, моделируемой угасающим сознанием жертвы, не то в каком-то чистилище. А само противостояние оборачивается борьбой с какими-то внутренними демонами.

Именно эффектом (вечного) сна объясняется вездесущий тлен, заброшенность и одиночество; а на ум сразу приходит любимый «Сайлент Хилл», в финале которого всё же выкидывают подобный козырь. В «Попутчике» же этот козырь остаётся несыгранной картой (что действует на сознание подобно волчку из «Начала»: упадёт - не упадёт, сон – не сон), отчего голова просто закипает!
theHitcher
Ну вы поняли, да?

Другие грани. Головокружительные автотрюки; лаконичный и вязкий саундтрек Джона Айшема Октябрьское небо», «Военный ныряльщик»]; замечательное операторство 4-ёхкратного номинанта на Оскар Джона Сила [«Английский пациент», «Человек дождя»] – ну ведь круто же, а!

ПС: какие бы смыслы и посылы не вложили в фильм создатели или зрители, актёрское мастерство и накал делают из «Попутчика» настоящую нетленку, способную удивлять столь же сильно, как и четверть века назад. Народный фильм! Lost Classic!!




Tags: Мнение, Эра_Видеокассет
Subscribe
promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments