Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Category:

Кинг Конг / King Kong (1933)

1

«Я еду снимать новую удивительную картину, для описания которой критикам придётся выдумать новые эпитеты». Именно так в фильме звучат слова режиссёра-авантюриста Дэнэма, затеявшего натурные съёмки на далёком маленьком острове с большим косматым секретом. Знали ли авторы ленты, что создают не просто культовый фильм, не просто колоссальный кассовый хит, а настоящую легенду? Ведь фильм вошёл в этот статус сразу после релиза и остаётся в нём и поныне. В чём же секрет?
.
Первая мысль, которая возникает при просмотре и которая с каждой новой сценой разгорается всё сильнее – «как они всё это сняли»? Т.е., фильм выглядит так, словно стандарт кинодельства был задан в Голливуде невероятно высоко уже тогда (в тридцатые!), что не просто не позволяет «Кинг-Конгу» устаревать, но и позволяет приобретать всё новые поколения фанатов.

Вторая мысль – «какой эффект происходящее на экране оказывало на зрителя тех лет»? Т.е, это сегодня мы привыкли к зрелищным схваткам, колоссальным массовкам, огромным монстрам, завораживающим и масштабным операторским решениям. А теперь представьте, что всё перечисленное свалилось на зрителя в эпоху, когда в фильмах только-только появился звук!  Думаю, не согрешу, предположив, что подобные новации производили эффект куда более сильный, нежели технический прорыв «Аватара» (при всём уважении, Джим ;) ).

Конечно же, время берёт своё и поправку на годы сделать придётся. Поправку, но не поблажку. Ведь практически все технические приёмы создания спецэффектов в «Кинг-Конге» будут использоваться ещё годов, наверное, до ’90-ых! И лишь компьютерная эра сможет провести чёткую разделительную линию между прошлым и настоящим.

***** ***** *****

Но «Кинг-Конг» так и остался бы по ту сторону этого «водораздела», имей он лишь революционный видеоряд. Феномен фильма в том, что его упомянутый высокий стандарт кинодельства включает в себя ещё и сильнейшую драматическую составляющую: интересный приключенческий сценарий, блестящие персонажи, актуальный юмор и нетленная история об обречённости любви чудовища к красавице. Всё вместе это и позволяет картине существовать вне времени, в то же самое время являюсь частью той удивительной поры, когда всё в кино только начиналось.


2
Шикарные виды...,


3
... крутые декорации и толпы массовки...,

4
...насилие...,

5
...ультранасилие...,

6
...и легендарная развязка.

7
И впрямь, перед этим взглядом...

8
...не устоит даже зверь: нраицца!!



Tags: Мнение
Subscribe

  • ОСКАР-2015: «BIRDMAN» RETURNS

    Знаете, не шедевр. Но, чёёёёёёёёрт, как же часто во время просмотра приходилось отгонять от себя эту мысль. Завораживающий, вовлекающий (спасибо…

  • ОСКАР-2015: «ИГРА В ИМИТАЦИЮ» ПОКАЯНИЯ

    Знаете, этот Оскар определённо войдёт в историю… Историю стыда! Вот как можно взять и наступить на позорные иствудские грабли из…

  • ОСКАР-2015: «ОТРОЧЕСТВО» – НАЧАЛО ТРИЛОГИИ?

    В рамках интенсивной предоскаровской подготовки я посмотрел «Отрочество» Ричарда Линклейтера. Оба поведали о нехилом таком периоде…

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments

  • ОСКАР-2015: «BIRDMAN» RETURNS

    Знаете, не шедевр. Но, чёёёёёёёёрт, как же часто во время просмотра приходилось отгонять от себя эту мысль. Завораживающий, вовлекающий (спасибо…

  • ОСКАР-2015: «ИГРА В ИМИТАЦИЮ» ПОКАЯНИЯ

    Знаете, этот Оскар определённо войдёт в историю… Историю стыда! Вот как можно взять и наступить на позорные иствудские грабли из…

  • ОСКАР-2015: «ОТРОЧЕСТВО» – НАЧАЛО ТРИЛОГИИ?

    В рамках интенсивной предоскаровской подготовки я посмотрел «Отрочество» Ричарда Линклейтера. Оба поведали о нехилом таком периоде…