?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Джек Ричер / Jack Reacher (2012)

1

Тебе что-нибудь говорит имя Джек Ричер? Лично у меня – «никаких хреновых мыслей» насчёт него не было. А нет…, всё же было что-то в духе «кто он такой, этот потерпевший? куда он пошел?». Дело в том, что сама по себе новость об очередной экранизации – пустой звук: увы, чего сегодня только не экранизируют. Даже до древнего школьного таймкиллера добрались, супостаты. К счастью, в этот раз экранизировать собрались не «морской бой», а вполне себе бестселлер про майора-отставника из военной полиции армии США. И как оно, стоящая вещь, спросишь ты?

2

3

Стоящая! Без тени сомнения и волны колебания, «Джек Ричер» – очень крепкое, увлекательное и зрелищное действо с сильной детективной составляющей. Фильм от первой сцены  хладнокровного снайперского расстрела невинных прохожих и до финальной схватки героя с негодяями, держит зрителя не просто в напряжении, а в напряжении, смешанным с не покидающим чувством сопереживания и любопытства: «а что там дальше? а успеет ли? виновен или нет? а это кто такой?».

Но не спеши обольщаться. «Джек Ричер» не собирается ублажать твои завышенные ожидания, разбалованные твистами и прочими нежданчиками. Он последователен и в меру зрелищен, но не более. Прежде всего – он крепкий профессионал, предпочитающий сделать меньше да лучше и выполнить свою работу на совесть, а не прятать пустую душу и отсутствие смысла за килотоннами пафоса, разноцветных лосин и раздутых бюджетов.

Ну-ну-ну, уже заскучал... Не спеши скучать, а спеши смотреть. Посуди сам. Крепость литературной основы чувствуется в каждой сцене – они продуманные и проработанные; у руля стоит автор «Подозрительных лиц» и «Операции “Валькирия”»; а Дювалл, Херцог и, таки да, убедительно брутальный Круз искрят и фонтанируют; … И потом, может был и второй стрелок, а случайные прохожие не такие уж и случайные? А если ты ещё выкинешь из головы мысль, что «Джек Ричер» – экшен-боевик, то удовольствие обязательно станет гарантированным и неминуемым…

На себе проверил же!

Любителям Круза могу предложить пройти по картинке:

born on the 4-th of July



promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
fallen_real
Feb. 4th, 2013 08:19 am (UTC)
о нет. Т Круз хоть бы в где - отказать. меня от него укачивает очень сильно. ужасный дядька, совершенно несимпатичный.
aleksei_turchin
Feb. 4th, 2013 08:29 am (UTC)
Укачивает? Ну, хоть какие-то эмоции значь вызывает! :)
Бывает и такое, конечно, но многие разочаровавшиеся по крайней мере его карьеру рубежа 80-90-ых находят вполне ничего.
fallen_real
Feb. 4th, 2013 08:39 am (UTC)
фирма - ничего. он там вполне такого нуба сыграл. рожденный 4 июля помню смутно, тк смотрела однажды. ну и видеосалоновский ТопГан, куда ж без него. все, поом Круз закончился)))
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fallen_real - Feb. 4th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 4th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 4th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 5th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
st_ekaterina
Feb. 4th, 2013 10:37 am (UTC)
не фанат тома круза, но мне Ричер тоже понравился. я давно на него посмотреть хотела в этой истории, мне казалось что выбрать круза на роль ричера это мискаст и драма)) а он гляди-ка, внезапно справился)
aleksei_turchin
Feb. 4th, 2013 12:03 pm (UTC)
Было много шума из-за утверждения его кандидатуры, но за него вступился сам автор романа и вышло хорошо: эдакий брутальный Итан Хант.
Я бы с удовольствием глянул экранизации других романов. Да жаль, сборы слабые.
st_ekaterina
Feb. 4th, 2013 12:11 pm (UTC)
да, Чайлду я доверяю, поэтому и в Круза поверила, и хорошо вышло)
я бы экранизацию романов о Пендергасте посмотрела, да, мне кажется сейчас больше кандидатов для воплощения образа...
aleksei_turchin
Feb. 4th, 2013 12:29 pm (UTC)
Хорошо, что в Круза ещё верят: я победам этого деятеля только рад.

Пендергаст? Честно, не знаю, что, кроме роста было попрано при экранизации Ричера и как обойдутся с альбиносом, но при упоминании слова "альбинос" у меня только один образ - Пол Беттани из Кода ДаВинчи )))
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 4th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 4th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 4th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 4th, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 5th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - st_ekaterina - Feb. 5th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
lirik92
Feb. 4th, 2013 11:08 am (UTC)
Да-да, добротное кино, которое не блестит, но всё равно периодически радует.

Названия такие - верх творческой импотенции. "Хэнкок", "Солт" и "Джон Картер" (к сожалению) отправляются в ту же корзину, т.к. широкому кругу зрителей не говорят ничего. Недаром "Искатели потерянного ковчега" и "Первая кровь" обходились без имён, лишь к сиквелу зазывая мувигоэра на продолжение истории уже полюбившегося героя. Бондиана и вовсе до сих обходится без оного.
aleksei_turchin
Feb. 4th, 2013 12:03 pm (UTC)
Я вот даже как-то и по истечении двух недель не придумал, к чему бы придраться ))

Верно, но отчасти. По порядку.
Солт - таки да, в никуда: тут согласен ;) Мне ещё по ЕвроНьюс понравилось как его рекламировали - под названием "Соль" ))))
Джон Картер - герой литературной классики и в англоязычном мире в представлении не нуждается, наверное, так, как у нас. Но согласен в том, что зря сократили с первоначального "Джон Картер с Марса".
Хэнкок - тут ваще филигранно всё!! Хэнкок - имя одного из отцов-основателей Штатов, у которого была чудо какая заковыристая подпись. Такая, что само его имя - "Хэнкок" - стал синонимом автографа. И вспомни, когда герой Смита очнулся в больнице, ему предложили в бумагах расписаться, а он (из-за травмы) не помнил имени, а ему сказали - "Поставь Хэнкока". Он и написал - Хэн-кок. А в кине этого не объяснили никак, вот и выглядит он безликим, но только для нас ))
lirik92
Feb. 4th, 2013 01:58 pm (UTC)
Ну вот будь это фильм про основателя штатов, тут бы имя Хэнкок аля Линкольн и сработало. А так - шутка забавная конечно, но в контексте фильма, а никак не для рекламы и подачи фильма. Да, он конечно собрал, ну так и Солт окупилась, а её тоже можно красиво расписать, мол созвучное имя с Sold! И в этом суть фильма, продали её свои же. Только сути безвкусицы названия это не отменяет.

Сейчас вот Джек Райан так же. Тут конечно ребут франшизы, пережившей 4 фильма и 3 актёра, так что ещё понять можно. Герой известный. Но и то, у Клэнси достаточно книг и их названий, чтобы было от чего оттолнуться. С "Красным Октябрём", "Патриотами", "Угрозой" и "Ценой страха" Парамаунт и так запиливала собственную Бондиану, так что было бы вполне символично.
aleksei_turchin
Feb. 4th, 2013 02:51 pm (UTC)
Ну, если исходить из образовательных целей, то вот видишь как хорошо вышло: раньше не знали - теперь знаем )))

Во-во, с языка сорвал, он из грядущих, вроде, единственный, кто под именем выходит. Паркер - уже. Алекс Кросс - тоже. С ним, кстати, ситуация такая же, как и с Райаном: и актёрища за плечами, и фильмы были, а тут так промахнулись: и с названием, и с героем новым просто в молоко...
(no subject) - lirik92 - Feb. 4th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 5th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
yelena_tetrol
Feb. 4th, 2013 06:55 pm (UTC)
Фильм порадовал и неожиданно брутальным Томом Крузом, и интересными твистами. Сценарий включает все необходимые составляющие: бесстрашный герой, блондинка с мозгами, яркие второстепенные персонажи, неизвестный преступник :) Но всё это выглядит довольно интеллектуально.

Кстати, упомянутый в комментариях выше "Коктейль" мне когда-то очень понравился )
aleksei_turchin
Feb. 5th, 2013 07:57 am (UTC)
Круз не просто брутален и бесстрашен, он ещё и с обострённым чувством справедливости, доведённым до неприличия - финальная сцена в автобусе тому подтверждение.
Интелектуально? НЕсомненно, чувствуется сильно, что в основе сценария классная и хорошо прописанная история, которую не испохабили - автор явно знает, о чём пишет ;)

У нас на кассете даже был! Вот нехватает лёгкости Крузу сегодня: Коктейль, Далеко далёко, Легенда - такие типажи приятные же!
yelena_tetrol
Feb. 5th, 2013 11:08 am (UTC)
Точно, про обострённое чувство справедливости я забыла упомянуть.
Фильм - экранизация, любопытно было бы почитать оригинальную историю, наверняка она интересна. [но если всё читать, не останется времени смотреть :)]

Да, фильм 1988 года.
"Далеко далёко" и "Легенда" не видела, хотя Рон Ховард и Ридли Скотт поставили. В "Джерри Магуайер" тоже что-то было лёгкое, из тех времён.
aleksei_turchin
Feb. 6th, 2013 06:38 am (UTC)
А я вот почему не забыл? Да просто у меня друг - ну в точости Джек из момента ссоры парня с девушкой в автобусе: он не терпит хамства и бросается на амбразуру при малейшем поводе!
Как по мне, факт того, что романы не сыскали широкой славы у нас говорят в пользу экранизаций, на которые я очеь надеюсь - впереди ещё 100.000.000 Япония, где Круза оччень любят.
Это ж четвертак в этом году!))
"Далёко" эпичный такой и в то же время чувствуется хорошо химия между героями Круза и Кидман - смотреть на них приятно: молодые, влюблённые))
Легенда - смотрел недавно впервые (урывками в 90-ые - не в счёт ;) ). Честно, сказка-пресказка, местами сильно напоминает Лабиринт с Боуи и Коннели, а местами очень, оччень глубинный такой и психоделичный слегка. Как минимум стоит глянуть ради приятного сказочного сеттинга: единороги, таинственные леса - лепота..))
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 6th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 6th, 2013 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 7th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 7th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 8th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 8th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 9th, 2013 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 10th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 11th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 11th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 12th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 12th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 12th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 12th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 13th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 13th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 14th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 14th, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 14th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 14th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 15th, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 15th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 16th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 16th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 18th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 18th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 19th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 19th, 2013 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 19th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 19th, 2013 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 20th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 20th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 21st, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 21st, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 22nd, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 22nd, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 22nd, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 23rd, 2013 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 25th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 25th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 26th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 27th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 28th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 28th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 2nd, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Mar. 3rd, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 4th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Mar. 4th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Mar. 5th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Mar. 5th, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
( 90 comments — Leave a comment )