?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Линкольн / Lincoln (2012)

Lincoln Logo

Авраам Линкольн – бесспорно, личность планетарного масштаба: президент-реформатор, освободитель рабов (хоть и не такой эффектный, как Джанго), усмиритель гражданских войн, великан (для XIX века рост >190 см – штука исключительная), охотник на вампиров (оказалось - брехня, судя по сборам), вдохновитель рок-шедевровetc. В общем, человечище. Так нам, по крайней мере, говорят; и иного не дано.

Но Спилберг захотел выяснить, «как он относился к жизни, во что верил, как общался со своими детьми, каким был его брак». Удалось ли?

Lincoln Cent

Любопытно, чего это они все от него отвернулись, а?



Lincoln Colour
Цвет нации.

Почему не стоит смотреть?

1. Мее-ее-е-дленный. Х/ф «Линкольн» явится вам в виде крайне неспешного повествования, размеренно размазанного длящегося около трёх часов. И те, кто ожидал увидеть процесс разжигания из маленькой искры бушующее пламя смелой реформаторской мысли, будут разочарованы. Одухотворяющих публичных президентских речей с эффектом мотивации 80-го лэвела тут и в помине нет. Эйб здесь крайне скуп на перфомансы: жгуче-пламенные дебаты отсутствуют как класс, а основные споры развернуться и вовсе без его участия. Такой вот оратор.

2. Возмутительный. Крайне гадкой показалась следующая идея. Оказывается, вожделенную миллионами рабов 13-ую поправку Линкольну удалось пропихнуть благодаря подкупу членов Палаты представителей: их голоса просто выменивали на должности. Причём сам президент таким заниматься не может, посему за дело берутся его подручные, которые весь фильм, собственно, и заняты скупкой продажных политиканов … А я-то, тёмный, думал, что это Эйб всех убедил. Ага, фигушки! Купил он всех! И если вы хотите сохранить остатки веры в светлый образ 16-го президента – воздержитесь.

3. Невнятный. Из п.2 вы узнали страшный секрет уголовно наказуемых комбинаций Белого дома, которые оценили в 12 номинаций на Оскар. Так вот. Весь фильм «шестёрки» Линкольна пытались купить депутатов, которых таки подкупили, а те знаете, что выдали на голосовании? Почти дословно, что-то в духе: «Я голосую против поправки!! Т.е. за… Оххх,.. я воздержусь…». Что. Это. ТАКОЕ? Мы три часа смотрели на будни антирабского лобби, чтобы на финише узреть этот сумбур?! Какой был смысл в вашей работе, парни??

4. Сказочный. Не могу удержаться, но… честное слово, как он заколебал со своими байками. В отдельных сценах мне казалось (ждалось?), что госсекретарь, наконец, даст Линкольну звучный подзатыльник! За что? А как бы вы поступили, когда задаёте главнокомандующему страны, находящейся в состоянии гражданской войны, какой-нибудь животрепещущий вопрос, а в ответ вам таким скрипучим, как у одноногого малыша Вирта, голосом: «знавал я одного попугая из Бостона, который жил у адвоката»…  Что. Это. ТАКОЕ?... ОПЯТЬ!!


Lincoln Kanye

Почему стоит смотреть?

Отмена рабства. Персона Линкольна. Музыка от композитора «Звёздных войн» и «Индианы Джонса». Спилберг. Дэй-Льюис. Оскаровский фаворит… А ещё в финале шикарный Томми Ли Джонс превращается… превращается… в элегантного Познера.

ИТОГ: несмотря на бесконечные диалоги, фильм смотрится ровно, спокойно и не затянуто. В нём много колоритных и ярких образов, эффектно изображённых прекрасным созвездием актёров. Но всё же лента создана «для внутреннего потребления»: это ИХ история и ИХ нравы, понять которые можно, но проникнуться – сложно. С поставленной задачей показать Эйба живым человеком автор справился превосходно, но про такую личность всё же хотелось увидеть чего-то более пламенного.

Честно, про коня больше понравилось).

Продолжаю начатый обратный отсчёт номинантов на Оскар-2013.

Лучший фильм года:

«Джанго освобожденный»
«Жизнь Пи»
«Звери дикого Юга»
«Линкольн»
«Любовь»
«Мой парень – псих»
«Операция “Арго”»
«Отверженные»
«Цель номер один»



promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Anna Gromyko
Feb. 1st, 2013 09:15 am (UTC)
Фильм хороший, но меня как-то не зацепил … может потому, что это не наша история?!
а вот его байки и меня местами уже раздражали. Будь я на месте госсекретаря, точно дала бы уже подзатыльник)))
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 09:31 am (UTC)
А может потому, что Спилберг коня любит больше, чем эль-президенте? ))
Сначала забавно: весь такой мудрый, притчи вещает... но их же тыщи у него! Ну никакого чувства меры!
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
oneill_legal
Feb. 1st, 2013 09:21 am (UTC)
Я бы на месте негров после такого фильма серьезно расстроился и обиделся. А на месте белых нацистов - пошел бы в суд за отменой 13-й поправки, как принятой с грубейшими нарушениями законодательства :)

Edited at 2013-02-01 09:22 am (UTC)
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 09:32 am (UTC)
Истинно так! Но не при нынешней администрации ;)))

А вот тебе информация к размышлению:
Барак Хучейнович, возможно, легализует однополые браки (а там, глядишь, и усыновление ими детишек). "Дикость!" прокричит твоё возмущённое сердце, но не считаешь ли ты, что лет через 150, когда, скорее всего, ситуация с гомо устаканится, все будут вспоминать: Боря, а ведь когда-то нас клеймили..
Как бы не вышел сиквел 13-ой поправки )))
(no subject) - oneill_legal - Feb. 1st, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
hero_jesus
Feb. 1st, 2013 09:25 am (UTC)
отзыв ахуенный.

фильм мне понравился на 8.

Томми Ли Джонс понравился больше всех, даже больше Дэй-Льюиса, хотя тот и глыба.

с твоим мнением полностью согласен.

картинка с Линкольном и Паф Дедди - супер))
oneill_legal
Feb. 1st, 2013 09:36 am (UTC)
Это Канье Вест
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - oneill_legal - Feb. 1st, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - oneill_legal - Feb. 1st, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - oneill_legal - Feb. 1st, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - oneill_legal - Feb. 1st, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Feb. 1st, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
balahnina
Feb. 1st, 2013 09:41 am (UTC)
Уговорил)) Смотреть-не буду)
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 09:57 am (UTC)
Минуууутчоку)) Я никого не склонял же! И потом, плюсы хоть и скупо поданы, но весьма знатны по содержанию и не нуждаются в пояснении. И, к тому, же, как же подготовка к Оскару-2013?
(no subject) - balahnina - Feb. 1st, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Feb. 1st, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Feb. 1st, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
a_deux_visages
Feb. 1st, 2013 09:42 am (UTC)
Коня все никак не посмотрю, а Линкольна хочу только из-за Дэй-Льюиса. Ожидания были подобные)
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 10:03 am (UTC)
Коня ругали за мимими, но он хоть как-то тронул моё старое чёрствое солдатское сердце, а после просмотра Линкольна как-то совсем не улыбнулось идти за этого дядю на баррикады.
ex_zwezdaya
Feb. 1st, 2013 10:04 am (UTC)
удалила из друзей
hero_jesus
Feb. 1st, 2013 10:08 am (UTC)
"Меня удивляет, что ПИ попало аж в 11 номинаций. Не смотрела этот фильм и не хочу смотреть. Как и в прошлом году не посмотрела "Боевой конь". Фильмы о животных :)" - пфф))))
godfather_niro
Feb. 1st, 2013 10:23 am (UTC)
Все никак не могу я этот фильм досмотреть
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 10:35 am (UTC)
У меня в кино не было другого выхода))

А вообще...

murzillo
Feb. 1st, 2013 01:19 pm (UTC)
интересно насколько он исторически верен. Посмотрю - потом обязательно на эту тему пороюсь.
Ты ещё не изучал вопрос?
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 01:24 pm (UTC)
Нет, но хочу, ибо Спилбик ну в таком уже свете подал сам процесс принятия, что диву даёшься, почему ещё южане не инициировали движение за отмену поправки))
Ведь если с образом Эйба ещё можно нафантазировать (как это сделал Иствуд в "Дж. Эдгаре"), то с историческими фактами всяко яснее д.б.
lirik92
Feb. 1st, 2013 02:44 pm (UTC)
Отменный фильм с множеством совершенно бриллиантовых сцен (тут вам и истории Линкольна и выступление Стивенса и финальный диалог Харриса и Дэй Льюиса и знаменитые peacemaker'ы и т.д.). Это не их история. Это наша история. История одного из величайших представителей вида человеческого.

А "Конь" вообще не фильм, а эмоциональная пытка. Стиви может, но зачем?
lirik92
Feb. 1st, 2013 02:45 pm (UTC)
Прочитал свой комментарий и окончательно пришёл к выводу, что буду болеть за него на Оскаре.
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 1st, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 1st, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 2nd, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 4th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 1st, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 1st, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 1st, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Feb. 2nd, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
kreedle89
Feb. 1st, 2013 03:34 pm (UTC)
Про Познера смешно. ;)
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 06:41 pm (UTC)
Жаль, не нашёл картиночки для пруфа))
Я, кстати, фильм оценил на пол-бала ниже: всё не возьму в толк, как вы с этими десятыми управляетесь. )) Но у тебя половинки хоть, а кто-то весь диапазон десятых задействует: вот тут я вообще сдаюсь))
i_ty_toje
Feb. 1st, 2013 04:02 pm (UTC)
читать рецензию на Линкольна под саундтрек "Гей-бар" - это новый и незабываемый экспириенс :)
побасенки его достали, скукота в общем :)
aleksei_turchin
Feb. 1st, 2013 06:41 pm (UTC)
Хаххх!! Сам не ожидал такого эффекта!)))
При всей размеренности, я смотрел с интересом, всё же г-н Режиссёр своё дело знает ;) Такой ровный академический шедевр))
yelena_tetrol
Feb. 1st, 2013 08:30 pm (UTC)
Теперь понятно, почему Спэйдер отрицательные эмоции вызвал :) Ясное дело, что через помощников должности обещал, ведь всё равно было понятно, от кого исходит инициатива.
Мне кажется, тогда такая ситуация была, что в любой день война могла закончится, и никакая бы поправка уже не прошла по-любому. Действовать уговорами слишком долго, а иногда и бесполезно. Вот и взяли грех на душу. К тому же цель поправки на редкость благородная. Как говорится в Библии: "Кто без греха - пусть первый бросит камень."

А я люблю байки и притчи. Ничего не имею против, когда ими отвечают на серьёзные вопросы )
aleksei_turchin
Feb. 2nd, 2013 05:57 pm (UTC)
Так и есть. Спейдер тут проныра, что вполне оправданно: изобрази он эдакого кавалера-джентльмена, я бы не поверил. А так - очень аутентичный у него скользкий тип вышел, не чуравшийся к государевым мужам с такими предложениями подходить))

Просто нам показали отрезок истории: её начало (как разгорелась война из-за рабства) и её последствия (как разруливали ситуацию с вернувшимися в состав южанами) остались за кадром, что не даёт цельной картинки, которую очень хотелось бы.

А кто не любит? Тем более за авторством таких людей? )))
Но пара-тройка хлёстких и ёмких- то, что надо, но не каждые же 10 минут!)))
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 2nd, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 4th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 4th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 4th, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 5th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 5th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 6th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 6th, 2013 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 7th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 7th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 8th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 8th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 9th, 2013 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Feb. 10th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 11th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
antongladchenko
Feb. 6th, 2013 06:31 am (UTC)
С затянутостью и историями соглашусь. У меня-то они легко пролетали, так как я большой фанат Дэй-Льюиса. Просто приятно на него смотреть.

А вот по поводу "их история" - занятное замечание. Во многих рецензиях такое видел. Надо поразмыслить. Потому что я, например, наоборот зарубежной историей интересуюсь серьезно (определенными темами), а по российской ничего не знаю. Да и не интересно особо.
aleksei_turchin
Feb. 6th, 2013 06:58 am (UTC)
Аналогично, но как-то не из-за Льюиса, который, всё же, не мельтешит много в фильме. Темп хороший, всё выдержано, с балансом - в этом дело, думаю.

Вооот, коллега liric92 аналогично считает )) Я не спорю, история того события - не локальная, но глобальная. Но обозначая этот момент хотел подвести под другие размышления. А именно: где наша история? где наши великие победы? Почему мы посыпаем голову пеплом всюду и тратим деньги на всяких Беременных да Карлосонов?? Где фильмы про космонавтику, про альпинистов, про мореходов, про изобретателей, про учёных, про отмену крепостного права! в конце концов!!... Жаль, что неинтересно.
(no subject) - antongladchenko - Feb. 6th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Feb. 6th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Feb. 6th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 6th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Feb. 7th, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 7th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - antongladchenko - Feb. 7th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Feb. 8th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
( 97 comments — Leave a comment )