?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1

Утро доброе, коллеги! Как вам известно отсюда, уже неделю я перевариваю свои впечатления от московского предпремьерного показа «Облачного атласа». Как и обещал – делюсь.



1849
«Как вы собираетесь вызвать меня на дуэль, мистер Андерсен, когда вы немы…»

Про сюжет:

Фильм, снятый творческим объединением «Созвездие Вачовски» [трилогия «Матрица»] в содружестве с Томом Тыквером [«Беги, Лола, беги», «Парфюмер»], расскажет нам историю людей, чьё время обитания умещается в диапазон от века XIX-го, до необозримого будущего и даже дальше… На этом, пожалуй, всё. Судите сами: попытка традиционного пересказа синопсиса картины будет выглядеть очень куце. Ведь уместить в один абзац события, которые происходят с почти сотней персонажей в полудюжине временных пластов, когда всё это обрушивается на зрителя в течение почти 3 (трёх) часов экранного времени – занятие не из благодарных. И ведь это только кинотеатральная версия. Но не страшитесь размеров!

1936
Бен Уишоу по-прежнему практикует странную любовь. Но всё так же красиво.

Про лоскуты и массовость:

Во-первых, манера повествования выбрана хоть и не прорывная,  но, определённо, интригующая. Так, с самых первых минут начинается скоростное чередование сюжетных лоскутов: голова идёт кругом, ничего не понять, следить за всё новыми и новыми героями во всё сильнее отличающихся «декорациях» становится всё сложнее… Но дайте организму время, вы привыкните и вот перед нами всё отчётливее складывается красивейший паззл. Приятнейший процесс, точно-точно вам говорю.


1973
«Во сне не срабатывают очевидные мелочи: включаешь свет – а он не горит…» - Waking Life

Во-вторых, многие десятки персонажей (в основном полноценные, а не мимолётные «второпланщики») не вызывают рябь в глазах благодаря одной занятной находке. Каждый из актёров исполняет по две, по три, а кто-то и по все 7емь ролей! Поверьте, появление нового «лица» на экране порой безотказно приковывало всё внимание зрителя в попытке угадать под личиной образа знакомого лицедея. И, заметьте, с неожиданным результатом: далеко не каждый день встречается афроземлянка, играющая еврейку; или азиатка, изображающая английскую аристократку. Поэтому смотрите смело и внимательно!


2012
«Пару слов для Шансон-ТВ, сэээр!»

Про красоту по-вачовски:

Не могу не упомянуть о красоте «Облачного Атласа». Будь-то наши дни (которые в Штатах оказываются «лихими 90-ми»; например, Том Хэнкс ["Всплеск", "Мальчишник"] в образе неудачника-писателя заслуженно сорвал шквал аплодисментов); или 70-ые годы века минувшего (с их маслкарами, клёшем и стрижками-афро); или викторианская Англия (с её экипажами и мощёными улочками) – всюду видна такая красота, словно картинку выставлял чемпион мира по созданию постеров из стоп-кадров! А ведь есть ещё масштабнейшие съёмки завораживающих мегаполисов будущего и чарующие пейзажи девственной (вновь) природы будущего ещё более далёкого. Но, что не менее приятно, фильм красив и снаружи, и изнутри. Отрада для глазьев и души, ей богу!

2144
Где-то внизу Даг Куэйд бродит в поисках заведения Реколл.

2321
Беги, Форрест, беги!!!


ПС: когда будете смотреть фильм – а вы будете, не сопротивляйтесь – обращайте внимание на редкую вещь: как синхронизированы и сведены изображаемые сцены. И если кто подзабыл, то картина напомнит, что язык кино может быть так сильно наполнен нюансами: когда события прошлого, настоящего и будущего не разделены временнЫми пропастями, а словно сосуществуют бок о бок. И не просто сосуществуют, а мистическим (но в то же время очевидным) образом переплетены и взаимосвязаны (см. слоган ленты), когда даже невзначай брошенное в конце фразы слово непостижимым образом «оживляет» кадр и вдыхает в него жизнь. И «Облачный атлас» как никто другой на данный момент выглядит великолепной попыткой показать зрителю, что грёзы хоть и делают на фабрике, но даже на конвейерной ленте вам может повстречаться штучный товар…





<<Что там ещё понаписано?>>
<<
кино-юбиляры>>



promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
hero_jesus
Nov. 8th, 2012 07:04 am (UTC)
чем больше я читаю различные отзывы на фильм, тем мне больше кажется, что это фильм года.
gusal
Nov. 8th, 2012 07:48 am (UTC)
пока год не закончился, не надо спешить с выводами)
(no subject) - hero_jesus - Nov. 8th, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusal - Nov. 8th, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Nov. 8th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hero_jesus - Nov. 8th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
gusal
Nov. 8th, 2012 07:50 am (UTC)
Да, фильм, прекрасен, но до идеала ему нехватило, по-моему, совсем немного. Нехватило какого-то сильного и неожиданного хода, который бы вышибал мозги) как это было в той же Матрице у Вачовских =)
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 07:57 am (UTC)
Возможно, что и не хватило, но я бы не хотел сводить атласную историю к апробированному овер9000 раз "сильному и неожиданному ходу". )))

Нет, не то чтоб я наелся и стал привередой, но что-то мне подсказывает, что сам факт существования авторского фильма за $100 млн. уже сильно, уже неожиданно.

Этот фильм действует не так как все: сама манера подачи, скажем так, язык этой ленты своеобразен и, подобно какому-то заклинанию, его действие носит отложенный характер - ты ещё "почувствуешь силушку богатырскую" ))) В нём всё намного тоньше и изящнее, нежели встающий посреди уборной "труп" или доктор, оказавшийся призраком ;))))
(no subject) - gusal - Nov. 8th, 2012 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - gusal - Nov. 8th, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
yelena_tetrol
Nov. 8th, 2012 07:51 am (UTC)
Зрелище действительно красивое, можно сказать - хорошо скомпанованное, а можно - понамешано тут всякого. Именно в данном конкретном случае, думаю, перед просмотром желательно прочитать книгу, чтобы в голове всё улеглось. Я её читать не стала и не жалею об этом - она показалась скучной, а главное - те идеи, о которых она вещает, спорны. Если то, что всё взаимосвязано, ещё с натяжкой можно принять, то реинкарнацию (а по сути там говорится именно о ней) - уж увольте, не верю я в это дело и вникать в произведение, пропитанное данное идеей не хочу.

То, что одни и те же, пусть даже хорошие актёры, играют разные роли будучи загримированы до неузнаваемости, лично для меня ещё больше усложнило восприятие фильма. Пока невольно пыталась догадаться, кто есть кто, упускала часть сюжета. Хотя, может это у меня старческое.
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 08:08 am (UTC)
Можно и книгу прочесть (что, лично я считаю, приветствуется - всегда занятно выуживать авторские нюансы, ведь экранизация - почти всегда адаптированная переработка), а можно пересмотреть кино, что я, несомненно, собираюсь сделать ещё не раз.

Да, тут говорят и про глобальную связь, и про перерождение, но, я думаю, это художественные приёмы, которые получили излишнюю выпяченность за счёт закадрового голоса, что порой навязчиво акцентировал наше внимание на чём-то типа реинкарнации. Для себя же во главу угла я поставил озвученный принцип "поступай по совести" и "как аукнется...". Вот видите, какая разносторонняя штука этот Атлас? )))

Муаххаха!! Совсем нет: в заблуждение входили все, и упускали тоже все - но это не наша вина, и даже не вина постановщиков. Просто блюдо весьма экзотическое и редкое - посему, опять же, надо возвращаться ;)
st_ekaterina
Nov. 8th, 2012 10:51 am (UTC)
Наконец-то дождалииись!!! Очень эмоционально написано, жажду видеть, чтоб иметь возможность рассуждать по теме!
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 11:11 am (UTC)
Спасибо, старался!
Правда, заметил, что на эмоции наслоились кипы своих каких-то мыслей сумбурных - в общем, пришлось уже выбирать из них зёрна конкретики.
И хоть не всё описал: ни про уморительную линию со стариками-разбойниками, ни про журналистское расследование, ни про межвидовую любовь - так даже лучше! Всё увидите сами. Не буду лишать удовольствия ;))
(no subject) - st_ekaterina - Nov. 8th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 8th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
victor_3
Nov. 8th, 2012 01:41 pm (UTC)
Леш... как и обещал)

Кино оказалось неоднозначным, как в принципе и ожидалось. Огромное уважение вызывает то, что создатели замахнулись на такой масштаб. На самом деле охватить в фильме пытаются многое. Сказать, что кино не понравилось... наверное не скажу. Были интересные моменты, многое и понравилось, но все же... откровения не получилось. Многие идеи, которые, к сожалению даются открытым текстом иногда портят впечатление от просмотра.

Да красиво, да нестандартно (обилие сюжетных линий, а главное повествование), да музыка органична... но в целом картина не стала тем, на что претендует.

Из актерского состава выделю актрису Пэ Дуна)

... вот как-то так)
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 07:24 pm (UTC)
Спасибо за сдерживание обещаний!
Я думаю, что именно неоднозначность, если уж ты на неё внимание обратил, и надо ставить во главу угла. Мы привыкли получать конкретику и чтоб всё по полочкам. Но тут именно что-то такое масштабно-эмоциональное, а не рационально-идейное солирует. Поэтому надо, как у классика, не умом понимать и не аршином мерить ;)

Насчёт претендования: не знаю, не копался, даже трейлеров не смотрел, просто пошёл (на самом деле не просто пошёл ;)) ) и глянул и... очаровался. Отрадно, если Вачики смогут претендовать на барыш и премии. Но в моём случае они уже добились главного - моих искренних симпатий ))

Кореянка, конечно, открытие: на премьере продюсер Ал. Роднянский не даром её особо выделял. Не промазал ;) А как же злыдень Хью Грант? Порвал шаблон! ))
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 9th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victor_3 - Nov. 11th, 2012 09:11 am (UTC) - Expand
balahnina
Nov. 8th, 2012 05:04 pm (UTC)
Сходила. и написала..
Может, я не вижу шедевральности-по мне все ..как-то мелко, что ли..
Вроде..и сюжет есть-а нет развития.Такое ощущение, что несколько частей собрали в одну.
Нет..я , конечно, люблю динамичность, но не в ущерб же всему..
И музыка..Говорят о гениальности-но да где она???Она даже не запоминается((
Картинка-чем так славятся Вачовски?Да где она?Улучшенный вариант Матрицы..
Да.Все-красиво, талантливо.И..холодно.
Не трогает.
Обидно..Так хотела посмотреть этот фильм..
Разочарование, конечно, нет, но и ожидания-не оправдались.
Если такое же будет с Жизнью Пи..я буду плакаль.Горячими слезами.
И грим..
Когда из молодых актеров делают старых-это буэээ
Вот, в Титанике-да.Было хорошо.А здесь-нет.
И нет здесь никакой реинкарнации.
да и любви, как таковой.Эдакий лирическо-фантастический бенефис чудесных актеров.
Сходить нужно.
Но, повторный просмотр-не для меня..
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 07:24 pm (UTC)
Я вот и не ждал шедевральности, и если в моих словах выше что-то такое читалось, то тут у меня несокрушимый козырь: я на таком подъёме эмоциональном смотрел фильм, что иначе и не могло быть - установка уже была задана! )))

Насчёт сюжета: если все новеллы перемонтировать и склеить по хронологии, то выйдет, что новеллки не так уж и великИ и развития там какого-то и впрямь немного. НО, как мне кажется, именно перемешивание - ключ к пониманию фильма. Я в ПС об этом говорил: там порой какие-то чудеса творятся, когда, условно, персонаж из 1936-го говорит "я осознал, что передо мной открывались новые горизонты", и на словах "новые горизонты" нам показывают корабль в бескрайнем море - и это ещё слабенький пример, из очевидных.
Поэтому я всё же пересмотрю обязательно!

То, что "ожидания-не оправдались" - жаль и увы, но с ними частенько так: ждёшь - не выгорает, а если внезапно - то конфетка.

НО у самого были прецеденты, когда повторный просмотр открывал второе дыхание и у фильма, и у смотрящего. Может, однажды, второй заход и состоится? ;)
a_deux_visages
Nov. 8th, 2012 06:37 pm (UTC)
Уже традиция: запись с похвалой фильму сначала обдает волной положительных комментариев, а потом - критических. Я попадаю во вторую: фильм любопытный, но прямолинейный, пафосный донельзя, местами - красиво, но чаще - какая-то визуальная штамповка. Я как-то в равной степени понимаю тех, кто считает фильм и хорошим, и плохим.
aleksei_turchin
Nov. 8th, 2012 07:30 pm (UTC)
И это нормально!! Единодушие попахивает диктатом и заплесневением. Помним, что именно в споре... ;))
Не знаком с первоисточником, но, вроде, там роман "не подарок", и Вачики попотели, адаптируя его для нас - а мы привередничаем )))
Кто-то пеняет на незатейливость сюжета, кто-то на "наружность". Это как с любимой песней: вот вроде и текст скудный, и мелодия жиденькая - но, чёррт, цепляет!! Я вот для себя как-то так и определю "ОА".
И очень хочу пересмотреть, чтобы во всех ниточках сплетений разобраться.
(no subject) - a_deux_visages - Nov. 8th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 9th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_deux_visages - Nov. 9th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 9th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_deux_visages - Nov. 9th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 9th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_deux_visages - Nov. 9th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 11th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
prf_viper
Nov. 9th, 2012 05:49 pm (UTC)
Схожу, схожу. Развеял последние сомнения. :-)
aleksei_turchin
Nov. 9th, 2012 07:20 pm (UTC)
Приятного времяпрепровождения в компании Человечищ!
И сразу делись - любопытно же как!!!
Где свежатина?!
(no subject) - prf_viper - Nov. 9th, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 9th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prf_viper - Nov. 9th, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 11th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
cream_ice_tea
Nov. 11th, 2012 07:27 am (UTC)
Мне фильм очень понравился, особенно порадовала игра Тома Хенкса :) Жалко только что не развили роль, где он был бандитом.
aleksei_turchin
Nov. 11th, 2012 03:29 pm (UTC)
Точно! Колоритнейший у него там образ, западает своим недолгим появлением, этот точно! Почитать бы где-нибудь его книгу "Кулаком в зубы" )))))
cinefeelia
Nov. 14th, 2012 07:05 pm (UTC)
полностью согласен с постскриптумом! монтаж как с техинческой, так и с идейной точки зрения выше всяких похвал)
aleksei_turchin
Nov. 14th, 2012 07:57 pm (UTC)
Фухх, святые бегемоты, ну хоть кто-то ещё объявился, кому понравилось))
Я просто разразился постом на волне восторженных впечатлений от предпремьерного показа; а последующие критические замечания наводили на мысль, что может я где-то излишне восторженно расхвалил...
НО
сходил на выходных ещё раз и убедился - всё правильно сделал! ))
(no subject) - cinefeelia - Nov. 14th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 14th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinefeelia - Nov. 14th, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Nov. 15th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
death2032
Dec. 13th, 2012 01:39 am (UTC)
Провал года
Ужасно разочарован.
Очень тяжёлый фильм для восприятия. Я люблю смотря фильм отдыхать и когда всё разжёвывают и доступно объясняют.
Здесь же реально мучался, с нетерпением ждав когда закончится вся эта галиматья. Параллельно решая головоломку и складывая пазл в единую картину.
Плюс содомиты и насаждение толерастии не добавили фильму вистов.
Итог неутешителен: балл за убитую собачку, драку в баре и из-за уважение к актёрам и Братьям Вачовски. 3/10.
aleksei_turchin
Dec. 13th, 2012 08:29 pm (UTC)
Провал года
Конечно, жаль, что фильм разочаровал. Зрелище было весьма необычного развлекательного толка, следующий раз такое и не знаю когда ещё будет.
Ну, содомитов огнестрелом помножили на ноль - можно было и за это балл добавить )))
Re: Провал года - death2032 - Dec. 14th, 2012 04:12 am (UTC) - Expand
Провал года - aleksei_turchin - Dec. 14th, 2012 09:41 am (UTC) - Expand
Re: Провал года - death2032 - Dec. 14th, 2012 09:51 am (UTC) - Expand
НЕпровал года ))) - aleksei_turchin - Dec. 17th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )