?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1-logo

Доктор Маргарет Мэтесон [Сигурни Уивер - «Чужой», «Аватар»] и доктор Том Бакли [Киллиан Мёрфи - «28 дней спустя», «Время»] –- слаженная команда физицистов: учёных, занятых разоблачением медиумов, ясновидящих и прочих целителей. Всех шарлатанов они разделывают под орех. Но однажды, после 30-летнего «отсутствия», в городе появляется Саймон Сильвер [Роберт Де Ниро, «Таксист», «Схватка»] – экстрасенс, чья слава и влияние сравнимы с влиянием крупного политика. Его возвращение сразу попадает в центр всеобщего внимания: каналы наперебой зовут его в эфир, а билеты на его сеансы разлетаются как горячие пирожки. Бакли и Мэтесон спешат любой ценой разоблачить мошенника, посмевшего снова дурачить всех в особо крупных размерах. Но что, если наши скептики ошибаются?




2 - so storony
После этой сцены вы поймёте, что на себя всё-таки можно взглянуть со стороны 

********        ********        *********

Начну с очевидного. В фильме представлено просто блестящее трио. Следить за отточенным профессионализмом; за мастерским созданием и раскрытием своих образов – просто загляденье. Отрадно, что каждому уделено должное внимание: никто не заявлен в формате «камео» или «приглашённая звезда». Актёры второго плана не менее значимы: уместные и неназойливые «обрамления» удачно дополняют блистательную работу заглавной троицы.     Визуальная часть может показаться излишне мрачной: в ленте довольно много съёмок в замкнутых помещениях при минимуме освещения. Приёмчик может и дешёвый, но всё же заставляет пристально всматриваться в происходящее ;) Также он служит эффектным усилителем атмосферы, создаваемой происходящим. А происходит в фильме много всего интересного.     Поначалу сюжет неторопливо ведёт нас от разоблачения одного проходимца к другому. Постепенно разоблачение становится всё эффектнее и изощрённее. И в тот самый момент, после которого бы замаячила возможность зрительского пресыщения, происходит смещение акцентов. Фильм из плоскости развлекательной переходит на следующий уровень: ты уже на крючке и, подобно героям, тоже начинаешь требовать ответы. Фокус в следующем: вместе с героями зритель трансформируется из скептика в человека, чьи сознание и чувства открыты новым знаниям, чему-то непонятному и непонятому. Ощущение волшебное. И если агент Молдер просто хотел верить, то вместе с доктором Бакли зритель уже хочет понять.     До самого конца притяжение, натиск, накал и интрига наслаиваются и усиливаются мощным коктейлем из науки и мистицизма, заставляя нас до последнего напряжённо следить за происходящим и теряться в догадках.     И каким бы ни был итог схватки логики и мистики, зритель получает в качестве домашнего задания щедрую порцию пищи для размышлений и возможность ответить на вопрос: «Ты есть или ты только делаешь вид?»… 


3 -
"Рипли, почему до сих пор в бэйджик не вклеили фотографию?!"

4 - rakovina
"Дурик! Это была моя любимая раковина!!!"

5 - deNiro
Крутой... очень крутой старик.. И стильный.

ИТОГ: фокусы с монеткой, очками и картами; внезапно третья сестра Олсен; застрявшая в губе ручка; привидение-насильник; пальпация с проникновением; гордая чёрная нищенка; популярное объяснение принципа «бритва Оккама»; впечатляющее побоище в туалете; молодой Де Ниро эпохи «Таксиста»; кошмарный кошмар Киллиана и последующий бардак и психоз – это, конечно, очень интересно, но, к счастью, далеко не всё, что нам уготовлено в «Красных огнях». За что товарищу Кортесу большое спасибо. Второй раз подряд. 









promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
bomboed
Jul. 23rd, 2012 06:18 pm (UTC)
Ну и? В результате то что?
Гавно или сервелатик?
aleksei_turchin
Jul. 23rd, 2012 06:47 pm (UTC)
Ну как можно было после поста сделать вывод, что Огни - гуано!?? Оо
Замечательный триллер, Кортес - сила! И плевать на сборы!!
bomboed
Jul. 23rd, 2012 07:14 pm (UTC)
Как как? Прочитал - не понял. Спросил.
Теперь в курсе )
aleksei_turchin
Jul. 23rd, 2012 07:23 pm (UTC)
Витиевато? Будем доходчивей! ;)
tolord
Jul. 23rd, 2012 06:48 pm (UTC)
И что, надо полагать, бубляж этого не портит?
aleksei_turchin
Jul. 23rd, 2012 07:14 pm (UTC)
За кадром - голос лауреата канала ВВС в номинации "лучший дубляж". Но у меня вопросов не было и без этого факта.
tolord
Jul. 23rd, 2012 09:30 pm (UTC)
Да мне как-то наплевать на всякие там номинации и звания в области мастерства дубляжа. Я за последние года два видел ровно один фильм, дубляж которого меня удовлетворил: "Exorcism of Emily Rose". Больше как-то не могу припомнить.
aleksei_turchin
Jul. 24th, 2012 08:59 am (UTC)
Не понимаю баттхёрда, коллега ;)
Я и сам бы рад не загоняться насчёт бубляжа, но "языками не владею, ваше благородие" (с). И если за 2 года такой голяк - сабы и оригинальная дорожка спешат на помощь; зачем плеваться?
tolord
Jul. 24th, 2012 09:02 am (UTC)
Дело не во владении языка, а в качестве актерской игры. Я вот тоже не все понимаю из английского, но вот интонации, эмоции - это бубляж не передает.

Всегда смотрю в оригинале с сабами, просто в кинотеатре как-то туговато с этим делом. Очень огорчаюсь, когда выходят в кино фильмы вроде "Tinker, Tailor, Soldier, Spy", "To Rome With Love" и др., которые нужно смотреть в оригинале, но в кинотеатре тоже хочется, и приходится пропускать, чтобы посмотреть дома(
aleksei_turchin
Jul. 24th, 2012 09:15 am (UTC)
>>интонации, эмоции - это бубляж не передает.
Подтверждаю - не раз момент был слит из-за халтурных закадровых лицедеев.
НО. Лично моя позиция такова: в кино можно соваться в тех случаях, когда к озвучке требования не так высоки и можно закрыть глаза на проскакивающую то там, то тут стерильность перевода. Речь идёт преимущественно о развлекательных фильмах, где сказанное актёрами отходит на 2-ой план.
А вкуснятину, типа перечисленных шпионов, можно в кино и пропустить, но потом насладиться дома тет-а-тет и получить все "интонации и эмоции" в чистом виде. Я так с Тедом (Уолберг/Кунис) и сделаю ;)
Так что в свете сказанного выходит, что Огни может стоило бы и приберечь: оч.многое в картине держится именно на актёрском надрыве.
tolord
Jul. 24th, 2012 09:26 am (UTC)
Вот-вот. Я до сих пор кусаю локти из-за нового Темного рыцаря. Очень боюсь на него идти в кинотеатр.

На "Теда" я даже не собираюсь соваться. Сравнил дублированный трейлер и авторски переведенный - небо и земля просто.
aleksei_turchin
Jul. 24th, 2012 10:06 am (UTC)
Дилемма. Тот случай, когда и размах, и содержание. Но дома туговато будет с атмосферой и масштабом кинозала, я бы не удержался и всё же пошёл.

Тед из отряда Плохого Санты, последнего я когда-то смотрел по РТР: минут через 20 так заскучал, а ведь все его позиционировали как нечто. И лишь правильно авторски переведённый он заиграл всеми цветами. Поэтому да, Тед только дома.
ethan_hunt85
Jul. 23rd, 2012 06:51 pm (UTC)
Погребенный заживо, неожиданно удивил. Парень умеет держать внимание при минимуме средств. Так что поглядим как выйдет. Благо актеры отличные )
aleksei_turchin
Jul. 23rd, 2012 07:20 pm (UTC)
Рейнольдс у меня был на хорошем счету на самом старте - в Ужасе Амитивилля он был крут и убедителен. Потом как-то не заладилось. Новый виток произошёл в Погребённом - замечательный, гнетущий фильм, держит в безвоздушной атмосфере весь сеанс.

В Огнях средств у Кортеса, конечно, поболее было (благо, коммерческий успех Погребённого развязывал ему руки). Но он не пустил деньги на дешёвые фокусы и ещё более дешёвые понты. А взял и пригласил таких замечательных людей. Их вклад - колоссален, идеально дополняли друг друга. Но без закавыки игра не стоила бы свеч (Факеры-2 тому подтверждение). А закавыка здесь очень классная!
Так что глядеть-глядеть-глядеть! =)
yelena_tetrol
Jul. 23rd, 2012 08:09 pm (UTC)
Фильм неплохой, и смотреть стоит.
Киллиан Мёрфи играет потрясающе, Сигурни Уивер тоже. Роберт Де Ниро обычный, такой, какой есть.
Чувствуется творческий подход Родриго Кортеса к теме, проработка сценария. Нестыковки всё-же углядела, концовка показалось скомканной. Во время второй половины фильма заскучала.
В целом было интересно, наверное буду пересматривать.
aleksei_turchin
Jul. 24th, 2012 06:52 am (UTC)
>>нестыковки, скомканность
не без этого, конечно. Но эта ложка дёгтя всё же не перебивает бочку мёда.

>>буду пересматривать
ресмотрибельность у фильма - важный момент, нечастый.

Фильм весьма-весьма стоящий: при таком обилии картин, где педалируют тему со сверхъестественным - этот, как мне кажется, выгодно отличается.
В самой первой сцене со столом в тёмной комнате, когда девушка стала театрально мотать головой и кричать загробным голосом, рука потянулась к лицу ;) OMG, неужели и эти туда же? а ведь так хотелось чего-то стоящего, взрослого.. а не очередного религиозно-мистического БУ!.. К счастью, произошедшее позже полностью развеяло сомнения =)
yelena_tetrol
Jul. 24th, 2012 12:50 pm (UTC)
Конечно, пересматривать хочется далеко не всегда)

Хотелось бы при повторном просмотре определиться - со сверхъестественным в конце имеем дело или с паранормальным. Из-за отключения аппарата искусственного поддерживания жизни для меня этот вопрос не совсем ясен, в смысле - значит ему известно о существовании жизни после смерти.
aleksei_turchin
Jul. 24th, 2012 02:41 pm (UTC)
Хотя - стыдно признаться, но всё же - порой тянет пересмотреть какую-то фигню. речь не об Огнях, конечно :)

В смысле, способности дар Бога; или это просто аномалия и отклонение, так?
Ну, судя по сцене с сыном Рипли - что-то там всё-таки есть, если он его без раздумий отпустил "отпустил".
yelena_tetrol
Jul. 25th, 2012 09:26 am (UTC)
Бывает такое дело :)

Под сверхъестественным я имела в виду силы божественного или наоборот, демонического происхождения. Или же призраков. То есть то, что имеет отношение к миру, где душа обитает отдельно от тела.
Под паранормальным - способности человека (в данном случае) и явления природы, которые нельзя ни объяснить ни достоверно доказать. Например - телепатия, аура, о которой говорят ясновидящие, Бермудский Треугольник.
aleksei_turchin
Jul. 25th, 2012 11:35 am (UTC)
В блогах по-заумному такие случаи называют guilty pleasure ;)

Как бы сказал Киллиан: "обеим вещам оказано равное доверие". Неплохое интервью с ним можно пролистать тут http://www.kinopoisk.ru/interview/1930743/
yelena_tetrol
Jul. 25th, 2012 04:46 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, хорошее интервью. "Я скептик по натуре, но любопытен" - отлично сказано)

Edited at 2012-07-25 04:47 pm (UTC)
aleksei_turchin
Jul. 26th, 2012 07:49 am (UTC)
Пожалуйста =)
Сам читал с интересом, редко он где мелькает с интервью, а тут такая беседа.
А фраза, да, прям слоган и девиз =)

Понравился его подход к созданию образа: обычно все указывают на чью-то знаковую роль, которой вдохновлялись. Если фильм про бокс - все смотрят Рокки, в таком духе. А этот ирландец, видите ли, книжки читает! ;)) Класс!
yelena_tetrol
Jul. 26th, 2012 12:38 pm (UTC)
Книги - это хорошо)
aleksei_turchin
Jul. 26th, 2012 01:27 pm (UTC)
..и пост про приключения Эрика Пэкера тому яркое подтверждение ;)))
tolord
Jul. 26th, 2012 07:34 pm (UTC)
Впечатлен картиной очень сильно, спасибо за наводку. Сегодня сходил и прямо-таки получил огромное удовольствие. Последний финт главного героя очень крут, жопой чуял :D Да и Сильвера я спалил почти сразу. Но оттого хуже не стало)
aleksei_turchin
Jul. 27th, 2012 06:28 am (UTC)
Пожалуйста.
Да, в финальной сцене Сильвер посыпался жёстко со своей дешёвой тирадой про всемогущество. Бедный дед ;)
Финт и вправду крут. Как-то старый-добрый Шьямалан даже вспомнился в свои лучшие годы. Теперь однозначно жду третьего фильма Кортеса.
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 29th, 2012 10:39 am (UTC)
О чём я ни разу не пожалел: ни при просмотре, ни после ;)
shlos
Dec. 7th, 2012 11:05 pm (UTC)
Как-то ни о чем. Особенно после смерти Сигурни. Актеры играют отлично, картинка вроде тоже была ничего, атмосфера уже так себе (до той самой смерти была просто отличной, но потом....), а вот уже концовка просто взяла и огорчила. Может просто не того я ждал??? "Сильвер, ты чмо, а вот я.....мммммммммммммммм" - что-то здесь не то!!!
aleksei_turchin
Dec. 12th, 2012 06:39 am (UTC)
Ну не знаааааююю... Дичайше атмосферный же фильм. Начался как заштатный ужастик (спиритический сеанс в доме, помнишь?), зато потом вышел на классный уровень, где весь фильм нас за нос водят и мучают: Сильвер, таки, да, или, всё же, нет?.. Концовочка? Ну, тут вышел такой двойной твист: и с Мёрфи, и с Робом - может, это было через чур, и хватило бы только одного Де Ниро... Может, ты и прав. Но я получил удовольствие и ничего меня не смущало (пожалуй, кроме притянутого за уши помощника-студентика - м.б. спокойно и без него обойтись, он только время украл), а наоборот - радовало: чего только стоит кошмарный кошмар Киллиана!!!!!
( 29 comments — Leave a comment )