?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


«Все события, показанные в этом фильме, действительно имели место. Имена и названия соответствуют именам реальных людей и названиям организаций».





Накануне Дня независимости, сотрудник медицинского склада Фрэнк [Джеймс Карен («Уолл Стрит», «Малхолланд Драйв»)] проводит небольшой экскурс для нового сотрудника Фредди [Том Мэтьюз («Миротворец», «Скорая помощь»)]: бальзамированные разрезы животных, человеческие скелеты и настоящий труп в холодильном отсеке – со всем этим пареньку предстоит научиться обращаться. В ходе ликбеза, желая произвести на Фредди впечатление и хвастнуть, старина Фрэнк приводит его в подвал. Там он показывает какие-то металлические бочки: армейский груз, много лет назад по ошибке попавший на склад. А в бочках – не что иное, как законсервированные зомби: жертвы утечки химиката, вернувшего мёртвых к жизни. Из-за неожиданной коррозии и предсказуемой небрежности одна из бочек оказывается вскрытой. На волю вырывается отравляющий токсин, который не только «вырубает» раззяв, но и по вентиляционной системе попадает в отсек к трупу… То, что случится дальше, далеко не так предсказуемо, как может показаться ;))


Детишки и не знают, что по ночам Рональд очень любит шалить

********        ********        ********

ТА-ДА!! Мальчики и девочки, ВНИМАНИЕ! Перед вами – режиссёрская работа Дэна О’Бэннона. Того самого, из Сент-луисских О’Бэннонов, которые воспитали истинного умницу. Ведь Дэн – настоящий человек Человечище, написавший сценарии к (загибайте пальцы и сгибайтесь в поклоне) «Тёмной звезде», «Крикунам», «Вспомнить всё» и квадрологии «Чужой». Устав делать хиты для кого-то, Дэн решил сам взяться за штурвал. И правильно сделал. Почему? Давайте разберёмся.     Фильм стартует с отсылки к «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, громогласно заявляя, что все события фильма 1968-го (как, собственно, и фильма 1985-го) – чистая правда, и доказательством тому служат упомянутые в синопсисе подвальные бочки. Заинтриговав «достоверностью», повествование по нарастающей двигает вперёд, сметая одно клише за другим. Начали с того, что зомбарей нельзя убить вышибанием мозга (действительно, как ты убьёшь того, кто уже мёртв?)!! Каноничный факт низвергнут – этих зомби не берёт даже расчленение! Дальше – больше: «немёртвые по О’Бэннону» не стадо мертвяков, а хорошо организованная группа, действующая сообща. Например, сцена, где восставшие ВНЕЗАПНО используют рацию скорой для вызова «подкрепления», производит эффект хлёсткой пощёчины. Вершиной (но далеко не последней сюрпризной вкуснятиной) фильма является допрос пленённого покойничка. Удивительно, но помимо очередной карты в рукаве, сцена вышла невероятно душещипательная и трогательная. Супостат впервые предстаёт не как абсолютное зло, подлежащее уничтожению, а как, скажем, «сторона конфликта» со своими интересами и желаниями (и это не человеческая плоть, если что ;) ).     Так что «Возвращение живых мертвецов» – фильм, опередивший эпоху. А показанное нам Дэнни Бойлом «новое слово в жанре» на поверку в профильных местах оказывается бессовестны, но, к счастью, не полным заимствованием с фильма, вышедшего за, без малого, за 20 лет до.


"БА! Какие люди!!"

илый, надеюсь у тебя не птичий грипп?.."

"Кто-нибудь, освободите эту несчастную женщину!!"

ИТОГ: лающая половина собаки, стриптиз на могильной плите, трогательная сцена самоубийства инфицированного, офигенный зомби из бочки, хитроумная кооперация нежити, использование восставшими лебёдок и раций, массовые схватки покойников и полиции, «случайный» инцидент с ядерным оружием… Любителей жанра подобный ракурс приведёт в восторг, остальным же рекомендуется к просмотру для ознакомления с неожиданной стороной жанра.




promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
ethan_hunt85
Jul. 16th, 2012 11:29 pm (UTC)
Вот это настоящий трешак. Компании Асилум учиться и учиться ))
Я правда уже нифига не помню...но вроде было классно))
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 12:37 pm (UTC)
"Не-не-не, Дэвид Блэйн!!": рейтинг в 89 процентов как бы намекает, что "Возвращение.." хоть и плохо выглядит да дурно пахнет, но студия Лечебница даже не далёкий родственник этому шедевру, где не только разбиваются шаблоны, но и фонтанируют свежие идеи. Обильная приправка юмором прилагается! ;)

В детстве было страшно, а сейчас (когда можно многое сравнить) - действительно классно. Так что делай так, чтоб снова всё помнил ;))
iskander_zombie
Jul. 17th, 2012 07:49 am (UTC)
"Пришлите больше парамедиков/полицейских/пожарных!"(с) ;))
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 12:37 pm (UTC)
"Фрэнк, мы его обезглавили, а он дёргается... Это что ж, КИНО ВСЁ ВРЁТ???" (с) =)) ;Р

yelena_tetrol
Jul. 17th, 2012 08:03 am (UTC)
По-детски боюсь фильмов с "зомбями") Часто жуткие образы надолго остаются в памяти, не выгонишь их оттуда. Причём, что интересно, не все фильмы действуют одинаково: "Призрачный гонщик" воспринимается совершенно нормально, а "Марс атакует" и "Чужие среди нас" (They Live) Джона Карпентера не знаю, как развидеть, до того неприятно.
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 12:37 pm (UTC)
Я и сам порой сильно впечатляюсь: от Женщины в чёрном было схожее ощущение - развидеть (неожиданно и непонятно испугался оч.крепко).
У Бёртона, да - мерзкие на вид марсиане; но коротышки, комичность сглаживает. А Гонщик - так там же обаяха Кейдж: он что в гриме, что без - привыкли мы к его пучеглазой физиономии ))

А вообще, подобный типаж не редкость: кроме упомянутых есть ещё наци-ассасин Кроэнен, Красный череп из Капитана Америки, да и сенобиты те же из Восставших из ада.

А зомбей боятся не надо, по крайней мере в этом фильме только законсервированный образец выглядит отталкивающе, но он мелькает лишь в парочке сцен. В фильме вообще упор не на мозгоедство, а на развенчание мифов ;)
yelena_tetrol
Jul. 17th, 2012 07:54 pm (UTC)
Да, впечатление в основном зависит от персонажа, а не от его внешности. Те же марсиане мне несимпатичны, а Джонни Блэйд в самом деле обаятельный) К тому же благородный и справедливый.

Зомби сами по себе отталкивающие. Опять же по своему характеру - нечего людям от них ждать хорошего)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 18th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Jul. 18th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Jul. 19th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelena_tetrol - Jul. 19th, 2012 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
artcinema
Jul. 17th, 2012 09:01 am (UTC)
Хорошая киношка. Но про зомбиков лучше Ромеро пока никто не снимает.
vasilybaev
Jul. 17th, 2012 09:13 am (UTC)
Первая серия Вокинг Деада, как полнометражный фильм смотрится. Ну прям супер-пупер :)
artcinema
Jul. 17th, 2012 09:25 am (UTC)
Сериалы не смотрю. Но про "Ходячих мертвецов" наслышан.
(no subject) - ethan_hunt85 - Jul. 17th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artcinema - Jul. 17th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jul. 17th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 12:37 pm (UTC)
Видел, но не всего и давно, так что это и неправда почти ;) Встрча с Джорджем А. ещё впереди.
А вообще, не думаю, что О'Бэннон имел целью тягаться с мэтром: ребятки повеселились, и это не может не чувствоваться при просмотре.
(no subject) - artcinema - Jul. 17th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
ethan_hunt85
Jul. 17th, 2012 12:41 pm (UTC)
Уже сняли. Райт+Пегг+Фрост:)
(no subject) - artcinema - Jul. 17th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jul. 17th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2012 03:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 18th, 2012 01:39 pm (UTC)
Но всё же не только страшный, но и.... )))

(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 11:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 19th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 23rd, 2015 05:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 37 comments — Leave a comment )