Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Прометей / Prometheus (2012)


Пытливые исследователи пыльных загадок истории Элизабет Шоу [Нуми Рапас] и Чарли Холлоуэй [Логан Маршалл-Грин], к сожалению, добиваются желаемого: в каких-то сырых пещерах в ходе очередной экспедиции они находят доисторический наскальный рисунок, являющийся ни чем иным, как… картой! Картой, оставленной сверхразумными существами. Картой, которая, возможно, должна привести человечество к его колыбели. К далёкой планете отправляется команда бесстрашных (и безоружных) учёных. В предстоящем далёком-предалёком походе компанию Элизабет и Чарли составят андроид Дэвид [Майкл Фассбендер], спонсор-старикан Вэйланд [Гай Пирс], его дочка Викерс [Шарлиз Терон] и ещё немножко менее колоритных персонажей. Куда приведёт их наскальный навигатор? Что ждёт людей на задворках вселенной? Не обернутся ли поиски колыбели человечества его погибелью?





Слово "эпический" хоть и затаскали, но сцена зарождения жизни на Земле - фантастически эпическая. 


********        ********        ********

Ну что ж, с момента премьеры «Прометея» прошло больше месяца – достаточное время, чтобы всё усвоить, переварить и разобраться в своих впечатлениях. Так вот, что касается впечатлений. Очевидные косяки в мотивации персонажей; очевидные алогичные их поступки, действия и фразы; очевидные несуразности в сюжете – всё это явно и видимо обычной парой обычных глаз безо всяких потуг и усилий. Если остановиться в этом месте, начать окучивать эти ляпы, раздувая их до вселенских масштабов и руководствуясь лишь фактом их видимости, то можно довольно быстро и легко загубить то, что видно не зрением глаз, но зрением своего сознания. Сознания, которое нужно было лишь слегка приоткрыть и позволить «Прометею» свалиться в его распростёртые объятия. Не знаю, как объяснить, не скатываясь в поэтизм: ну нельзя смотреть этот фильм, непрестанно сканируя его холодным рассудком в поисках ляпов. От этого одни разочарования.     Ведь фильм обладает каким-то непостижимым размахом, а его внутренняя энергия влечёт и не даёт оторваться от экрана. Циклопические декорации; масштабные панорамные съёмки (вне)земных красот (холодных, но влекущих); сцены всё новых и новых открытий (отталкивающие и притягательные одновременно), контакты людей со своими создателями – наблюдая за всем этим, мы словно сами отправились в какую-то удивительную экспедицию, полную неожиданных и не всегда понятных открытий.     Скотт не создал идеал, но он снял кино, чьи составляющие обладают сильнейшим магнетизмом и гипнотизируют нас. И если устроиться поудобней и расслабиться, то ошеломляющий шоковый эффект от разгадывания тайны мироздания окажется достаточно сильным, чтобы компенсировать все заслуженные и надуманные претензии.


Происхождение видов по Дарвину Пуну


«Слава Роботам! Убить всех человеков!»


Под занавес зрителя наградили встречей ну с оочччень знакомой мордахой 

ИТОГ: фильм обругали и кассово не поощрили, справедливо указав на досадные глупости... Что, вы тоже невысокого мнения об этом «неидеале»? Ну, знаете: люди тоже неидеальны, но ведь титан Прометей как-то смог закрыть на это глаза, подарив нам огонь и навсегда изменив нашу жизнь ;)   





Tags: Мнение, Оскар
Subscribe
promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments