?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это - Spinal Tap / This is Spinal Tap


Нью-Йорк, клуб «Электрический банан», 1966-ой год. Одно из первых выступлений рок-группы, которая своим потенциалом, несовершенной мощью и пунктуальностью перевернула представление многих о рок-музыке. Спустя 17 лет и 15 альбомов они ещё в полном расцвете. В конце 1982-года, накануне выхода очередного альбома под названием «Запах перчатки», к группе в турне присоединился режиссёр Марти ДиБерги, решивший снять rock’ументальный фильм о том, как выглядит и звучит один из ярчайших рок-коллективов. Речь идёт о легендарной британской группе «Spinal Tap».





"И когда другие доходят до предела - мы можем прибавить ещё +1".
Фраза "Up to eleven" ушла
в народ, и даже отразилась в рейтинге фильма.


********        ********        ********

«Заряжает энергией, подымает настроение!», «Они топчутся на одном месте в море отсталой сексуальности и плохих стихов», «Эта их балдёжная одежда из кожи!», «В тот день, когда Бог создал Spinal Tap, он не мог отдохнуть?!?», «Хэви-металл – это проникновенно!!»… Да, творчество Spinal Tap меломаны воспринимали по-разному. Подобно им, зритель также не менее неоднозначно оценил фильм, посвящённый этим рокерам. Народ недоумевал: зачем крутить кино о буднях группы, находящейся на закате славы, когда зритель готов был штурмовать кинозалы, желая увидеть ленту о царствовавших Роллингах или Queen. Интереса к документальному фильму было крайне мало. А помешал людям в полной мере оценить всё обаяние этой картины один маленький нюанс.     Дело в том, что «This is Spanal Tap» – это чистейшей воды вымысел, профанация и стёб, где в слегка шутливой манере показаны будни музыкантов, в чьих выходках, манере говорить, стиле одежды и исполнении угадывались такие титаны, как Queen, Kiss, AC/DC, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Aerosmith, Black Sabbath и Judas Priest. Такие обязательные атрибуты, как шумные репетиции, выбор скандальной обложки, бесшабашные вечеринки, дерзкое общение с журналистами, бурный гостиничный постой, пьяные автобусные переезды, муки творчества и неотъемлемые распри – всё это представлено в виде сценок-зарисовок, чередуемых с живым исполнением песен. Мало раскрученным стэнд-ап комикам и дебютанту-режиссёру удалось создать целое культурное явление. Парадокс, но овер25 лет назад зрителю было просто невдомёк, что на их глазах разворачивалась грандиозная мистификация! Ведь с финальными титрами коллектив буквально материализовался: три студийных альбома (последний – в 2009-ом), шесть синглов, три бутлега, концерты с Foo Fighters и Metallica, выступления в Карнеги Холл и лондонском Уэмбли. Совсем не плохо для выдуманной группы, не правда ли??



Гомер знает толк в толковой музыке.....

.....а полковник -- нет!

Ну просто эпохальные мужики!


ИТОГ: Уматные архивные клипы а-ля Beatles, посещение могилы Элвиса, эпичные декорации в стиле Стоунхендж, усилитель с 11-тью делениями, обсуждение стёбных обложек альбомов, пугающий броненосец в обтягивающих брюках, психоделические трудности с бутербродами, манерный менеджер с битой-тотемом, умирающие при невыясненных обстоятельствах барабанщики, концерт на военной авиабазе, рассуждения об эпитафиях, сексе и наркотиках – всё это Spinal Tap!!

>>>Чего там ещё понаписано??<<<




promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

aleksei_turchin
Jun. 28th, 2012 11:07 am (UTC)
Кстати, в Spianl Tap есть похожий эпизод: может это намёк на Флойдов? Хотя, в среде рок-групп подобные эпизоды не редки, что и находит отражение в х/ф: например, в Школе Рока Дж.Блэка выгоняют, и в РокСтаре с Уолбергом нештападобие ;)
А Флойды вообще выглядят самыми рефлексирующими: это многих и отпугивает, наверное; уж слишком много у них груза какого-то что ли...

А что, эксперимент вполне занятный. Но, как всегда, пугает вероятность из-за концентрации на прошлом упустить настоящее ((
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jun. 30th, 2012 08:20 pm (UTC)
>>сруться...,японка..;
на самом деле, это "медаль о двух концах ;))": на примере других легенд видно, что когда творческие разногласия переходят на разногласия личностные - всё искрит и электризуется, но, при соблюдении норм и приличий, творчество от этого только выигрывает. У Роллингов Джеггер и Ричардс тоже крепко ссорились: Мик новаторствовал, а Кит был против. В итоге - родились легендарные ритмы ;))

>>"Стена" нравится меньше
у самого так: начинаешь знакомится с творчеством группы, берёшься за самые раскрученные вещи, убеждаешься что круто... потом копаешь глубже, выковыриваешь что-то из начального или би-сайдз какие и понимаешь, что тебе по нраву намного больше эти нераскрученные вещицы: пускай где-то сырые, но чем-то покоряют. Вот у меня у Limp Bizkit любимый альбом - "Resalts may vary" с единственным хитом Eat You alive. Вот все его и пропустили мимо, я же раз-другой послушал и понял, что его особое настроение мне как-то особенно близко. Вот ;)
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 2nd, 2012 09:22 pm (UTC)
А бывает, что и бренд не спасает: у ног Limp Bizkit уже был весь мир, когда Фред Дёрст в прух и в пах разругался с гитаристом Уэсом Борландом, который и покинул группу =(( А есть история и повеселее: про смерть-убийство Пола Макартни и его заменой на брата-блинеца :)))

Если и знакомится с коллективом - то только "с обратной стороны" ибо если начинать с бест хитс и, если понравилось - не понравилось, этим ограничиваться, то это даёт оч.ограниченное представление об исполнителе. Я вот щас добил Aerosmith, теперь думаю, за кого взяться дальше..