Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Categories:

Ворон / The Raven


Писателя Эдгара По [Джон Кьюсак] как-то не жалуют – репутация транжиры и скандалиста идёт за ним по пятам. Но хуже всего то, что его работы перестали публиковаться, а для творческого человека это удар ниже пояса. Светом в конце тоннеля может стать брак с Эмили [Эллис Ив]: красавицей и любимой наследницей местного богатея Гамильтона [Брендан Глисон], который, разумеется, не в восторге от выбора дочери. Но дела семейные резко отходят на второй план, когда в городе происходит кровавое убийство, выполненное в точности с описанием в книге По. Детектив Филдс [Люк Эванс], проведя беседу с подозреваемым писателем, убеждается в его как будто непричастности. Но в своих трудах По в кровавых подробностях расписал множество убийств, и значит будут ещё жертвы. Сыщик и писатель объединяются ради поимки маньяка. Каков мотив убийцы? Кто станет следующей жертвой? И кто он, собственно, вообще такой?!




                                                                                            8 1/2 человек

********        ********        ********

Своим дебютным фильмом «V for Vendetta» режиссёр Джеймс МакТиг задал невероятно высокую планку, оказавшуюся труднопокоримой прежде всего для него самого. Каркас истории под названием «Ворон» ведь вполне неплохой, при должном старании из неё можно было бы выжать намного больше. Предпосылки для этого были превосходные: сумасшедший кровавый маньяк, вдохновившийся творчеством По; мрачный и немного не от мира сего протагонист – такие герои с изъяном и с ордой тараканов в голове всегда интересны зрителю; угрюмые и хмурые локации (мокрые подземелья, пыльные склады и укутанные туманом кладбища) добавляют истории необходимой пессимистичной атмосферы. Кстати, насчёт истории: упрекаемая в прямолинейности, она на самом деле являет собой вполне классический детективный сюжет без всяких невероятных экзистенциальных первооткрытий. Отведённое душегубу место, его личность, способ её раскрытия и финальное развенчание – не новы, но в контексте засилья твистов, выглядит довольно интересно. Но вот что печалит: режиссёр заварил кашу, которая вышла жиденькой – атмосферой проникаешься далеко не сразу и действие её легко улетучивается. Эффект погружения весьма далёк от необходимого, и даже Кьюсак не всегда спасает: сходит с ума весьма знатно (благо, в «1408» размялся), но другие лицедеи какие-то шаблонные. Обидно, что попытка МакТига сделать фильм, задавший бы тон на текущую декаду, как это было 10 лет назад с картиной «Из ада», не удалась. А ведь именно Эдгар Алан По был автором первого детективного произведения в истории литературы.



                                                           "Таа-аак, уик-энд позади: что там со сборами?.."


                                                                                          Те самые кровосиси

                                                               


ИТОГ: фильм о последних днях жизни этого полубезумного человека с огромным количеством душевных метаний и страхов, вышел слишком спокойным. Отсутствие какого-то животрепещущего нерва не позволяет закрыть глаза на довольно простой сценарий и немного затянутый хронометраж. Но даже по этим куцым обрывкам можно восстановить весь масштаб этой трагической личности. Вот только жаль, что зрителю придётся это делать в основном самому.




Tags: Мнение
Subscribe

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments