Сотрудник рекламной компании Нил Пэйдж [Стив Мартин] спешно завершает все дела в Нью-Йорке – ему позарез хочется успеть на вечерний рейс, который унёс бы его к семье в Чикаго. Но на дворе – канун Дня Благодарения, и таких как он – полстраны. А страна, к слову, медленно сползает в транспортный паралич. В этих выматывающих нервы условиях Нил встречает весёлого толстяка Дэла Гриффита [Джон Кэнди]: он тоже едет в Чикаго и становится невольным попутчиком Нила. Что за преграды станут у них на пути? Какой ценой они их преодолеют? И как это скажется на отношениях едва знакомых людей?
******** ******** ********
«Самолётом, поездом, автомобилем» располагает сюжетным каркасом, уместившимся в самом названии. Но видимую простоту наполняет фонтанирующий юмор и харизма главных героев. Парочка, к слову, постоянно влипает в передряги, но без перебора: всё в рамках жанра. Кульминацией злоключений является убойная сцена в автопрокате, где герой Стива Мартина не без помощи таланта господина Михалёва демонстрирует совершенно неожиданное великолепие. Т.о., фильм предстаёт как классическое роуд-муви, где все тяготы и лишения предстоящего пути показаны в комическом свете. Однако, без малейшего вреда для развлекательной составляющей, картина оказывается чуть глубже и серьёзней, что не может не вызывать дополнительный интерес. И речь не идёт о борьбе Нила с раздражающим простофилей Дэлом; или о борьбе с трудностями на пути к дому. Режиссёр Джон Хьюз (культовый «Клуб “Завтрак”» – его работа) снял фильм о борьбе людей с той невидимой стеной, что стоит между нами. За весёлой историей передряг героев кроется сказ о том, как важно побороть в себе эгоизм и себялюбие. Ведь лишь поверив в порядочность и честность встречного, можно рассчитывать, что и незнакомец откроет тебе своё сердце.
"Дэл, где твоя вторая рука?"
ИТОГ: перед нами весёлое, но, как и ожидалось, незатейливое дорожное приключение с участием маститых стэнд-ап комиков Кэнди и Мартина. Однако при всей простоте и незамысловатости, на финише кино выдаёт нетривиальное пике и оставляет недавнюю схожую ленту «Впритык» далеко позади. Тем самым, картине удалось пускай легко, но ощутимо затронуть парочку важных вопросов межличностных отношений, попутно озвучив на них несколько изящных ответов.
Journal information