Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Город Воров / The Town


В славном городе Бостоне, что в штате Массачусетс, жили-были друзья детства Дуг [Бен Аффлек] и Джим [Джереми Реннер]. Свободное от работы время они посвящали дерзким ограблениям местных банков. Но очередной налёт прошёл не совсем гладко, и в качестве прикрытия своего отхода Джима угораздило взять в заложники банковскую служащую Клэр [Ребекка Холл]. Благополучно покинув место преступления её, конечно, отпустили; и хоть парни и были в масках, но смутные сомнения о том, что она может их опознать по голосу остались. Сходящий с ума от безнаказанности и собственной крутизны Джим предлагает «убрать» девушку, но благородный Дуг находит решение изящней:



он решает «случайно» познакомиться с ней и разнюхать, что ей известно и о чём она беседовала с  копами на допросе. Что было дальше, несложно догадаться: между Клэр и Дугом начинается химия, и чем сильнее разгорается их роман, тем ближе самое крупное ограбление из когда-либо совершённых корешами. Дуг становится перед дилеммой: мир и покой семейной жизни или обязательства криминального мира. Процесс распутывания этого клубка противоречий  начинает искрить и фонтанировать просто образцово-показательно.



                                                                 Весёлые "монашки" дают джазу!

********        ********        ********        ********        ********        ********

На первый взгляд «Город воров» кажется типичным фильмом про успешную череду совершаемых дурманящих ограблений, пока однажды, разумеется, что-то пойдёт не так. Так всё выглядит на 1-ый взгляд… И на 2-ой… и на 3-ий… А фишка в том, что фишки нет! Картине удаётся держать зрителя в постоянном напряжении благодаря феноменально простой вещи – достоверности. Никакой бравады, никаких иллюзий, никакой киношной крутизны и гламуризации образа преступника. Вся подноготная показана как она есть: никогда ничто не идёт гладко, никогда нельзя надеяться на волю случая, никому не скрыться от правосудия. И пускай фильм, снятый Аффлеком, не стал каким-то прорывным и не сказал нового слова в жанре – от этого он не менее ценен. Те переживания (именно так), которые испытываешь, глядя на героев и их передряги, не дают оторваться от экрана. И пускай Аффлек в роли грабителя-налётчика смотрится не очень достоверно (нет, Бэн не стал вдруг плохим актёром – просто лицо у него уж больно интеллигентное), то о его напарнике стоит сказать пару слов. Герой Джереми Рэннера – самая яркая звезда и, пожалуй, лучшая роль не только в этой картине, но и во всей его фильмографии. Смотришь и видишь гопника-уголовника, а не голливудского небожителя ;)) И знайте, не будет никаких твистов, никакого гламура, никаких всемогущих или тупых федералов; зато будут слёзы, кровь и боль потерь. В общем, великолепный пример, как из стандартного набора сделать первоклассный фильм с максимально возможным выигрышным послевкусием.



                                                            Представляя публике свой фильм в Каннах,
                                                          Бэн был явно удивлён столь горячим приёмом


Tags: Мнение, Оскар
Subscribe
promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments