?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Предприимчивый и ветреный делец Доминико [Марчелло Мастроянни] не то чтобы часто, но захаживает в публичный дом славного города Неаполя. Именно там он и встречает 17-летнюю путану Филумену [Софии Лорен]. Она беззащитна и красива, он отважен и брутален: между ними вспыхивает страсть, противостоять которой они не в силах. Вскоре Доминико снимает для своей пассии квартиру, вводит её в свой бизнес, знакомит с матерью… Проходят годы, ей под 40, ему под 50, они по-прежнему вместе (не считая регулярных случаев, когда Доминико «отлучается» месяцев этак на шесть, чтобы воротить какие-то дела по всей Европе), однако брак они так и не заключили: гордость нашего героя не позволяла жениться на женщине с «такой» репутацией. Но в один день красавицу Филумену подкашивает хворь, и у её смертного одра непреклонный Доминико всё-таки соглашается на венчание. Каково же было его удивление, когда он узнал, что болезнь его новоиспечённой жены – всего лишь спектакль, призванный легализовать её статус. Доминико в ярости – спустя столько лет он не ожидал такой низкой выходки. И что же он слышит от «супруги» в оправдание: «Милый, у меня трое (!) взрослых сыновей, которым я лишь хотела обеспечить стабильное будущее… И я не знаю кто точно, но один из них – от тебя!»….    Начинается капитальный «разбор полётов». ;)




                   Софи Лорен в тот год Оскар не получила, зато её таланты по достоинству оценили в Москве:
                                                             актриса удостоилась приза ММКФ-65


********        ********        ********       

Лорен и Мастроянни держатся в кадре невероятно свободно и непринуждённо – их тандем очень органичен; но за видимой лёгкостью кроется целый вулкан страстей. Причём вся палитра чувств передаётся едва заметными деталями, а в каждом взгляде и жесте угадывается мощнейшая энергетика. Благодаря этому уже не задумываешься, что происходит – всё внимание приковано к тому, как это происходит: живо, экспрессивно, короче, так по-итальянски (но ни разу не карикатурно!). Но фильм – не романтика в классическом понимании: помимо приятного лёгкого юмора  и амурных дел хватает здесь и лирики, и драмы. Примечательно и вот что: не стремясь ответить на вопросы «Что есть счастье?», картина на частном примере не всегда простых отношений мужчины и женщины словно между прочим их нам даёт ;) В результате, вышедший в незапамятном 1964 (!!) году «Брак по-итальянски» и по сей день задаёт планку, практически не досягаемую для подавляющего большинства сегодняшних романтических лент. Поверьте, «химия» между героями просто сумасшедшая!



promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
ethan_hunt85
Apr. 11th, 2012 10:02 am (UTC)
Вот тебя на классику потянуло:)
aleksei_turchin
Apr. 11th, 2012 10:40 am (UTC)
Софья хорошА, плутовка: волей-неволей потянет ;P
А вообще, классика это классно =))
serebrenikoff
Apr. 25th, 2012 03:28 pm (UTC)
Лорен с Мастрояни в двух других фильмах тоже смотрятся великолепно.
Но Развод для меня и по сей день остаётся любимейшим фильмом с этой парой.

Edited at 2012-04-25 03:28 pm (UTC)
aleksei_turchin
Apr. 26th, 2012 07:55 am (UTC)
для меня же "Развод..." пока остаётся единственным просмотренным фильмом с этой красивейшей парой. =)

Но интересно другое - как бесподобно они перевоплощаются: в этом плане оч.хочется взглянуть на серьёзнейшие "Подсолнухи": неожиданно любопытная и почти близкая тема там поднята.
serebrenikoff
Apr. 26th, 2012 10:23 am (UTC)
Подсолнухам, при всём что поднята и проблема войны и любви на расстоянии, постоянно чего не хватате. Хотя глядя в очередной раз на пару Лорен-Мастроянни многое этому фильму прощаешь.
aleksei_turchin
Apr. 26th, 2012 10:34 am (UTC)
Какие-то огрехи и несовершенство порой бывают столь же ценными, как и магнетизм самой кинопары - энивэй, погляжу с интересом. Вот только жаль, что лишь трижды Витторио Де Сика собрал этих чудоактёров!
serebrenikoff
Apr. 26th, 2012 10:43 am (UTC)
Да, немного жаль. Но по-моему крайне редко встречаются такие союзы режиссёр и актёрская пара, которым удалось аж три раза собраться вместе.
aleksei_turchin
Apr. 26th, 2012 11:04 am (UTC)
Это точно.
С ходу могу назвать только Энцо Барбони, снявшего в 5 (!) своих картинах Теренса Хилла и Бада Спенсера. В детстве оч.любил смотреть комедии с этой убойной парочкой.
imperators87
May. 30th, 2013 04:17 pm (UTC)
захотелось посмотреть. Итальянцы вообще чудесные. а с Мастроянни я видел михалковский хороший фильм "Очи черные".

В-общем, на карандаш поставлено. ;)
aleksei_turchin
Jun. 3rd, 2013 11:05 am (UTC)
Рад, если заинтересовал: европейское кино 60-70 - это вообще атас, ящитаю: об этом говорят хотя бы те божественные комедии и авантюрные фильмы с Бельмондо и Челентано, а ведь то, что глубже - с Делоном и Мастроянни - это и вовсе чудесно! Тоже буду продолжать осваивать %) Давеча кое-что глянул оттуда - надо разразиться постом ;Р
livejournal
Mar. 23rd, 2015 03:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 11 comments — Leave a comment )