Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Categories:

Плохой фильм, хороший хоррор. Про «Человека-невидимку»

Коронавирус смешал все карты, и киноиндострии ещё предстоит оценить масштаб потерь: приостанавливаются съёмки, отменяются кинофестивали, переносятся премьеры фильмов, а те, что всё же добираются до широких экранов, с треском проваливаются в прокате (привет-пока, «Бладшот», который очень хотел стать новой экшен-франшизой с Вином Дизелем).

Одним из последних свежих релизов, успевших вскочить на ушедший неизвестно насколько долго денежный поезд, стал фильм ужасов «Человек-невидимка», о котором хочется сказать пару наблюдений.

Начну с контекста (чтобы вы понимали, почему в принципе эта картина заслуживает внимания).

У неё короткий, но довольно трудный путь на экраны. Несколько лет назад вышла лента «Мумия» с Томом Крузом, которая должна была положить начало хоррор-вселенной и вернуть зрителю классических монстров. Анджелина Джоли согласилась стать Невестой Франкенштейна, Рассел Кроу – Доктором Джекиллом, а Джонни Депп – Человеком-невидимкой.

Мумия Том Круз.jpg

Неуверенные сборы «Мумии» убили идею в зародыше, и студии пришлось менять коней на переправе. Крупные бюджеты и звёзды первой величины сменились надеждой на креативный (а не звёздно-денежный) потенциал картины.

Итогом пересмотра планов стал фильм «Человек-невидимка», который доверили снимать Ли Уоннеллу.

Вы можете не знать его в лицо, но именно Уоннелл уже 20 лет в качестве сценариста и режиссёра помогает создавать фильмы серии «Пила» и «Астрал» Джеймсу Вану – возможно, главному хоррор-постановщику современности.

Апгрейд 2018.jpg

Кроме того, в 2018-м Уоннелл сочинил и снял «Апгрейд» – потайную научно-фантастическую жемчужину, которую вы просто обязаны посмотреть, если экшен-киберпанк для вас не пустой звук, и вы изголодались по изобретательному сайфаю.

Казалось бы, тёмная полоса позади и проект в надёжных руках.

Переходим к фильму.

(За редким исключением) первая половина ленты полностью оправдывает зрительские надежды на камерный и самобытный авторский триллер.

С открывающей сцены и следующие 30-40 минут Уоннелл дразнит зрителя двойственностью происходящего: всё, что случается с героиней можно запросто трактовать как зловещую игру её собственного сознания, травмированного бывшим –  склонным к насилию токсичным абьюзером, помешанным на тотальном контроле.

Ощущение иллюзорности происходящего усиливают несколько вещей.

Человек - невидимка 2020.jpg

Во-первых, заявления героини о том, как ей ужасно жилось до (буквального) побега из дома-тюрьмы, не находят ни малейшего подтверждения (хотя бы флэшбеком), а на словах, известно, каждый Лев Толстой.

Во-вторых, своим собственным поведением она производит впечатление человека не совсем психически здорового.

Схема простая, но очень действенная.

А потом с фильмом происходит условная метаморфоза имени «От заката до рассвета».

«Человек-невидимка» резко меняет жанр, и вместо психологического триллера (от которого порой становится физически дискомфортно), появляется какой-то боевик, да ещё и не очень умный. От изящности не остаётся и следа; нестыковки идут одна за другой, и прикрывать их еле успевают эшелоны сценарных костылей и роялей в кустах.

Бойцовский Клуб.jpg

Вместо «Бойцовского клуба» в жанре “хоррор” получился очень нелогичный и неправдоподобный фильм, причём неубедительный именно с точки зрения поступков и мотивации героев, а не с точки зрения возможности быть невидимым или в части описания жизни жертвы домашнего насилия.

Вместо итогов.

Уже который год в сети гуляет шутка, что в наши дни сюжет фильма «Один дома» был бы невозможен. Если бы Кевина забыли дома – он просто написал бы родителям в мессенджере и спокойно ждал их возвращения (сделав покупки и заказав пиццу онлайн, например).

С «Человеком-невидимкой» ситуация примерно такая же: если ты и впрямь боишься, что по дому может бродить прозрачный убийца – раздобудь ружьё, тепловизор и подари уже зрителю немного веселья.


Что почитать дальше?
Как Феллини разозлил Ватикан
Самая ожидаемая фантастика 2020
Необычные факты о фильме "Пункт назначения"
Как Дэвид Кроненберг чуть не снял "Вспомнить всё"
Библиотека автора: лучшие материалы и циклы статей

Подписывайтесь, добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам:

Tags: Мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments