Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Category:

Звёздные Войны здорового человека

Завершается прокат ленты «Звёздные войны. Скайуокер. Восход» – заключительного фильма трилогии, которую Дисней пытался выдать за продолжение той самой Саги Лукаса. Саги, логичный финал которой наступил ещё в начале ’80-х.

Дисней очень спешил ковать, пока горячо. Но спад интереса к трилогии был так же очевиден, как очевидно было абсолютное непонимание студией того, в какую сторону двигать Сагу. Менялись сценаристы, увольнялись режиссёры, в сюжет вводилось много событий, которые ни на что не влияли; возникали персонажи, которые без следа исчезали; огромное число важных вещей оставались без пояснения, попирался канон.

Всё это очень злило фанатов. Залы пустели.

В Первой трилогии и во Второй трилогии посмотреть заключительные части всегда приходило людей больше, чем на предыдущую среднюю часть. И только на завершение истории Рей, похоже, никто особо и не спешил: финал Третьей трилогии стал наименее посещаемой частью, снятой Диснеем, и собрал даже меньше «Джокера».

К счастью для поклонников творчества Джорджа Лукаса, не потерявших надежду на достойное развитие созданной им вселенной, параллельно с как минимум неоднозначной Трилогией о Рей появилось ещё три проекта, которым удалось избежать многих ошибок Новейшей трилогии Диснея.

О них и поговорим.

«Изгой-один: Истории Звёздных войн»

Изгой-один.jpg

В конце ’16-го года на экраны вышел «Изгой-один» – самостоятельный спин-офф Саги, хронологически предшествующий самой первой части, снятой в 1977-м году.

Согласно сюжету картины, группа повстанцев должна раздобыть чертежи Звезды Смерти – самого смертоносного оружия Империи. Именно эти чертежи потом попадут в руки Сопротивления, которое отыщет в них слабое место Звезды, передаст информацию пилотам, один из которых – юный Люк Скайуокер – совершит исторический залп и уничтожит эту смертоносную космическую станцию.

Подвиг охотников за чертежами в фильме ’77-го упоминается лишь вскользь и сценаристы «Изгоя» проделали отличную работу, чтобы пролить свет на эти героические события. Имея на руках минимум вводных данных, авторы, в то же самое время, имели максимум творческой свободы, которую они воплотили в цельную, увлекательную историю о путешествии в один конец.

Путешествие, к слову, вышло не только увлекательным, но и очень, скажем так, ностальгическим.

При создании ленты декораторы, костюмеры, парикмахеры-гримёры и, разумеется, мастера спецэффектов максимально приблизили визуальную составляющую фильма к «Новой надежде».

Всё – от одежды героев и тщательной имитации макетов космических кораблей до усов и стрижек героев – просто кричит “семидесятыми”, что, несомненно, придаёт фильму особую олдскульную атмосферу.

Не обошлось и без фан-сервиса. Его тут немного, без него «Изгой-один» ничуть не потерял бы своей привлекательности, но когда у тебя есть возможность показать молоденькую Лею и разрушительного Дарта Вейдера на пике своего могущества – как устоять?

А никто и не собирался.

«Изгой-один» собрал в прокате более $1 млрд. и получил очень хорошие отзывы зрителей: на Кинопоиске у фильма процент  положительных отзывов превышает 77%.

«Соло. Истории Звёздных войн»

Соло.jpg

Через полтора года после «Изгоя-один» Дисней выпускает следующий сольник, которые на этот раз решают посвятить не группе ноунэймов, а самому Хану Соло.

Просмотрев на кастингах около 3.000 претендентов, Дисней утвердил на роль молодого Хана Олдена Эренрайка – актёра совершенно неизвестного широкой публике, что, впрочем, было проекту только на руку: любая известность актёра только мешала бы раствориться в колоссальной известности легендарного персонажа, которого ему предстояло сыграть.

Фильм, к сожалению, создавался в муках, и это не могло не сказаться на его успехе.

Эренрайк – который раньше не играл главных ролей – оказался не готовым тянуть блокбастер: в итоге студия даже наняла для него репетитора по актёрскому мастерству. Дуэт режиссёров решил положиться на импровизацию актёров, что не понравилось продюсерам: постановщиков уволили и заменили на Рона Ховарда, которому пришлось переснимать чуть ли не весь материал своих предшественников, что сильно раздуло бюджет.

Со стороны может показаться, что у «Соло» дела обстоят не самым лучшим образом, но это, конечно, не так.

Да, «Соло» сильно увлекается словесным навязыванием величия героя: встречные персонажи всего через пару минут общения с Ханом начинают наперебой причитать, как им нравится этот малый, его план, его дерзость, его волосатый друг и всё в таком же духе.

Но если зритель хочет узнать, откуда у Хана такое имя, такой косматый громила-друг, такой лазерный Маузер и такой Сокол Тысячелетия – фильм с радостью ответит на все эти вопросы, не забыв про, видимо, обязательное камео, которое в этот раз будет максимально неожиданным и, как это ни странно, связанным со Второй трилогией Лукаса.

Ну и, наконец, третий и самый свежий на данный момент пример возвращения в далёкую галактику – «Мандалорец».

Мандалорец.jpg

Этот мини-сериал вышел на малые экраны в ноябре 2019-го и стал эксклюзивом нового стримингового сервиса Disney+. Герой истории – охотник за головами, благородный представитель некогда могущественного клана наёмников, который после падения Империи вынужден скитаться на задворках галактики.

Сериал, подобно «Изгою-один», очень большую ставку делает на воссоздание визуального стиля первых частей Саги Лукаса. Разнообразные миры показаны обжитыми, корабли потрёпанными, доспехи потасканными, жилища пыльными, чудища аниматронными и далее в том же духе.

Правда, потом выяснилось, что во многих сценах сериала почти полностью отсутствуют декораторы.

Но так даже интересней!

Дело в том, что «Мандалорец» применил новую для кинематографа технологию, когда фон генерируется прямо во время съёмок и проецируется сразу на огромные экраны, установленные на съёмочной площадке. В огромном числе сцен всё – начиная от пустынных или ледяных пейзажей и закатов, до интерьеров жилищ героев и космических станций – было нарисовано на компьютере и выведено на панели.

И если сама картинка прорывной не является (это всё-таки не «Аватар»), то эффект воздействия на  съёмочную команду оказался по-настоящему прорывным.

Мандалорец Behind.jpg

Дело в том, что эта технология позволяла авторам «Мандалорца» полностью отказываться от зелёного экрана.

Актёры видели вокруг себя не синий или зелёный хромакей, а практически реальное окружение. Технология благоприятно сказалась на степени их погружения в происходящее, почти не требовала обработки на стадии постпродакшена и обеспечивала реалистичное освещение на площадке.

С точки зрения жанровой принадлежности, «Мандалорец» очень близок к вестерну. Недаром в сети большую популярность обрёл фанатский трейлер сериала, смонтированный и обработанный так, чтобы походить на спагетти-вестерн.

Главный герой – загадочный странник-мандалорец: наёмник с золотым сердцем, который не доверяет дроидам, живёт согласно кодексу чести и никогда не снимает свой шлем.

Ему в руки попадает главный макгаффин сериала – малыш той же расы, что и Йода, о котором слышал, пожалуй, даже самый далёкий от ещё более далёкой для него галактики человек.

Вместе им предстоит выпутаться из множества передряг – добыть яйцо грязерога; вернуть свои запчасти у воришек-джав; укротить необъезженный блургов; взять штурмом форт наёмников; защитить рыбацкую деревню; сразиться с бывшим имперцем Моффом Гидеоном и его элитным отрядом солдат и прочая, прочая, прочая.

Все эти приключения уместились в 8 небольших (30-40 минут) эпизодов, которые имеют единый  линейный сюжет, разбавленный второстепенными миссиями, прохождению каждой из которых посвящена отдельная серия. Откровенно провисает сериал только в 6-й серии, зато 2 следующие серии выглядят цельным полнометражным фильмом, разбитым надвое. Финал так и вовсе снял Тайка Вайтити, который озвучил в сериале одного из героев.

Несмотря на отсутствие в сериале политики или каких-то привязок к важным событиям вселенной Звёздных Войн, «Мандалорец» отлично воссоздаёт увлекательную атмосферу беззаконного Дикого Запада, пронизанного оригинальным духом далёкой галактики.

Что почитать дальше?
Что смотреть после «1917»
Главные фильмы про эпидемии
Обзор 3 новых фильмов про космос
Американские мечты «Клуба "Завтрак"»
Библиотека автора: лучшие материалы и циклы статей

Подписывайтесь, добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам:

Tags: Мнение
Subscribe

Posts from This Journal “Мнение” Tag

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Posts from This Journal “Мнение” Tag