Алекс Турчин (aleksei_turchin) wrote,
Алекс Турчин
aleksei_turchin

Category:

Женщина в чёрном / The Woman in black


Артур Киппс [Дэниел Рэдклифф] – молодой сотрудник лондонской адвокатской конторки. На руках у него 3 вещи: завещание умершей Мисс Дрэблоу [Женщина в чёрном], билет в какую-то сельскую глушь и несложное, на первый взгляд, задание. До конца недели ему необходимо не спеша осмотреть дом почившей леди с целью обнаружить другие экземпляры завещания, которые могут противоречить имеющемуся у Артура.

По приезду наш герой сталкивается с непонятной враждебностью местных, которые всеми силами пытаются ускорить отъезд Киппса и, тем самым, не допустить его присутствия в заброшенном поместье. Но какую тайну хранит это столь тихое на первый взгляд местечко? Чего не договаривают местные? И причём тут его 4-летний сынишка, чёрт возьми?!




                                   
                                           Съёмки проходили на юго-востоке Англии, в графстве Эссекс

Почему не стоит смотреть?

Что уж поделать: сегодня зрителя трудно испугать. Здесь же мы и вовсе имеем дело с почти классическим набором пугалок: укутанный туманом заброшенный дом на отшибе, рядом кладбище и беспокойный призрак женщины в чёрном. Закоренелых любителей жанра хоррор подобный ассортимент способен в лучшем случае лишь разогреть перед чем-то покрепче. Многие бу-моменты тут и вовсе предсказуемы: должного впечатления они просто-напросто не производят.

Есть нарекания и к сюжету. Например, финал ленты вроде ставит однозначную и жирную точку. Но линия Мисс Дрэблоу остаётся недораскрытой и оттого какой-то незавершённой. Т.о., несмотря на детальное расследование, проведённое Артуром, зритель так и остался с вопросом: «Почему так?!». Неужели это сделали просто «для красоты» ;)



                              Два Артура: Эдриэн Роулинc - из телепостановки '89-го, и Рэдклифф - из 2012-го.
                                 Позже Роулинc сыграет роль отца Г.Поттера. Вот такие кинозакавыки :)

                       

Почему стоит смотреть?

Несомненным успехом ленты можно назвать первоклассно воссозданные атмосферы. Именно так, во множественном числе.

Это, во-первых, дух Англии XIX века: извечные густые туманы и противно моросящие дожди, ветшающие фамильные поместья и ещё куча всяких мелочей, в большей части интерьерных. Конечно, всё это так и осталось бы простым набором винтажных и антикварных штучек, если бы не ювелирное их сочетание, дающее 100%-ый эффект достоверности. Условия для погружения просто идеальные!

  
                                      Пугающие игрушки - не бутафорские "поделки", а антикварные подлинники

Вторая атмосфера существует в первой и изящно в неё же вплетена. Это, братцы, атмосфера липкого страха, тревоги и какого-то не совсем хорошего предчувствия. Со временем и мы вместе с Артуром начинаем ощущать на себе пристальный взгляд недобрых глаз. И пускай большинство пугающих моментов представляют собой резкое и внезапное выпрыгивание-выкрикивание, все они не имели бы абсолютно никакого эффекта, не будь у нас столь потрясающих «атмосфер». И если в первую из них мы ступаем сами (хоть и осторожно), то вторая сама нас незаметно поглощает и лишь потом приступает к брутальной игре на нервах. Т.е. в фильме главный убийца нервных клеток – сама обстановка, а не «резкие» моменты и уж тем более, не их ожидание.

Завершающий аккорд к созданию этого мрачного великолепия – музыка Марко Белтрами. Набив руку на Обители зла», «Блэйде», «Хэллбое», «Омэне» и «Крике», в этой картине композитор использовал свой талант на всю катушку. Каждая его нота звучит пронзительно и бьёт точно в цель. И если фильм вас как хоррор-ветерана и не испугает, знайте – слушать его уж точно страшно! :)



                                  Герои гоняли на самом дорогом Роллс-Ройсе, чей ценник перевалил за $30млн.!

Ну и как можно обойти своим вниманием главного героя – Дэниела Рэдклиффа. Ведь роль в этом фильме – первая после того, как «Гарри Поттер» остался в прошлом. И знаете, что я вам имею сказать? Рэдклифф – молодец! Справился он с ролью отлично, образ получился достоверный и живой, ему сопереживаешь. Причём, безо всякой оглядки на его 10-летний «магический багаж»: глядя на экран, видишь не 17-летнего мальчика со шрамом на лбу; видишь Артура Киппса – овдовевшего адвоката, у которого маленький сын и большие проблемы с женщинами, особенно если они в чёрном и мёртвые.



                                                      Классический "рисованный" постер от студии Hammer

ПС:

«Женщина в чёрном» - дело рук легендарной студии Hammer. Той самой, созданной ещё в ’30-ые годы ХХ века и подарившей нам ленты, которые сегодня принято именовать не иначе как «Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer». Дракула и Франкенштейн, оборотни и мумии… – вот центральные персонажи, которые стараниями студии десятилетиями наводили ужас на зрителя.

Но в ’70-ых удача отвернулась от Hammer: студия была признана банкротом. И вот сегодня на наших глазах может произойти возрождение легенды. 30-летнего перерыва будто и не бывало: нас пугают – а нам и страшно!!


Tags: Мнение
Subscribe

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments