Самурай японской анимации разгромил «Властелин колец», «Индиану Джонса» и глобализацию по Западному сценарию.
Хаяо Миядзаки – прославленный японский сказочник, подаривший миру Тоторо, Котобус и несколько десятков странных, но очень добрых и самобытных рисованных миров – уже давно стал признанным классиком. Его работы обожают, на его работы равняются, а всё новые и новые молодые мультипликаторы, ступающие на аниме-путь, обречены на сравнения с тем, кто даже на пороге своего 80-летия не растерял былой хватки.
Как недавно выяснило издание Kotaku, хватка у Миядзаки крепка не только в творческих вопросах.
На одном из японских онлайн-ресурсов было обнаружено интервью, в котором мэтр очень нелицеприятно высказался о Голливудской кинопродукции в частности и Западе в целом.
Свой разгромный спич Миядзаки начал с трилогии «Властелин колец».
“Если кто-то считается врагом – совершенно нормально убивать их в бесчисленных количествах. «Властелин колец» абсолютно такой. Если есть враг – его убивают без разбору и не важно, солдат это или гражданский. Всё спишут на побочный ущерб. Сколько людей погибло в Афганской войне? В фильме «Властелин колец» происходит то же самое. Прочтите книгу и вы всё поймёте: в действительности гибнут азиаты и африканцы. Те же, кто этого не знает, но говорит, что любит фэнтези – идиоты”.
Следом за Средиземьем от Миядзаки досталось Индиане Джонсу.
“То же с фильмами про Индиану Джонса. Есть белый парень, который «БАХ!» убивает людей. Японцы, которые смотрят всё это и которым это нравится очень беспокоят меня. Ведь это именно вам предназначается выстрел Индианы Джонса. Смотреть и не осознавать этого просто невероятно. Никакой гордости, никаких исторических перспектив. Вы не понимаете, как на вас смотрит такая страна, как Америка”.
Это уже не первый раз, когда режиссёр допускает подобные резкости в адрес Америки. Его нелюбовь со Штатами имеет довольно давнюю историю.
В 1983-ем году была опубликована книга работ Хаяо Миядзаки с очень любопытным рисунком. Лаконичный дудл содержал изображение человечка, вокруг которого роится текст, состоящий из коротких фраз вроде “Анти-джинсы!”, “Анти-бурбон!”, “Анти-бургер!” … “Анти-Нью-Йорк!”, “Анти-Западное побережье!”, “Диснейленд отправляйся назад в Америку!”.
Особый колорит этой лаконичной, но мощной композиции придаёт тот факт, что этот возмущённый человечек – сам Миядзаки.
Впрочем, эта непримиримость, похоже, ничуть не мешает уже более 20 лет сотрудничать студии Ghibli – основателем которой является Миядзаки – со студией Дисней, которая занимается дистрибьюцией и кинопрокатом работ Хаяо на территории США.
Journal information