?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если бы «Титаник» снимал Майкл Бэй – от столкновения с айсбергом лайнер бы не утонул, а взорвался. Иными словами, тяга этого режиссёра к красочным разрушениям давно стала его визитной карточкой и, пожалуй, впервые в своей фильмографии на скользкую дорожку пиромании и гипертрофированного деструктивного влечения Бэй ступил именно в фильме «Армагеддон», которому исполняется ровно 20 лет.

С момента появления на экранах этот фантастический боевик беспощадно критикуют. Обычно недовольство вызывают сценарные нелепицы, зашкаливающий звёздно-полосатый пафос и орбитальная клюква в лице небритого российского космонавта, в одиночку несущего вахту на станции «МИР» в гордо нахлобученной шапке-ушанке.

Оставим клюкву в покое (в конце концов, именно наш Лев Андропов там всех спасает) и разберёмся с тем, как фильме обстоят дела с достоверностью.


Швед Петер Стормаре в образе русского космонавта Льва Андропова

Если помните, главной задачей бурильщиков, возглавляемых Брюсом Уиллисом, была установка в недра мчащегося навстречу Земле астероида термоядерного заряда. Взрыв бомбы, жертвенно активированной героем Уиллиса, раскалывал небесное тело на два огромных куска, которые меняли свою траекторию и благополучно избегали столкновения с планетой.

wallpaper.jpg
На съёмках фильма "Армагеддон", 1998

Этот эпизод вызвал неподдельный интерес среди учёных, которые решили просчитать, насколько эта сцена правдоподобна с точки зрения науки и возможна ли она вовсе.


Корпус им.Филдинга Джонсона, местного филантропа 19-го века

В 2011-ом году четверо физиков-аспирантов государственного Университета Лестера – ведущего исследовательского института Англии – провели математические расчёты, результаты которых были не менее фантастическими, чем присутствие гравитации на станции «МИР». Оказалось, что для взрыва астероида потребовался бы заряд, чья мощность превосходила бы мощность «Царь-Бомбы» где-то в миллиард раз.


Царь-бомба в момент взрыва (высота "гриба" превысила 65 км)...


...и во время выставки в Москве (макет), 2015г.

Напомню, «Царь-Бобма» – авиационная термоядерная бомба, разработанная в СССР Сахаровым под руководством академика Курчатова. С момента своего испытания на полигоне острова Новая Земля она считается самым мощным взрывным устройством, из когда-либо испытанных. Её измеренная мощность превысила 58 мегатонн в тротиловом эквиваленте.


Размеры бомбы из фильма Бэя

На основе данных фильма, физики из Лестера собрали информацию о размере, плотности и скорости движения астероида, а также просчитали расстояние от него до Земли. Используя эти вводные, они выяснили, что для разлома небесного тела надвое с последующим огибанием нашей планеты потребовалось бы 800 триллионов тераДжоулей энергии. Для сравнения, количество энергии и теплоты, высвободившихся при взрыве «Царь-Бомбы» составило “всего-лишь” 418 тысяч тераДжоулей.


Кадры из фильма "Армагеддон" Майкла Бэя

Их расчеты лишь подтвердили позицию NASA, чьи специалисты хоть и оказывали Бэю всю необходимую для съёмок помощь, но от смысла и сути показанного на экране поспешили дистанцироваться. Внимательные зрители могут обнаружить среди финальных титров фильма следующую фразу: «Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства не одобряют события фильма и показанных в нём персонажей».


Режиссёр, продюсер и актёры на премьере фильма

Тем не менее, фильм был и остаётся первоклассным аттракционом, что позволило картине возглавить мировой список самых коммерчески успешных премьер 1998-го года и даже получить 5 номинаций на премию Оскар. Потому что при всех своих научных недостатках, «Армагеддон» успешно выполнил главную свою задачу отвлечения зрителя от повседневности. И я почти уверен: если бы сегодня Бэй устроил фильму новый 3D-релиз с тотальной реставрацией звука и картинки – залы были бы заполнены не меньше, чем летом ’98-го.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. Как снимали фильм "Марсианин"
2. Каким мог выйти фильм "Интерстеллар"
3. История создания "Парка Юрского периода"
4. Как снимали прорывной фильмо/мульт "Кто подставил Кролика Роджера"
5. Что творилось на съёмках комедии "Поездка в Америку"
6. Что вы могли не знать о романе "1984" и его авторе
7. Полный список статей автора о кино

original.jpg

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 162 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
craftwr
Jun. 29th, 2018 06:54 am (UTC)
Голливудская физика отличается от настоящей. 
aleksei_turchin
Jun. 29th, 2018 07:14 am (UTC)
Как и логика.

На вопрос Аффлека "Почему бы НАСА не научить бурить подготовленных астронавтов, Бэй ответил, цитата " to shut the fuck up, so that was the end of that talk.""
(no subject) - craftwr - Jun. 29th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixwid - Jun. 29th, 2018 07:20 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 29th, 2018 07:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
joker29
Jun. 29th, 2018 07:41 am (UTC)
Хах, на ре-релиз, может, и я бы сходил)) Эффектное же кино! А комментарий НАСА в титрах - это смешно)
aleksei_turchin
Jun. 29th, 2018 08:11 am (UTC)
НАСА такие, тип, мы тебе, Бэй, поможем (всё же слава Америке, все дела) но от тебя и твоих кокаиновых сценариев лучше будем держаться подальше)
Бэй с Трансами совсем упоролся и такой перевыпуск его gold-старья был бы кстати - интерес к его первым трём-четырём фильмам не увядает.
romanetto
Jun. 29th, 2018 08:22 am (UTC)
А я и не видела)) Ушанка впечатляет!
aleksei_turchin
Jun. 29th, 2018 09:06 am (UTC)
ушанка в космосе для русского столь же важна, сколь для британца важно в космосе полотенечко :Р

не видела?) слышать точно должна была:
(no subject) - romanetto - Jun. 29th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 29th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
alexey_zharikov
Jun. 29th, 2018 08:24 am (UTC)
Когда я смотрел этот фильм, я так понял, что астероид взрывают не для того, чтобы он изменил траекторию, а чтобы раздробить его на мелкие куски, которые хотя и полетят почти по той же траектории, но в основном затормозят в атмосфере и не нанесут такого ущерба, как астероид целиком.
Как посчитать необходимую энергию для дробления астероида на такие куски - вопрос сложный и не очевидный - и она совсем не обязательно должна быть большой. Энергия гравитации, которая держит части астероида вместе, практически нулевая. И, например, чтобы развалить на мелкие комья шар из песка размером с этот астероид ни атомная ни термоядерная бомба точно не нужна. Правда и бурить его с таким трудом в этом случае тоже не понадобилось бы.


Edited at 2018-06-29 08:31 am (UTC)
vinny_the_poo
Jun. 29th, 2018 08:52 am (UTC)
Нет, не так. В фильме однозначно говорится о том, что цель — изменить направление движение половинок астероида, получившихся в результате взрыва, так, чтобы они обошли Землю. Даже мульт-презентацию на экране показывают во время предполётного инструктажа.

Вы правы в том, что энергия, необходимая для дробления, чрезвычайно разнится в зависимости от структуры тела. Но вот для расчёта бокового импульса, приводящего к нужному отклонению, нужны только скорость, угол, масса. Видимо, этим и руководствовались учёные из Лестера.
(no subject) - mishagamba - Jun. 30th, 2018 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - extrimbiz - Jun. 30th, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikkisusu - Jul. 2nd, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
vinny_the_poo
Jun. 29th, 2018 09:31 am (UTC)
Хочу предвосхитить набигание на этот пост зоологических индивидуумов по поводу ситуации со Львом Андроповым.

После проката фильма в России поднялся многоголосый вой. "Да он же пьян!" "Гнусные американские русофобы показали пьяного быдло-космонавта в ушанке!" "К ответу!!!"

Было организовано даже обсуждение на ТВ, где приглашённый космонавт (не помню, Гречко или Леонов) тщетно пытался взывать к здравому смыслу.

Итак, в фильме абсолютно чётко объясняется причина поведения Андропова. При подлёте к станции Центр Управления сообщает экипажам: "Имейте ввиду, русский космонавт находится на станции уже полтора года. Один. Так что не удивляйтесь странностям в его поведении."

И это действительно так. После длительного затворничества человеку трудно коммуницировать с окружающими. Даже в манере речи, в интонациях появятся странности. Вся эта масса негодующих попросту пропустила сообщение мимо ушей или, скорее, по своему невежеству не смогла понять его смысл.

А вот спалилась эта масса знатно! Спалилась, применив к ситуации с Андроповым привычный для себя, своего образа жизни шаблон восприятия.

Цимес же в том, что при всём этом психологическом давлении Андропов сохраняет самообладание, ясность ума, скорость реакции, компетентность и отвагу. В эпизодах с ним нет ничего, кроме того, что заставляет им гордиться.

Ушанка. Напоминаю, что это станция крио-топлива. Никакая теплоизоляция не может быть идеальной. А что лучше ушанки, разработанной специально для холодных регионов, может обеспечить комфорт для повседневной работы в таких условиях? И об этом тоже говорил не то Гречко, не то Леонов.

Вот канадцы, те понимают! И не комплексуют.



Edited at 2018-06-29 09:32 am (UTC)
iv_an_ru
Jun. 30th, 2018 12:37 am (UTC)
> Ушанка. Напоминаю, что это станция крио-топлива. Никакая теплоизоляция не может быть идеальной. А что лучше ушанки, разработанной специально для холодных регионов, может обеспечить комфорт для повседневной работы в таких условиях?

И к этой ушанке футболка с коротким рукавом, да. Напоминаю, что это станция крио-топлива. Никакая теплоизоляция не может быть идеальной. А что лучше футболки с коротким рукавом, разработанной специально для тёплых регионов, может обеспечить комфорт для повседневной работы в таких условиях?
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jun. 30th, 2018 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jun. 30th, 2018 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Денис Мисюрка - Jun. 30th, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drug99 - Jul. 5th, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
alexfilmfreak
Jun. 29th, 2018 09:56 am (UTC)

Давно говорил,что Бэй - это отдельный поджанр в кино)))
А "Армагеддон" по-прежнему крут,хоть и та еще клюква в сахаре)))

aleksei_turchin
Jul. 12th, 2018 11:53 am (UTC)
да, этакий Bayverse))
frie
Jun. 29th, 2018 10:51 am (UTC)

Классный фильм, я был в полном восторге, когда его впервые посмотрел)) как раз школу заканчивал) В то же время и Блейда посмотрел, кстати)


Лев Андропов у меня никакого негатива не вызвал) ясно же, что персонаж комичный) к тому же он ведь реально всех спас. Да ещё и показал миру, как надо правильно чинить сложную технику)))) я до сих пор применяю))

aleksei_turchin
Jul. 12th, 2018 11:55 am (UTC)
Блэйд > Чёрная Пантера... Жаль, позабыли все о нём(

зайди в вики и почитай комментарии наших космонавтов - это дичь!
(no subject) - frie - Jul. 12th, 2018 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 13th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 13th, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 30th, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Aug. 2nd, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Aug. 2nd, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 13th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 30th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Aug. 2nd, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Aug. 2nd, 2018 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 13th, 2018 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2018 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 17th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Jul. 30th, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Aug. 2nd, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Aug. 2nd, 2018 11:13 am (UTC) - Expand
dra_9
Jun. 29th, 2018 12:21 pm (UTC)
Ничего не знаю, они вон кого убили в кино, как они могли?!!!
vinny_the_poo
Jun. 30th, 2018 09:15 am (UTC)
Ну, не Чака Норриса же. Этого им мир не простил бы.
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 12th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
viu_vitsu
Jun. 29th, 2018 12:22 pm (UTC)
Да кому нужна настоящая физика в сказке? Этак можно договориться до того, что и драконов нет, и звёзды в космосе не взрываются, и миллионеры на красотках не женятся. Но ведь мы в кино ходим именно за сказкой! Иногда страшной, иногда смешной, иногда нелепой, но именно Сказкой с большой буквы.
ass_ruero
Jun. 30th, 2018 04:51 pm (UTC)
Бомбу можно на антиматерии сделать. Размеры вполне соответствуют мощности.
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 1st, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 12th, 2018 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Prokopenko - Jul. 2nd, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - viu_vitsu - Jul. 2nd, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Prokopenko - Jul. 2nd, 2018 02:51 pm (UTC) - Expand
sun_am_i
Jun. 29th, 2018 12:25 pm (UTC)
> физики из Лестера собрали информацию о размере, плотности и скорости движения астероида, а также просчитали расстояние от него до Земли
Этой информации явно мало! Скорее всего эти физики посчитали нужную энергию исходя из предположения, что сферический астероид в вакууме летит точно в центр земного шара. Но ведь он мог лишь слегка задевать Землю по касательной, и тогда его половинки нужно было бы отклонить на гораздо меньший угол, и энергии для этого нужно гораздо меньше!
lrlay777
Jun. 30th, 2018 03:54 am (UTC)
Да еще вопрос: а с хера бы он раскололся на две половинки? А не на кучу осколков, часть из которых полетела бы вполне по траектории в Землю.
(no subject) - sun_am_i - Jun. 30th, 2018 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jun. 30th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_am_i - Jun. 30th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
balahnina
Jun. 29th, 2018 12:43 pm (UTC)
а я обожаю этот фильм.
Да, он полон нелепиц.
Но, он такой трогательный по взаимоотношениям героев.
riu128
Jun. 29th, 2018 01:55 pm (UTC)
особенно когда Брюс за Беном по буровой с шотганом бегал
(no subject) - balahnina - Jun. 29th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jun. 30th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jun. 30th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Prokopenko - Jul. 2nd, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jul. 2nd, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Dmitry Prokopenko - Jul. 2nd, 2018 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jul. 2nd, 2018 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 12th, 2018 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jul. 12th, 2018 04:54 pm (UTC) - Expand
riu128
Jun. 29th, 2018 01:54 pm (UTC)
в кино смотрел
aleksei_turchin
Jul. 12th, 2018 12:02 pm (UTC)
Lucky one!!!
мне пришлось vhs довольствоваться
bordur_007
Jun. 29th, 2018 04:01 pm (UTC)
никогда он мне особо не нравился - зрелищный да. В этом плане большинством незаслуженно забытый "Столкновение с бездной" круче в разы на мой взгляд, чем Бэеевское "веселье". И немного цифирок: Бюджет 140 + маркетинг 45 / Итоговые сборы в США 200 - ну я бы не сказал что прямо очень круто ))) По миру конечно еще 350 начехвостил что в принципе неплохо. Для примера - Столкновение с бездной: Бюджет 75 / Итоговые сборы в США 140. Явно лучше вышло ))) и по поводу что все заполнили бы залы при 3д релизе - тут большие сомнения. На IMDB оценка 6,6 не айс явно ))) и это не парк юрского и не титаник чтобы прямо все ностальгировали, мне кажется ))) Для меня Бэй был так и остался режиссером одного но очень крутого фильма "СКАЛА", и то ощущение что там снимал кто-то другой (теория заговора 0))) ). Плохие парни обе классные. Остальное мне у него не очень - красиво взрывчато пусто и пафосно. Я не снобирую, просто мне он не нравится, хотя зрелище снимать умел - не отнять. Про "Анаболики" не напоминай - может и хороший, но смотреть его не хочется совсем )))) На скалу я бы сходил в кино точно, было бы круто! Недавно пересматривал на блюре и кайфовал - до чего же эталонный экшен, где хоть и есть голивудские глупости, но снято настолько здорово и мощно, что их и не замечаешь. Сцена засады и бойни в душевой - всегда до слез, саундтрек бомба, Коннери и Харрис МЕГАМУЖИКИ, начальная сцена захвата под мощный музон а перед этим проход Харриса под дождем на кладбище - да тут кончить можно на раз ))) вот как после Скалы можно пойти снимать все остальное - как? ))))

Edited at 2018-06-29 04:03 pm (UTC)
shuldickov2013
Jul. 1st, 2018 04:12 am (UTC)
Скала шикарна.
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 12th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - Jul. 12th, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 18th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - Jul. 18th, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Aug. 2nd, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - Aug. 2nd, 2018 06:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 162 comments — Leave a comment )