?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня фильму «Возвращение джедая» исполняется 35 лет. После триумфальной пятилетки – за которую вокруг оригинальной трилогии возник практически околорелигиозный культ, навсегда изменивший  ландшафт кинопроизводства да и всю мировую поп-культуру – Лукас представил последнюю часть Саги и сделал волевой шаг: со «Звёздными Войнами» он попросту покончил.

Никаких тебе вбоквелов, никаких вымученных продолжений – до конца века он в далёкую-далёкую галактику больше не возвращался и ограничивался юбилейными кинотеатральными ре-релизами (обычно, по случаю первой годовщины одного из Эпизодов) и перевыпуском фильмов на цифровых носителях – сначала на VHS, а потом на DVD. И всё это в те годы, когда история о джедаях была живым и актуальным феноменом, собирающем вокруг кинотеатров толпы поклонников.

Сегодня всё иначе.


Бесконечность -- не предел?

Мы живём во времена, когда очередного фильма Саги нужно ждать не три года, а считанные месяцы. Взгляните на киноафишу и вы увидите, что между выходом на широкие экраны всё новых и новых фильмов вселенной «Звёздные Войны» не проходит и полугода. Вы можете представить, что после выхода в 2019-ом Девятого Эпизода студия Disney положит «Star Wars» на полку на 16 лет? Вот и я не могу.

Нынешним правообладателям такая выходка Лукаса кажется попросту безумной: вполне себе справедливо утверждать, что после выпуска в ’70-80-ых первых трёх оригинальных Эпизодов (принёсших почти $2 млрд одних только кассовых сборов) вот так вот взять и поставить в истории точку – нужно быть и впрямь безумцем.

Но утверждение это будет справедливым только для оголтелых фанбоев-ньюфагов и продюсеров, стригущих с них деньги.


"Джордж Лукас и друзья закругляются", гордо гласила обложка Таймз

35 лет назад Лукас заработал сопоставимые деньги и имел над фанбоями не меньшую власть. Но распорядился он оказавшейся в его руках Силой (не в пример современным продюсерам) с куда большей ответственностью. Лукас вывел Lucasfilms из студийной голливудской системы и стал самостоятельным, независимым постановщиком, а «Звёздные Войны» не ушли в тираж.


Поклонники в очереди на последний фильм Саги, 1983г.

Да, в 1999-ом им самим было положено начало новой трилогии – которую многие несправедливо недооценивают и считают ненужной авантюрой и упражнением в применении спецэффектов нового поколения. Но вторая трилогия – при любом вашем к ней отношении – никак не умаляет значимости демарша, совершённого Лукасом в 1983-ем.

Ведь Лукас, при всех соблазнах вернуть на экраны Лею, Хана и Люка, взялся рассказать, что было до известных событий из оригинальной трилогии, а не принялся вымученно продолжать Сагу.

Release Shedule.jpg

Потому что любая история ярче и прекрасней, пока он конечна, не так ли?

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. "Индиана Джонс": неснятые продолжения
2. Сбывшиеся технологии фильма "Назад в будущее 2"
3. Какими могли быть оригинальные "Звёздные войны"?
4. "Бегущий по лезвию": про книги, игры, комиксы и неизвестные сиквелы
5. "Первому игроку приготовиться": разбор "пасхалок" из 8-битной экранизации
6. Что "Звёздные войны" (возможно) позаимствовали у французского "Валериана"
7. Полный список статей автора о кино

original.jpg

promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 147 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
s3tr0n
May. 25th, 2018 11:25 am (UTC)
Ну а что поделать. Дисней отменил всю расширенную вселенную и теперь строит новую - с сабакком и принцессами в золотых лифчиках )))
aleksei_turchin
May. 25th, 2018 11:37 am (UTC)
Что поделать? Ничего) Расслабиться и (по возможности) получать удовольствие. "Изгой", вот, позапрошлогодний был неплох. Очень неплох.
(no subject) - s3tr0n - May. 25th, 2018 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 25th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s3tr0n - May. 25th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 25th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 25th, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ironfenyx - May. 28th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 28th, 2018 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - May. 25th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - May. 29th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - May. 29th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
aleksandrovna_s
May. 25th, 2018 11:56 am (UTC)
Как выясняется, смотреть то больше и нечего скоро будет)))
aleksei_turchin
May. 25th, 2018 12:32 pm (UTC)
Ну, как минимум до 2026-го у Дисней точно есть, что нам скормить ;Р
(no subject) - ironfenyx - May. 28th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
balahnina
May. 25th, 2018 12:17 pm (UTC)
да.
его большой плюс, что он начал новую трилогию на старую тему)
aleksei_turchin
May. 25th, 2018 12:37 pm (UTC)
моя первая трилогия) С неё, с Портман, Макгрегора и Лиама Нисона и началось моё знакомство с Сагой.
(no subject) - vinny_the_poo - May. 25th, 2018 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 25th, 2018 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 25th, 2018 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 29th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 29th, 2018 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 29th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 29th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 29th, 2018 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 29th, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kingeugen - May. 27th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 25th, 2018 12:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
amrunnor
May. 26th, 2018 07:42 am (UTC)
смотрите лучше аниме
Дисней - говно!
Всё за что он берется, превращает в микки-маусов - бескровные мультики для детей
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
aleksei_turchin
May. 25th, 2018 12:39 pm (UTC)
Это немного другая опера.
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 25th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 25th, 2018 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
apollo_musaget
May. 25th, 2018 01:38 pm (UTC)
Надгробный памятник научной фантастики.
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apollo_musaget - May. 25th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - craftwr - May. 25th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - apollo_musaget - May. 27th, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Jun. 1st, 2018 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apollo_musaget - Jun. 1st, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Jun. 1st, 2018 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apollo_musaget - Jun. 1st, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Jun. 1st, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bjorn_raud - May. 26th, 2018 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 26th, 2018 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 26th, 2018 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bjorn_raud - May. 26th, 2018 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 26th, 2018 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasnoyarsk_ka - May. 25th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
mr_henry_m
May. 25th, 2018 03:16 pm (UTC)
"Изгой" мне тоже пришёлся по душе, хотя это всё очень вторично, увы. Правда, не сказал бы, что по уровню он сильно уступает второму или третьему эпизодам. Да и вообще всё здесь глотается с удовольствием (и "Соло" - не исключение), вот только один и тот же мотив перепевается уже в десятый раз. Дурная бесконечность...

А Лукас реально молодец - сейчас-то его примеру уже никто не сможет последовать.
aleksei_turchin
May. 29th, 2018 01:24 pm (UTC)
Соло, как раз-таки, исключением таким может стать: сборы какие-то совсем тоска зелёная.

maxim_vazanov
May. 25th, 2018 03:17 pm (UTC)
Гениальный мастер и гениальный медиа-продукт!
navalnypresiden
May. 26th, 2018 07:44 am (UTC)
Ничего гениального там нет, просто угадал с темой, которая понравится зрителю, ну и со спецэффектами поработал
c0nsp1racy
May. 25th, 2018 04:04 pm (UTC)
Звездные войны была , есть , и будет редкая и безусловная срань.
Даже Человек-Паук лучше.
А это показатель.
(no subject) - krasnoyarsk_ka - May. 25th, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
wood_bull
May. 25th, 2018 04:43 pm (UTC)
Слишком сильно сказано "покончил", все-таки вот эта предистория (I - III эпизоды) получилась довольно логичной и смотрибельной, с "Историями" не так все плохо: "Изгой Один" сносный, Соло уже посмотрел, просто лажа, да есть там Чуи и Лэндо (единственные, которые получились в этом "фильме" на уровне своих классических вариантов), про новые эпизоды просто молчу, хуже этого только штамповка от известной студии, экранизирующей комиксы.
aleksei_turchin
May. 29th, 2018 01:18 pm (UTC)
Покончил, покончил!) Лукас довёл историю до логического завершения, убил всех плохих, хэппи-энд в общем. Однозначный и неоспоримый конец. И это при том, что Хэмилл, Форд и Фишер были geek-иконы планетарного масштаба, НО Лукас удержался от съёмок Эпизодов 7,8,9...∞. Потому и покончил. А вот Дисней решил заняться эксгумацией. Что из этого выходит, вы видите сами.
(no subject) - misha_panda - May. 30th, 2018 04:43 pm (UTC) - Expand
mihailgurevitch
May. 25th, 2018 05:33 pm (UTC)
Конан Дойль тоже пытался "покончить" с Шерлоком Холмсом.
Ха-ха.
aleksei_turchin
May. 29th, 2018 01:14 pm (UTC)
Это была крутая уловка, на которую купился даже Dr Уотсон)
(no subject) - mihailgurevitch - May. 29th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
bordur_007
May. 25th, 2018 05:35 pm (UTC)
попытаюсь и без эмоций рассказать тебе почему я не согласен с твоим "несправедливо недооцененной", а точнее почему мне не понравилась новая трилогия, соглашаться с моим мнением никого не прошу - просто выскажусь:
- отсутствие жизни в кадре - я вижу красивый яркий безжизненный пластик, почти полностью нарисованный на компьютере - новую трилогию спустя лет 10 уже смотреть было невозможно ибо графика режет глаз - а старая при этом идет на ура до сих пор ибо все живое настоящее хоть и из металлолома собранное
-актеры в новой трилогии сродни декору - безжизненный в случае с Кристенсеном просто плохие (чья тут вина судить не берусь - я вижу результат) Причем что Макгрегор, что Нисон при всей могутности их мастерства ни грамма своей мощной харизмы не вложили в характеры - просто фактура. Дарт Молл в маске бил харизмой в разы на мой взгляд. Портман увы также была под стать Хайдену - очень неестественная и скованная натужная игра
- общие проблемы с темпом и динамикой плюсом сериальная мелодраматичность обнажающая упомянутую выше слабую актерскую игру, новую трилогию мне было абсолютно скучно смотреть - даже экшен сцены не вызывали у меня эффекта драйва и сопереживания - в старой трилогии от пролета штурмовиков во время атаки на звезду смерти дух до сих пор захватывает или налет на шагомеров с тросом и т.д. Да бои на мечах сделаны отменно - тут спору нет - хорошая хореография и акробатика, правда слишком уж вычурная - нет эффекта ярости и силы боя
-абсолютный дисбаланс во всех трех фильмах: 1-я слишком уж детская, во второй явный перекос в мелодраму, и лишь в третьей все стало выправляться но было уже поздно. Финал третьей так вообще хорош, но Лукас и здесь умудрился упустить выигрышный момент, когда в рекламном ролике был момент с диалогом императора и будушего Вейдера когда на него надевали маску, в фильме от него просто не осталось и следа. А фрагмент был сильный.

Подытоживая: ощущение что я смотрел 3 рекламных ролика компьютерной игры либо рекламу нового графического процессора. Да согласен, что предыстория и что-то новое лучше чем выдаивание денег из фанатов снимая одно и тоже. Но новую трилогию я считаю ярким образцом упущенных возможностей. А по поводу Лукаса - читал много интервью после выхода трилогии, что он очень не хотел браться за нее, но фанаты сильно уж одолевали и пришлось таки ее снять. Пруф не найду, давно было. Вопрос только, зачем было мучиться вот так из-под палки. И сам снял нехотя и другим молодым режиссерам не дал дороги для переосмысления, а свежий подход горячая кровь могли бы повернуть все в иное русло возможно.

Без обид, Леш. Просто мнение. Не хотел на самом деле его писать - не люблю подобные споры, что по Индиане что здесь. Но решил все же рассказать о своих внутренних чувствах по этому поводу. Каждому свое...

Василий Абрашов
May. 29th, 2018 08:34 am (UTC)
Вы просто повзрослели, поэтому новую трилогии рассматривали с других ракурсов. Этим и объясняется восторг от абсолютно дешевых по временам новой трилогии пролетов штурмовиков на Звезду смерти (битва при Явине, полагаю?) или опутывание тросами ног шагоходов на Хоте. Когда я смотрел оригинальную трилогию, мне было 10 лет. В середине 90-х эти сцены впечатляли - Явин, Хот и разумеется Эндор. Когда я смотрел новую трилогию, мне было 13-19 лет. В обоих случаях я был в восторге и от спецэффектов, драйва и накала битв. До сих пор помню, как приводили в восторг штурм кораблей торговой федерации в "Скрытой угрозе", облава джедаев на сепаратистов на Геонозисе в "Атаке клонов" или же абсолютно крышесносящая битва при Корусанте в начале "Мести ситхов". На игру актеров я вообще не смотрел, но посмотрим правде в глаза, тот же Кристенсен ничуть не картоннее Хэммила выглядит, который точно также проходил с одинаковым выражением лица в старой трилогии. Там актерская игра была исключительно у Форда.
(no subject) - bordur_007 - May. 29th, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 30th, 2018 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - May. 30th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 18th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - Jul. 18th, 2018 04:02 pm (UTC) - Expand
i_ty_toje
May. 25th, 2018 05:35 pm (UTC)
Голливуд всегда продолжал и ремейчил, с самого начала 20 века. Так что... это все было ожидаемо.
bordur_007
May. 25th, 2018 05:39 pm (UTC)
все так, просто начиная с нулевых это просто стало принимать какие-то дикие масштабы, не говоря уже о фильмах которым и 10 лет не исполнилось условно говоря...

Edited at 2018-05-25 05:40 pm (UTC)
(no subject) - i_ty_toje - May. 25th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - May. 25th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - May. 25th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - May. 26th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - May. 26th, 2018 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - May. 26th, 2018 04:47 pm (UTC) - Expand
bordur_007
May. 25th, 2018 05:38 pm (UTC)
и да, после новой трилогии я с старварами завязал, не хочу снова испытывать обиду за то, как обращаются с фильмами моего детства, как бы там не были хорош "изгой" и т.л.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 147 comments — Leave a comment )