?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немца хлебом не корми, а дай помечтать, как разносятся в клочья символы американского неоколониализма – Белый дом, Статуя Свободы, Манхэттен и прочие достопримечательности капиталистической сверхдержавы. А чтобы не было никаких двусмысленных подозрений, немец все эти разрушения дорогущей муниципальной собственности доверяет то климатическим катаклизмам, то геологическим сдвигам, то неугомонным террористам, то злобным пришельцам.

Но, пожалуй, самый своеобразный и лихой демонтаж символов Американской демократии приключился у немца Роланда Эммериха в фильме «Годзилла», который отмечает сегодня своё 20-летие.

Фильм вошёл в тройку кассовых лидеров года и по сей день пользуется у нашего зрителя определённой популярностью – всё-таки, именно с него началось знакомство с Годзиллой у подавляющего большинства наших киноманов –  однако у проекта, как оказалось, довольно-таки драматичная и продолжительная история пути на широкие экраны.

Впервые о возможности съёмок фильма о Короле монстров заговорили в Голливуде ещё в начале ’80-ых.


Режиссёр Стив Майнер на съёмках "Пятница, 13 3D". (Майнер справа)

Интерес к Годзилле проявил постановщик Стив Майнер, известный такими своими фильмами ужасов, как «Пятница, 13-ое», «Чернокнижник» и «Хэллоуин: 20 лет спустя». Майнер провёл успешные переговоры с японской студией Toho – той самой, что сняла самый первый фильм о Годзилле и успешно продолжает это делать уже более полувека.


Фред Деккер на съёмках фильма "РобоКоп III" (Деккер слева)

Заполучив права на использование персонажа, Майнер нанял Фреда Деккера для написания оригинального сценария и художника Уильяма Стаута, который сделал на основе работы Деккера раскадровки и концепт-арты.


Концепт-арт Годзиллы. Художник Уильям Стаут

К сожалению, этих усилий оказалось недостаточно: бюджета, столь необходимого для запуска съёмок, отыскать так и не удалось и в 1983-ем году авторские права вернулись обратно студии Toho. Почти 10 следующих лет Годзиллой в Голливуде не интересовались.

Новая попытка реанимации проекта была предпринята в 1992-ом году. И на этот раз инициатива исходила не от отдельно взятого постановщика, а от студии TriStar Pictures. Продюсеры были нацелены весьма серьёзно и строили довольно амбициозные планы по созданию целой трилогии.


Оригинальный "Годзилла" возник как предостережение ядерного холокоста

По результатам переговоров с Toho было принято решение сохранить оригинальный подход к изображению Годзиллы как символа разрушительной мощи технологий в целом и ядерного оружия в частности. Это нашло крайне живой отклик со стороны японцев: режиссёры предыдущих фильмов, постановщики спецэффектов и даже актёры, игравшие в фильмах Годзиллу – все делились своим воодушевлением и нескрываемым оптимизмом.

За написание сценария взялись Тэд Эллиот и Терри Росси: этот дуэт авторов ранее работал над сценарием Диснеевского хита «Аладдин». К концу 1994-го года сценарий был готов, и проект возглавил постановщик Ян де Бонт, который только-только завершил работу над своим режиссёрским дебютом – боевиком «Скорость» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом.

Steve Miner.jpg
Ян де Бонт и Киану Ривз на съёмках фильма "Скорость"

Де Бонт планировал выпустить фильм на экраны в 1996-ом году, но вскоре студия от его услуг отказалась. Согласно официальной версии, причиной увольнения послужила несговорчивость де Бонта в вопросе финансирования: на реализацию задуманного ему требовалось более $100 млн.

И задумано в той первой версии сценария было немало интересного.

Годзилла, например, описывался как мифическое создание, сотворённое древними полубогами-атлантами для защиты Земли. В наши дни исполин пробуждается, чтобы сойтись в схватке с другим кайдзю, который в сценарии был назван “Грифон” и описывался, как внеземное существо, способное менять свою форму и обличие. Разумеется, ареной их противостояния были США, а финальная их битва развернулась бы среди небоскрёбов Нью-Йорка.

Stan Winston.jpg
Дизайн Годзиллы от Стэна Уинстона

К воплощению этих идей была привлечена студия визуальных и практических эффектов легендарного Стэна Уинстона, ранее работавшего над созданием эндоскелета Терминатора и костюмов Чужого и Хищника. Уинстон, вдохновлённый оригинальной серией старых фильмов, сделал скульптуры Годзиллы и Грифона, но с уходом де Бонта все работы были свёрнуты.


Стэн Уинстон (сидит) на съёмках боевика "Хищник"

Вскоре проект попал в поле зрения Роланда Эммериха, на тот момент занятого на съёмках «Дня независимости». Ещё до выхода «Дня…» он был утверждён в должности режиссёра и первым делом отдал распоряжение Эллиоту и Росси полностью переработать первоначальный сценарий.

Patrick.jpg
"День независимости". Фото со съёмок

И если сценаристы свои рабочие места сохранили, то вместо Стэна Уинстона была нанята другая команда дизайнеров и мастеров спецэффектов. Возглавил её Патрик Татопулос, с которым Эммерих сотрудничал на съёмках «Дня независимости».


Дизайн Годзиллы от Патрика Татопулоса

Татопулос получил полную творческую свободу и первоначальный вариант Годзиллы был весьма далёк от того, который мы увидели в готовой ленте.

Годзилла задумывался как гигантское прямоходящее существо, что было близко к японскому канону. Однако вскоре из мифического монстра он превратился в огромную рептилию, передвигающуюся на задних лапах.


Патрик Татопулос в мастерской спецэффектов

После пятнадцати лет, минувших с момента первой попытки снять фильм в Америке, Годзилла, наконец, был готов покорить мировые кинорынки.

Вокруг ленты умело нагнеталась атмосфера загадочности. Например, было решено отказаться от использования в рекламной кампании полноразмерного изображения Годзиллы. С этой идеей выступил сам Эммерих, и поначалу она была воспринята довольно прохладно, но режиссёру всё же удалось настоять на своём.


Целиком Годзиллу зритель не видел ни на обложках видеоизданий...


...ни на официальных плакатах к фильму

Кроме того, 300 организаций, вовлечённых в процесс создания и продвижения картины, подписали со студией договоры о неразглашении.

Отдельно стоит отметить заочное противостояние со Стивеном Спилбергом и его «Парком Юрского периода». Специально для пиар-кампании «Годзиллы», Роланд Эммерих снял рекламный ролик, в котором скелет Тираннозавра, выставленный в Музее естествознания, растаптывается огромной стопой кайдзю. Съёмки стоили студии дополнительные $600.000, но на что только ни пойдёшь в попытке заявить о своих притязаниях на звание короля бокс-оффиса.


Помимо передовой компьютерной графики в фильме использовали макеты...


...и даже актёров в костюме

К сожалению, Эммерих не только не превзошёл успех «Парка Юрского периода», но даже не повторил успех своего собственного предыдущего фильма. «Годзилла», конечно же, был весьма успешен и по итогу года стал третьим в мире, уступив «Армагеддону» Майкла Бэя и «Спасти рядового Райана» Спилберга, которого Эммерих так хотел одолеть.

Однако в самих США картина едва вскочила в десятку лучших, получив от критиков разгромные рецензии.

Ленту называли похожей на аттракцион в парке; упрекали за отсутствие сюрпризов и острых ощущений; указывали на слабый сюжет и хромающую логику, а The Washington Post и вовсе нарекла фильм Эммериха “колоссально скучным”.

Что ж, возможно, все они правы и «Годзилла» действительно заслужил весь этот негатив. Фильм отказался от пацифистской морали, попрал канон и мифологию, столь чтимую фанатами японских фильмов, и сосредоточился на нон-стоп экшене.


Жан Рено, Мэтью Бродерик и Роланд Эммерих на съёмках

Но для поколения эры VHS именно эта картина стала первым знакомством со столь диковинным миром кайдзю. И подобно первой любви, для таких фильмов в сердцах и памяти всегда есть потайной уголок, где Леон и Феррис Бьюллер, гоняющиеся за исполинской игуаной, не вызывают ничего, кроме улыбки и приятных воспоминаний.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. 30 лет видеоигре "Контра"
2. История создания "Вспомнить всё"
3. Медийная диктатура "Бегущего человека"
4. "Люди в чёрном": интересные факты о фильме
5. Неснятое кино: "Динозавры Атакуют!" Тима Бёртона
6. Как снимали "От заката до рассвета" Роберта Родригеса
7. Полный список других статей автора

original.jpg

promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 130 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
riu128
May. 18th, 2018 07:42 am (UTC)
самый джурассик парк начался, когда детёныши вылупились
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 07:46 am (UTC)
Эпизод с лифтом! Да, легендарно)

а уши Юрасика торчат, от этого не уйти:
(no subject) - riu128 - May. 18th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 08:43 am (UTC)
За всю Одессу не отвечу), но выше в статье упомянул, что Годзилла была первой у м н о г и х. возможно, у подавляющего большинства. По понятным причинам. Все эти японские фильмы - тонны их - это нишевое что-то, а Эммерих сделал массовый продукт.
Кассета эта зелёная потом по всем домам, где есть видак, гуляла.
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - May. 18th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
balahnina
May. 18th, 2018 08:25 am (UTC)
о, я думала, что это японский фильм-я так его и не посмотрела
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 08:43 am (UTC)
Жан Рено же! Ты что!)) Как смогла пройти мимо? ;D
(no subject) - balahnina - May. 18th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - quokka_happy - May. 18th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - quokka_happy - May. 18th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - quokka_happy - May. 18th, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quokka_happy - May. 18th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 18th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 18th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 18th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - May. 18th, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 18th, 2018 08:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
quokka_happy
May. 18th, 2018 08:54 am (UTC)
Один из моих любимейших фильмов.
Спасибо!
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 09:10 am (UTC)
ДАаа-аа-а!

*наконец-то хоть кто-то не постеснялся признаться)
(no subject) - quokka_happy - May. 18th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 18th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 22nd, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
vxga
May. 18th, 2018 08:57 am (UTC)
За всю Одессу тоже не скажу (да и не был там никогда :))) Но Годзиллу, ко времени премьеры этого фильма, я прекрасно знал и для фанатского сердца эта подделка оказалась таким личным оскорблением, что Роланд Эммерих угодил в мой личный бан: не смотрю я больше этого режиссера. :)))
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 09:19 am (UTC)
Если воспринимать его Годзиллу как часть мифологии и долгоиграющей франшизы - это самодеятельность, конечно) Но если воспринимать как stand alone - это веселье и угар. И даже расширив за прошедшие годы кругозор, ничего не могу с собой поделать: фильм люблю)

*а в Одессу всё же надо, надо
(no subject) - vxga - May. 18th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vxga - May. 18th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vxga - May. 18th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 18th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
romanetto
May. 18th, 2018 10:18 am (UTC)
Надо же, 20 лет! А я лет пять назад впервые посмотрела, и впечатление хорошее было!
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 10:22 am (UTC)
Так-таааак. Хорошо, что хорошо) Но..
..кто от тебя его так долго скрывал?!
(no subject) - romanetto - May. 18th, 2018 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 18th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
shedaoshai
May. 18th, 2018 10:31 am (UTC)
А про "День независимости" у вас материал есть? Помню, как еще в древние времена на ТНТ была передача "Чудеса кино", где в серии, посвященной этому фильму, показывали , как взрывали макет Белого дома.
Всегда казалось, что в своих фильмах Эммерих стебется над американскими военными за их готовность применять оружие по необходимости и без, в "Годзилле" военные сперва со страху первыми открывают огонь, а потом во время преследования ящера вертушки без разбору палили во все, что им мерещилось, даже не думая о возможности зацепить гражданских.
aleksei_turchin
May. 18th, 2018 12:09 pm (UTC)
Про День нету, но будет обязательно). Не переключайтесь.

Конечно стебётся) Эра кино Рейгана - когда бравые вояки типа Джона Мэтрикса, Датча Шеффера, Джона Рэмбо или Джеймса Брэддока косили врагов пачками - безвозвратно прошла и теперь героями-спасителями стали ботаник и француз. Верхувен, к слову, тоже военщину троллил, но у него тоньше/толще.
joker29
May. 18th, 2018 01:50 pm (UTC)
Люблю нежной любовью этот неканон) Зелёная кассета с голографической наклейкой и с дыркой в коробке) Но первое знакомство с Кайдзю у меня было именно в японских "Годзилла против Меха-Годзиллы" и "Годзилла против Мотры", которую по ТВ крутили под названием "Возвращение динозавра 2", чтобы привлечь зрителей, видевших "Возвращение динозавра" - хоррор про плезиозавра и птеродактиля, который я тоже смотрел мелким))
Эх, ностальгия поперла) потом у меня тоже появилась лицензионная кассета, но уже не зелёная. Момент, когда полицейский офигевает от странных толчков, а потом видит, как вдалеке рушится здание - всегда до мурашек. Но вот когда вылупились детеныши, фильм резко слабеет.

Вроде когда-то рассказывал историю, которую вычитал в статье о провале Годзиллы в допотопном номере журнала "7 дней". Как студия переборщила с рекламой, наводнив ее все: тв, радио, наружная реклама, мерч. И как Эммерих ехал на студию по шоссе, и абсолютно каждый билборд был посвящен Годзилле: "Размер имеет значение". Десятки, если не сотни билбодов. И как он понял тогда, что это перебор. У меня мама ничего почти не выкидывает, и тот номер журнала, возможно, где-то и валяется: если найду, запилю пост если ты не против))

Сейчас же на харде, подключённом к телеку, Годзилла Эммериха заняла постоянное место)
aleksei_turchin
May. 22nd, 2018 11:04 am (UTC)
У меня лицензии не было, но именно ту самую, о которой ты говоришь, имел удовольствие держать в руках - и смотреть, соответственно - когда был в твоих краях в гостях у родни) Впечатляюще оформлено издание, конечно же. Я такого мало где видел и до, и после. А зачем вторая кассета понадобилась тебе?)

Да, момент этот с копом я регулярно встречал во всех документалках и промовидосах, пока готовил статью. Он топовый. У новой Годзиллы как-то такого навскидку и не вспомню.

Пост про Зиллу да ещё и со рэрити-сканами? Пили! Пили скорее!!
(no subject) - joker29 - May. 22nd, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 25th, 2018 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prozektor65 - May. 30th, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
bordur_007
May. 18th, 2018 04:05 pm (UTC)
не буду кривить душой, в год выхода смотрел и как абсолютно прямолинейное глупое зрелище-блокбастер понравилось, но больше я к нему не возвращался )) всему свое время, теперь случайно попадая на отрывки смеюсь и думаю "вот ведь в молодости всякую ересь смотрел и радовался" - умиляюсь )))
aleksei_turchin
May. 22nd, 2018 11:05 am (UTC)
Умиление - не плохо! Пересматривать историю своих былых предпочтений и чинить им люстрацию - вот, что плохо)
(no subject) - bordur_007 - May. 22nd, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 30th, 2018 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bordur_007 - May. 30th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
xiherd
May. 18th, 2018 04:41 pm (UTC)
я познакомился с японской версией, а потом еще удивлялся, что есть американская)
rognarek931
May. 18th, 2018 05:14 pm (UTC)
Прекрасный фильм, и на VHS хорошо зашел, и потом пару раз пересматривал, хотя и не любитель жанра. Не похож на японскую Годзиллу, но и слава богу - вот эти фильмы не понравились абсолютно. Как и Тихоокеанский рубеж, кстати. Там уж слишком высокий полет фантазии)

Читал еще, помню, статью в журнале "Ом" про этот фильм. Автор статьи выдвинул там интересную теорию - мол фильм-то о геях на самом деле)
aleksei_turchin
May. 22nd, 2018 11:07 am (UTC)
>>>Автор статьи выдвинул там интересную теорию - мол фильм-то о геях на самом деле.
Учитывая, кто снял это кино - не удивлюсь таким "пасхалкам".
*хотя что-то подсказывает, что там автору самому не мешало бы почитать Фрейда)
wendeline_fog
May. 18th, 2018 06:30 pm (UTC)
хорошее кино)
годный пост)
aleksei_turchin
May. 22nd, 2018 11:07 am (UTC)
Спасибо ^______^
Всем Годзиллы!
(no subject) - wendeline_fog - May. 22nd, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 22nd, 2018 11:50 am (UTC) - Expand
nordlight_spb
May. 18th, 2018 09:40 pm (UTC)
Помню очень хорошо этот фильм,зрелищный весьма был для своих лет. И смотрелся бодро.
aleksei_turchin
May. 22nd, 2018 11:08 am (UTC)
Да мне кажется, что он и сегодня неплохо бы смотрелся - не так уж и плохо состарился: хоть в честь 20-летия опять в прокат пускай)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 130 comments — Leave a comment )