?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы уже знаете, Джеймс Кэмерон пригласил на чай очень интересных коллег по цеху, с которыми обсудил научную фантастику, технологии, космос и прочие вещи, которые когда-то привели каждого из них в режиссуру. Вчера немного об истоках своей любви к сайфаю рассказал сам Кэмерон, а сегодня пробежимся по признаниям Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта – визионеров, подаривших зрителям удивительные миры, которые продолжают восхищать нас уже не первое десятилетие.

СТИВЕН СПИЛБЕРГ


Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг

Кэмерон: Большинство фильммейкеров моего возраста и младше подтвердят, что именно вы стали тем, кто устроил взрыв их сознания и побудил заняться тем, чем они заняты сегодня. Вы создали кино в том виде, в каком до вас оно просто не существовало.

Спилберг: В общем-то, всегда найдётся тот, кто стоит за каждым из нас. Например, за моей спиной целая группа парней, вроде Джорджа Пала (прим. – режиссёр и продюсер классических фантастических лент, таких как «Война миров» (1953) или «Машина времени» (1960)), Стэнли Кубрика и Уиллиса О’Брайена (прим. – пионер спецэффектов и стоп-моушен анимации, работавший над оригинальным «Кинг Конгом», 1933).


Кадр из фильма "Война миров", 1953

Я думаю, что моё детское воображение разжёг обычный страх. Мне нужно было что-то такое, что защитило бы меня от моих страхов. А когда наступала ночь, напугать меня могло всё что угодно. В начале ’50-ых мои родители считали телевидение самой вредной для ребёнка вещью. Не знаю, с чего они так решили, но они словно что-то знали. И они всячески ограждали меня от просмотра телевизора. Я мог смотреть что-то вроде «Новобрачных» с Джеки Глисоном (прим. – сериал с популярным в '50-ые комедийным актёром). Или сериал «Your Show of Shows» с Сидом Сизаром. Но я не мог смотреть «Облаву» или «Отряд М», или любой другой крутой детективный сериал ’50-ых.


Кадр из фильма "Волшебник страны Оз", 1939

Кэмерон: Т.е. вас не напугали летучие обезьяны из «Волшебника страны Оз»?

Спилберг: Напугали. Ещё как! Я даже испугался пожара в «Бэмби» (прим. – классический мультфильм студии Disney). Он напугал меня даже больше, чем Дьявол, появившийся из скалы в «Фантазии» (прим. – полнометражный музыкальный мультфильм студии Disney). А потом, из-за своеобразного медиа-голода, который во мне развили мои родители, я стал выдумывать свои собственные шоу. Если я не мог смотреть телевизор, я просто сочинял что-то, что понравилось бы мне самому.


17-летний Спилберг и его камера Super8

Кэмерон: Вы стали снимать короткометражки?

Спилберг: Да. Но задолго до этого я просто мечтал. Постоянно делал какие-то эскизы. Они были ужасные, но я продолжал рисовать всякие пугающие картинки.

Кэмерон: Вы начали облачать это в какую-то форму, начали визуализировать.

Спилберг: Ручка и листок бумаги всегда были под рукой. Потом к ним добавилась 8-мм камера.

РИДЛИ СКОТТ


Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт

Кэмерон: Раньше я всегда говорил, что хочу быть похожим на вас. Да я и сейчас хочу. Я хотел бы сохранить вашу энергию и страсть к кино. Вы продолжаете снимать и снимать, и снимать. У вас отличный вкус.

Скотт: План в том, что нет никакого плана.


Тони Скотт в дебютном фильме своего 27-летнего брата Ридли.
Кадр из короткометражки "Мальчик и велосипед"

Кэмерон: Мы оба любим научную фантастику. Думаю, в детстве вы, как и я, тоже смотрели все эти вещицы. Вы же начинали с дизайна и посещали Королевский Колледж?

Скотт: Королевский Колледж искусств в Лондоне. В те годы у нас не было телевидения, которое так сильно отвлекало. У нас дома не было телевизора до 1954-го, потом появился чёрно-белый. Поэтому я просто много читал. И научная фантастика покорила меня. Уэллс, он был первым, кто имел у меня огромный успех. Но это не обязательно было что-то про космос. Например, Азимов.


Ридли Скотт на съёмках "Чужого" и "Бегущего по лезвию"

Кэмерон: Азимов заложил основы законов робототехники. Любопытно то, что вы сняли «Бегущего по лезвию» и сейчас выпустили «Чужой: Завет», свой третий фильм о Чужом. И во всех были синтетики. Т.о. вы сняли четыре важных фильма про искусственных людей.

Скотт: Рой Батти (прим. – персонаж фильма «Бегущий по лезвию», искусственный человек, сыгранный Рутгером Хауэром) является искусственным интеллектом в той же мере, в какой им является межконтинентальная баллистическая ракета. Люди забывают, что бомбы разумны. В этом кроется красота компьютеров: они лишены эмоций. Они просто принимают решения. Положительные или нет. В самом первом «Чужом» есть прекрасная речь, которую произносит голова андроида Эша – он не чувствует раскаяния. Идеальный искусственный интеллект. Никаких эмоций при совершении выбора и принятии решения.

ДЖОРДЖ ЛУКАС


Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон

Лукас: Дело в том, я имею в виду окружающую среду и всё такое, если мы научимся жить на Марсе – мы сможем восстановить Землю.

Кэмерон: Да, надеюсь.


Фауна Титана. Кадр из фильма Джеймса Кэмерона "Чужие из бездны", 2005

Лукас: Наша система терпит неудачу, но мы можем всё исправить. Если мы отправимся на одну из лун вроде Титана – нам придётся приспосабливаться, и мы узнаем кое-что о нашей собственной окружающей среде. Ничего не достаётся просто так. Всё взаимосвязано. […] Важно понять это.

Кэмерон: Мы всё понимаем. Но не делаем это частью нашей политики. Мы не живём этим.


"Я колонизировал Марс". Кадр из фильма «Марсианин»

Лукас: Об этом задумывается недостаточное количество людей. Но поверьте, если мы нацелимся на Марс, начнём делать о нём документальные фильмы – и я уверен, люди задумаются. «Марсианин» говорит нам примерно то же самое: построй систему! И эта система должна работать, и всё должно подходить друг к другу. Придётся приспосабливаться. Генная инженерия и всё в таком духе – это и есть начало приспосабливания.

Кэмерон: Вы говорите, что адаптация невозможна без перемен. И нам придётся измениться как виду. Физически, психически и умственно.


Лукас, Кэмерон и пионер спецэффектов - Рэй Харрихаузен

Лукас: Да, я в этом уверен. Есть в людях кое-что такое, что было всегда – наше воображение. И страх. Страх сильный мотиватор. Следовательно, чтобы справиться со страхом, мы стали придумывать истории. “А солнце вернётся?” “Да. Но это не солнце. Это бог в своей колеснице. И он всегда возвращается”. В древности шаманы были теми, кто рассказывал истории, или премудрости: почему антилопы уходят в эту пору года, а не в другую. Было ещё кое-то значимое для древнего человека – ночное небо. Оно всегда было большой загадкой. Там наверху что-то есть. И оно что-то значит. И мы не знаем, что именно. Но у людей есть любознательность. Пытливость и воображение рождали истории, которые объясняли, что там наверху за штуки. Звёзды, планеты. Это была огромная загадка.

Кэмерон: Хотите сказать, что всё это взывало к нам…

Лукас: С самого начала.

Aliens-of-the-Deep.jpg
Астрономический кампус в г.Кроуэлл, шт. Техас

Кэмерон: Сотни тысяч, миллионы лет назад. Первобытное притяжение, мистическая связь. Вот о чём речь.

Лукас: Есть мистическая связь с небесами, со звёздами. Нам же всегда было интересно, как это работает. Это словно крышка в банке. Все мы в маленькой кофейной банке, и мы смотрим вверх и вопрошаем: “Что это там, чёрт возьми?”.

Кэмерон: А потом появились Галилей и Кеплер и сказали: “Это не купол. Это бесконечность. И всё происходит именно так из-за штуки под названием гравитация”. И идея о том, что мы можем туда отправиться, неожиданно стала вызовом для всего человечества.


Гравюра Фламмариона. Конец XIXст.

Лукас: Туда, где жили греческие боги.

Кэмерон: Поэтому мы и называем планеты в честь них: Венера, Марс.

Лукас: Но мы всегда были частью нашего воображения… У нас было смутное представление, на что похожа наша галактика и что простирается за ней. И было два пути: наука и воображение. Понятие о вселенной или вселенных просто ошеломительное, но также очень занятно. Например, что было до Большого взрыва? Есть столько вопросов, и мы даже не задумываемся, как на них ответить. Со временем у нас будут ответы. И мы будем просто ошарашены.

Кэмерон: Надеюсь, в хорошем смысле.

Лукас: Это не будет ни хорошо, ни плохо. Это будет внушать благоговение.

Кэмерон: Не этим ли мы заняты в наших фильмах? Пытаемся ухватить немного этого трепета и показать в кинотеатрах.


Джордж Лукас и реквизит фильмов "Звёздные войны"

Лукас: Этим занят Стивен [Спилберг].

Кэмерон: И вы тоже этим заняты. Просто делаете это по-разному. Уносите нас к другим мирам.

Лукас: Ну… я могу точно сказать, что в космосе нет никаких вуки (прим. – раса разумных антропоморфных косматых существ; самый яркий представитель – напарник Хана Соло по имени Чубакка из серии фильмов «Звёздные войны»).

Кэмерон: Как знать. В бесконечной вселенной всё возможно.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
1. Как снимали "Марсианин"
2. Какими могли быть "Звёздные войны"
3. История создания "Бегущего по лезвию"
4. Каким мог быть фильм "Чужой: Завет" Ридли Скотта
5. В чём смысл "Космической одиссеи" Стэнли Кубрика
6. Список статей о съёмках фильмов + обзоры сценариев
7. "Бегущий оп лезвию": книги, комиксы, игры и неизвестные сиквелы

original.jpg

promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 40 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
apollo_musaget
Apr. 24th, 2018 06:41 am (UTC)
Нарекаю Спилберга и Лукаса - научными.
Я конечно понимаю, что мы живём в посткультурное время. Поэтому жанровые различия чего-либо не имеют абсолютно никакого значения.
aleksei_turchin
Apr. 24th, 2018 08:38 am (UTC)
А зачем? Зачем эта делёжка на моя-твоя песочница?)
(no subject) - apollo_musaget - Apr. 24th, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
craftwr
Apr. 24th, 2018 07:20 am (UTC)
КИНОфантастики.
aleksei_turchin
Apr. 24th, 2018 08:37 am (UTC)
Не влазит же, ну
(no subject) - craftwr - Apr. 24th, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
frie
Apr. 24th, 2018 09:28 am (UTC)
Возможно именно запрет родителей Спилберга смотреть телевизор и подтолкнул его к творчеству... и сделал автором, а не зрителем. Кто знает )
Я тоже страшные картинки рисовал в детстве... про Чужих в основном ) впечатлился после книги. И фильмы очень любил...

Ридли Скотт говорит, что бомбы разумны... Что-то я его не очень понял.
А вот про голову Эша мне понравилось, как он сказал. Ни раскаяния, ни эмоций... только расчет.

Лукас говорит, что все начинается с воображения... Согласен с ним. Сначала ты мечтаешь, а потом все больше начинаешь думать, а почему бы и нет? И ищешь способ это сделать в реальности )
aleksei_turchin
Apr. 24th, 2018 09:48 am (UTC)
Да, Скотт, вон, о том же говорит: мол, не было телевизора - не было проблем, ничего тебя не отвлекало. Бери, твори.

Что-то из картинок уцелело?)

Разумные бомбы? Как вариант, конец нашему виду положит не антропоморфный Батти, Эш или Т-800, а шибко грамотная гиперзвуковая ракета с непредсказуемой траекторией полёта))

>>>А вот про голову Эша мне понравилось
а я наоборот возмутился. фильм был не про Эша. фильм был про Ксено - он был без раскаяний и эмоций, а не Эш. Это Скотт уже на старости лет зафанател от синтетиков. Посмотри сам, его Прометей и Завет уже не про элиенов. Они про Дэвида и его флейту.
(no subject) - frie - Apr. 24th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 25th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Apr. 25th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2018 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Apr. 26th, 2018 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 27th, 2018 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - Apr. 27th, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 3rd, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 3rd, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 4th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 5th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 7th, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 7th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 8th, 2018 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - frie - May. 8th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
murzillo
Apr. 24th, 2018 11:52 am (UTC)
в любом случае спасибо мужикам за наше счастливое детство. и юность. и взрослость :))
ну и трепет, конечно :)
aleksei_turchin
Apr. 24th, 2018 12:00 pm (UTC)
Dreammakers!! ♥♥♥


Как говорится, "Все мелодии спеты, стихи все написаны", но вот до чего же приятно, что Спилберг ещё тащит: Тинтин, BFG, Первый игрок - neverending story!))
(no subject) - vinny_the_poo - Apr. 25th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2018 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Apr. 26th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
joker29
Apr. 24th, 2018 03:49 pm (UTC)
Скотт несёт какую-то дичь. Почему я не удивлен?)
aleksei_turchin
Apr. 25th, 2018 08:17 am (UTC)
Вот те же мысли были, когда переводил)
Какой Эш? Он давно не пересматривал, видимо... Или недавно Терминатора первого глянул. Совсем плох стал со своими синтетиками и их флейтами.
lirik92
Apr. 24th, 2018 05:56 pm (UTC)
Как же я люблю Лукаса.
aleksei_turchin
Apr. 25th, 2018 07:25 am (UTC)
Не обидно, что он не делал другие, пускай маленькие, пускай даже нефантастические вещи?
(no subject) - lirik92 - Apr. 25th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 25th, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lirik92 - Apr. 25th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 25th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
Григорий Львович
Apr. 24th, 2018 11:57 pm (UTC)
Лукас- это не научный фантаст, это режиссер приключенческого фентези. Эта туповатая сказка слизана с самурайских фильмов Куросавы и советского фантастического кино. Для детей сойдет, для взрослых-тупо. Премьера в нашей стране запоздала слишком и уже при просмотре на тв не впечатлило.
craftwr
Apr. 25th, 2018 05:07 am (UTC)
После "Лилового шара", "Туманности Андромеды", "Акванавтов" , "Через тернии.." , спилберговское кино с луковским смотрелись и интересом, но не более. А насчет "Терминатора" Камерона, так вот, видео ниже.



Григорий Львович
Apr. 24th, 2018 11:59 pm (UTC)
Надо снять полный метр по мотивам сериала "Вавилон 5". Или хотя-бы LEXX)))))))
eldar_z
Apr. 25th, 2018 12:18 am (UTC)
Ох, не знаю, лучше уж не трогать былые шедевры, по-моему. Кстати, по "Вавилону" ведь есть порядка пяти полнометражек, правда, по сути, являющиеся удлиненными в хронометраже сериями. Плюс крайне неудачная попытка реанимировать сериал через Lost Tales.
wendeline_fog
Apr. 25th, 2018 07:18 am (UTC)
интересно
aleksei_turchin
Apr. 25th, 2018 07:41 am (UTC)
(no subject) - wendeline_fog - Apr. 25th, 2018 07:45 am (UTC) - Expand
balahnina
Apr. 25th, 2018 06:15 pm (UTC)
они-режж-такие взрослые. ненаигравшиеся дети.
и это прекрасно!
aleksei_turchin
Apr. 26th, 2018 07:04 am (UTC)
Бошки седые, глазёны в очках - но нет им покоя)
Чему я тоже очень рад!
(no subject) - balahnina - Apr. 27th, 2018 10:20 am (UTC) - Expand
ersi13
Apr. 26th, 2018 07:03 am (UTC)
Как нет вуки?! Есть там вуки! ))



aleksei_turchin
Apr. 26th, 2018 07:14 am (UTC)
Скорое пруф поткатят. Уже в мае ;Р
Ждёшь? или тебе этот Олди Эренкрякен претит?)
(no subject) - ersi13 - Apr. 26th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ersi13 - Apr. 26th, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 26th, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ersi13 - Apr. 26th, 2018 10:48 am (UTC) - Expand
Доктор Фаркус
Apr. 27th, 2018 06:23 am (UTC)
Как говорится, спасибо, Отцы, за наше счастливое детство.
Не согласен с Лукасом, что людям придётся измениться, чтобы выжить. Это животные подстраиваются под окружающую среду, а человек, как носитель разума, может приспосабливать среду под себя. По сути, город - это искусственная среда обитания, которую человек создал для себя.

п.с. У Джорджа Пала пока смотрел только один фильм: "Семь лиц доктора Лао" - волшебное кино.

Edited at 2018-04-27 06:23 am (UTC)
aleksei_turchin
Apr. 27th, 2018 11:00 am (UTC)
Приспосабливает, да. Но технологии наступают: все эти чипы, роборуки, синтетические мышцы и экзоскелеты - Лукас, возможно, и это подразумевал.

Лао? Однако!))
(no subject) - Доктор Фаркус - Apr. 27th, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Apr. 27th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Apr. 27th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 3rd, 2018 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - May. 3rd, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 7th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
grave14_wasp
Apr. 28th, 2018 04:46 am (UTC)
История кинофантастики началась не с этих типов. Отчего-то выпали совкетские работы, которые во многом и есть история, и классика.
И да - слово "научная фантастика" здесь вовсе не научная.
almakedonskij
Apr. 28th, 2018 01:11 pm (UTC)
хороши чертяки. Я бы прикупил книжицу )
(no subject) - almakedonskij - May. 3rd, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 3rd, 2018 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - almakedonskij - May. 3rd, 2018 10:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )