?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Потомки / The Descendants



Последние 23 дня для Мэтта Кинга (Джордж Клуни) выдались кошмарными: на полном ходу с катера падает его жена, получает сильные травмы и впадает в кому. Мэтт подавлен и угнетён, но рук не опускает, ведь теперь для двух своих несовершеннолетних дочерей он – единственная опора. Но и с детьми не всё окей: младшая замыкается в себе, старшая – бунтарит.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что мистеру Кингу (как главе какого-то семейного фонда, объединяющего целую кучу кузенов-дольщиков) необходимо принять решение века, а точнее полутора веков, в течение которых их род владел обширными угодьями на гавайском побережье. Ведь именно подпись Мэтта должна решить судьбу семейного наследия.

…Жена, дети, земля. Груз ответственности кажется невыносимым, но Кинг крепкий орешек. Крепкий до той поры, пока не узнаёт, что супруга была ему неверна. Поначалу это грозит выбить почву у него из-под ног. Но потом сей факт оборачивается объединительным началом для «Кинга и Дочерей», которые решают найти искусителя и заставить его прийти с покаянием в палату к жене. На поиски мерзавца всего несколько дней: ведь именно столько врачи отвели коматознице.


Почему не стоит смотреть.

Лента «Потомки» за без пяти минут два часа времени успевает обрасти кучей ненужных или, как минимум, неясных вещей/ходов/деталей/персонажей. Есть, например, в фильме паренёк Сид: тупит и хохмит в равных долях. Но при всей своей забавности, зачем он нам сдался: не будь этого персонажа – не изменилось бы в повествовании НИЧЕГО. Он не повлиял и не задел ни одной сюжетной линии, зато сумел отвлекать на себя внимание, периодически спонтанно появляясь в кадре.

Или эти неясные сценарные хитросплетения, когда на передний план выходит то линия с драматическим и самоотверженным ухаживанием за умирающей женой; то линия с воспитанием непослушных спиногрызов; то линия с необходимостью продать тыщи акров земли, доставшихся в наследство; то линия с поиском любовника жены; и т.д. и т.п. Разумеется, всё это взаимосвязано (даже сделка с землёй!!), но местами выглядит это как винегрет какой-то, а не как взаимодополняющие ингредиенты. Возможно, такая мешанина переплыла на экран из одноимённой дебютной книжки. Но ведь там всего-то 160 листиков – неужели сценаристы поленились всё упорядочить?

Click to see Full Size

                                                           (кликабельная превьюшка)
Почему стоит смотреть?

Чтобы увидеть ответственность. В сложный период для своей семьи, Мэтт Кинг мог позволить себе решить вопрос о продаже земли в кратчайшие сроки. Но он понял: нельзя просто взять и продать (пускай и за баснословные деньги) то, что добыто трудом предков; то, к добыче чего нынешнее поколение не имеет никакого отношения. Он осознал свою ответственность перед памятью поколений, перед землёй Гавайев и её народом. «Чёрт возьми, мы здесь живём, в нас течёт гавайская кровь, а мы даже языка не знаем!» (с)

Чтобы увидеть преданность. Мэтт Кинг находился в сложных условиях. Почти вдовец, старшая дочь упорхнула с семейного гнезда и не без проблем учится в универе вдали от дома…Он мог бы послать всё на фиг: и работу (продав землю – купался бы в роскоши), и семью (которая уже фактически распалась). Но именно когда всё стало таким зыбким и уязвимым, Мэтт ощутил насколько он предан делу и семье. Насколько он нуждается в детях, а они – в нём.  

Чтобы увидеть целеустремлённость. Она, кстати, здесь какая-то иррациональная. Мужик решил отыскать другого мужика, чтобы привести его к смертному одру жены. Но ради чего? С какой целью? Логичным выглядело бы одно из двух: первое - он вычёркивает его из памяти, второе – он ищет его, бьёт больно по лицу, а уже потом вычёркивает его из памяти. Но разве наши чувства не иррациональны, разве сама жизнь в большинстве случаев не лишена логики? Оттого-то все смятения, угрызения и метания, которые демонстрировал Мэтт, легко объяснимы. Он всего лишь стремился к одной цели: найти гада и заставить его разделить боль и скорбь.    

Чтобы увидеть любовь. Да-да, несмотря на ссоры, несмотря на необходимость самому ставить на ноги детей, несмотря на превращение главы семьи из успешного адвоката в сиделку, несмотря на бессовестную ложь и обман – Мэтт слепо и преданно испытывал к жене то, чего она так и не нашла в своей интрижке. Измена не смогла убить в нём этих тёплых чувств, т.к. он понял: жена отвернулась от него не потому, что разлюбила его, а потому что она перестала видеть и чувствовать его любовь. И в том, что произошло, виноват отчасти и он сам. Найдя смелость признать сей факт, Кинг нашёл в себе и мудрость простить свою любимую: «Goodbye Elizabeth, goodbye my love, goodbye my friend. My pain. My joy. Goodbye». (с)

ПС

В фильме «Потомки» немалую долю визуального ряда занимают красивейшие съёмки тропического островка. Белоснежный песок ухоженных пляжей, сочная зелень пальм, чистый небосклон без единого облачка, шум океана… Ну как в подобных декорациях могут разворачиваться такие страсти? А вот могут. Об этом с первых секунд фильма прямо заявляет наш герой, опровергая представление о беззаботной жизни обитателей курортных местечек.

Возможно, подобные съёмки в течение фильма призваны напоминать: безбрежность и благополучность в отношениях порой только фасад. Внутри же может назревать нешуточный конфликт. И если не слушать и слышать друг друга – плата может оказаться слишком высокой…



promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…