?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сюзанна Кейсэн (Вайнона Райдер) – девушка хоть куда. “Куда?”, спрОсите вы. Ну, например, к праотцам, к которым она засобиралась, запив упаковку аспирина бутылкой водки. Но улётный вояж сорвался, и она попадает в местную психиатрическую клинику. В больничке за девушку берётся медсестра Валери Оуэнс (Вупи Голдберг), которая добрым словом и делом пытается выбить дурь из юной башки. Работёнка непыльная – Сюзанна всё-таки не ку-ку (в отличие от остальных постояльцев казённого заведения).

Но в дурдоме для Сюзанны была уготована программа поинтересней – знакомство со взбалмошной и очевидно чокнутой Лизой Роу (Анджелина Джоли). Магнетизм этой личности запределен: упоённая этим странным очарованием, Сюзанна попадает под её влияние. Что принесёт им обеим этот странный союз, где одна составляющая – извергающийся вулкан-экстраверт, а другая – колеблющийся самоугрызающийся интраверт?


Почему не стоит смотреть.

Место действия фильма обязывает – людей с душевными расстройствами тут хватает. Причём это не те весёлые сумасшедшие, на которых так походил кривляющийся Эйс Вентура, носившийся по газонам в розовой балетной пачке. Это как раз те самые несчастные больные люди, которые пугают потёмками своих душ и чёрными дырами сознания.

Созерцание опустошённой и бессмысленной “жизни” таких людей – занятие совсем невеселое. Бедолаги в разладе со все миром и с самими собой. Они покинуты всеми, предоставлены сами себе и ордам своих тараканов. Так что впечатлительным и сердобольным подобные картины точно не рекомендуются.

Есть замечание и другого толка: всё происходящее на экране – это «Пролетая над гнездом кукушки» в женском исполнении, где Анджелина Джоли предстала в образе  бунтаря МакМёрфи-Николсона.


                                                      (кликабельная превьюшка)                                                                         

Почему стоит смотреть.

История человека, который не нашёл своего пути, не определился по жизни – не нова. Но  здесь она представлена под другим углом и подобные промедления с выбором пути оборачиваются ворохом не совсем типичных проблем.

На юную героиню обращены тяжелые взоры родителей, сверстников, психиатров и даже постояльцев соседних палат в психиатрической клинике. Все они чего-то ждут и чего-то хотят. Но то, что кристально ясно для них – окутано туманом непонимания для Сюзанны. Конечно, девушка понимает, что совершила необдуманный выбрык, скушав пачку пилюль. Но чего она понять не может – почему она обязана томиться в этих совсем неприветливых застенках, где её достают назойливые мозгоправы и, разумеется, соседи-психи. Бедняга совсем замыкается в себе, но со временем понимает: если не можешь противостоять чему-то – возглавь это.

Попытка отбросить сомнения насчёт себя и своего будущего начинается с более тесного общения Сюзанны с Лизой, чья энергетика чувствуется даже с экрана. Бунтарские замашки и где-то даже харизма воодушевляют и вдохновляют. Сюзанна втягивается в новый коллектив и уходит в “дружбу” с головой. И успех, было, не заставил себя долго ждать: узнав шизиков получше, она прониклась к ним симпатией и в чём-то даже стала понимать их.

Но поиск новой для себя реальности обернулся уходом от этой самой реальности: дружить с “такими” людьми оказалось сложнее и опаснее, чем воевать против них. Как результат – Сюзанна заполучила новые проблемы и усугубление уже имеющихся: нарушение режима лечения, попытка побега, страшная и нелепая смерть. Вот с чем ей пришлось столкнуться. Конечно, она этого не хотела. Но она это получила. И лишь подойдя к пропасти вплотную, Сюзанна смогла оттолкнуться от дна и начать, наконец, выбираться с этого болота.

Именно здесь и раскрывается вся сила и внутренняя красота нашей героини: всё, что она искала, уже было в ней. Нужно было лишь прислушаться к самой себе и набраться смелости сражаться за свои мечты. И проблема была не в неопределённости жизненного пути, а в зацикливании на сиюминутных проблемах, которым девушка позволили взять над собой верх. К счастью, ненадолго. 

ПС

В фильме «Прерванная жизнь» Анджелина Джоли создала запоминающийся яркий образ сумасшедшей Лизы. У подобных персонажей – своя колея и нестандартный взгляд на устоявшиеся вещи. Это не может не привлекать зрителя. Однако со временем сложился стереотип, что Лиза – единственная звезда на небосклоне, и “Оскар” для Энджи лишь «подтверждает» это.  Но оторвав взгляд от этого светила, затмившего всё и вся, увидим интересную вещь. Лента интересна далеко не только тем, что в ней бьёт гейзером ещё неразбазаренный талант молодой Джоли.

«Прерванная жизнь» оказывается битвой талантов двух актрис и характеров персонажей, созданных ими.  Дух соперничества и противоборства на экране очевиден. Имел ли он место на съёмочной площадке – неизвестно. Но именно в этом заочно-очном споре и родилось нечто прекрасное: когда незнакомые люди собрались вместе и из ничего сделали что-то, окутанное ореолом таинства кино.

Взгляд не оторвать от такой красоты!




promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…