?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Джон Кэньон [Деннис Хоппер] – немолодой, но первоклассный космический дальнобойщик, избороздивший к 2196 году на своей старенькой фуре всю солнечную систему вдоль и пОперек. Во время очередного рейса ему предстоит доставить таинственный груз на околоземную орбиту. Компанию ему составят двое: официантка Синди [Деби Мейзар] (по которой Джон давно с ума сходит), и “свежеиспечённый” дальнобойщик-новичок Майк Пуччи [Стивен Дорфф].

Барахлящее оборудование, астероидная бомбардировка, космические пираты, любовный треугольник – далеко не полный перечень злоключений, через которые предстоит пройти героям…А главный сюрприз их будет ждать внутри перевозимых контейнеров ;)


Почему не стоит смотреть

Претензии можно предъявить по двум основным моментам.

Во-первых, визуальная составляющая. Складывается ощущение, что фильм устарел ещё до выхода на большие экраны. Начиная от костюмов и грима персонажей, заканчивая орбитальными станциями – всё это было актуально для ’80-ых, но уж никак не для 1996 года. И это при довольно-таки неплохом бюджете в $ 25 млн. Ладно ещё, если бы режиссёр ввязался в какое-то новаторство и деньги просадил на нечто экспериментальное. Так ведь нет, подобные ленты снимали уже не первое десятилетие.

Во-вторых, неубедительная игра некоторых актёров. Центральных персонажей и так  немного, всего четверо: ветеран Джон, красавица Синди, новичок Майк и капитан космических пиратов Макунадо [Чарльз Дэнс]. Именно из-за малочисленности персонажей их ляпы так бросаются в глаза. К примеру, в некоторых ситуациях Синди демонстрирует не очень достоверную реакцию, что не самым лучшим образом сказывается на в целом неплохо созданном образе простой девушки.

Кстати о Джоне. Деннис Хоппер, по идее, должен был стать опорой, локомотивом, путеводной звездой для всего актёрского ансамбля. Должен был вдохновлять. Но, как это ни печально, Мистер Хоппер не искрит харизмой, как это было в недавних на тот момент лентах «Скорость» и «Водный мир». В итоге Джон Кэньон выглядит каким-то уставшим и почти брюзжащим стариком. Ох, непорядок…

Почему стоит смотреть

Почему мы вообще смотрим научную фантастику? Помимо прочего, мы хотим, чтобы нас удивляли какими-то техническими штучками: зрителю всегда любопытно пофантазировать на тему грядущих открытий и разработок в сфере технологий. Этот аспект тут нашёл своеобразное воплощение: будущее здесь не стерильно-синтетическое, а поношено-милое. Например, фура главного героя. Это не какой-то обтекаемый безликий кусок металла, это настоящий олд-скульный хот-род с легко узнаваемыми формами, хромированными трубами и языками пламени. Пускай потёрт, но красавец. В подобном духе выдержаны и орбитальная забегаловка, и корабль пиратов, и даже скафандры тут штопаные )))

Отдельным абзацем – про главгада: пиратского предводителя Макундо. Образ этот формируется двумя составляющими. Первая – внутренняя. С задачей формирования характера своего персонажа блестяще справляется Чарльз Дэнс. Именно он первоклассно изобразил законченного злодея Бенедикта в ленте «Последний герой боевика». В «Космических дальнобойщиках» он не менее яркий и гадкий. Вторая его составляющая – внешняя. По канонам жанра пират Макундо одноглаз, с костылём (пневматическим) вместо ноги и крюком (гидравлическим) вместо руки. Но это ещё не всё! У Макундо буквально отсутствует половина тела от пятки до макушки. И все отсутствующие части тела у него заменены на почти паропанковские протезы. Он весь в каких-то шестерёнках и трубочках. Венец внешнего вида – стеклянная черепушка с пульсирующим мозгом. Видок отталкивающий – но притягательный!

А ещё юмор. Без него весь этот балаган смотрелся бы как пафосная поделка категории “Б”. Кульминацией, подтверждающей несерьёзность атмосферы, царящей как в фильме, так и на съёмочной площадке, является постельная сцена с участием Синди и Макундо. Точнее, её попытка. А легко бы было вам настроиться на романтический лад, если бы перед вами своё мужское достоинство пытались буквально “завести” с помощью шнурка подобно бензопиле? =)

И, наконец, потайное содержимое перевозимых контейнеров. Неужели не любопытно, что общего между Чужими, физическими недостатками Макундо, захватом Земли и электробритвой “Харьков”?

ПС:

«Космические дальнобойщики» - образец ускользающей эпохи, словно эхо донёсшийся из эпохи видеосалонов. Времени, когда в кино оригинальность идей и искренность стояли выше многомиллионных бюджетов и раскрученных имён в титрах. Благодаря этой искренности и местами подчёркнутой абсурдности, кино и добивается нашей симпатии.

Лично мне оказалось не под силу устоять перед обаянием квадратных свиней!
promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…