?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

eXistenZ


«Матрица» засмотрена до дыр и организм требует чего-то подобного, пускай даже несвежего. Ломка нестерпима и киноДоза нужна позарез. Тем более, что недавнее «Начало» лишь подхлестнуло интерес к подобным поискам. И они увенчались успехом. Фильм Дэвида Кронненберга «eXistenZ» выглядит именно тем, что нужно. Вкратце: с изобретением консолей нового поколения виртуальная реальность стала не такой уж и виртуальной. В закрытом показе новой сверхреалистичной игры участвует сама разработчик – Аллегра Геллар: божество для одних и объект зависти и ненависти для других. Но день триумфа омрачается покушением на жизнь кумира. Она в бегах, и лишь «зелёный» сотрудник безопасности – единственный, кто стоит на пути убийц.


Почему не стоит смотреть.

Удивила игра актёров. К сожалению, с неприятной стороны. Аллегру звал в свой скандальный проект «Eyes Wide Shut» сам Стэнли Кубрик, но она предпочла «eXistenZ» (к счастью Кубрика и несчастью Кронненберга). Но манекенную игру демонстрирует не только она. Сэр Иэн «Бильбо» Холм и Джуд «Ватсон» Лоу лицедействуют так, словно накануне они вдохновлялись посещением какого-то утренника. Хотя в последнем есть хоть какая-то искренность. В «eXistenZ» же всё настолько неубедительно и недостоверно, что со временем это начинает раздражать; потом же просто смех разбирает. Так и хочется вскочить с криком «НЕ ВЕРЮ!». Да в кирпиче больше жизни, чем в этой дохлой компании.

Что касается визуальной части: ну такое уже всё допотопное! Конечно, можно возразить, сказав, что в фильме акценты сделаны на сути вещей, а не на их внешнем отображении. Но лента словно вынырнула в лучшем случае из ранних ‘80-ых. Спецэффекты крайне олд-скульные. Словно и не было между «Видеодромом» и «eXistenZ» 17-летней разницы. На носу миллениум и «Матрица», а тут такое…

Почему стоит смотреть.

К моменту выхода ленты слово «геймер» было совсем не новым. Но лента предвосхитила появление нового его типа, ярким воплощением которого послужил персонаж по имени Gas (блестяще сыгранный Уиллемом Дафо). Gas – обычный автослесарь, но он целует Аллегре ноги за т.н. «новую жизнь», которую ему подарила виртуальная реальность. Ведь именно там можно обрести яркое увлекательное бытие в обличие кого угодно. Ничего не напоминает? Нулевые ознаменовали мировую победу он-лайн игр, в которые одномоментно рубятся тыщи людей, позабыв про сон, еду и реальный мир. Виртуальное стало реальным. Лента не морализирует, но даёт определённую пищу для размышлений на заданную острую тему.

Кроме того, «eXistenZ» приятно удивляет новаторским подходом к изображению способа вхождения человека в виртуальную реальность. Это не костюмы, не громоздкие шлемы, не «саркофаги». В общем, ничего фантастически-компьютерно-футуристического. В ленте герои используют биоконсоли: собранные из живой ткани и органов приставки. Выглядят  они как огромный пульсирующий желудок, подключаемый проводом-кишкой к организму геймера. Зрелище местами тошнотворное, но манящее своей необычностью. Ранее такого точно не было!

И главное… Между «Тёмными рыцарями» Крис Нолан поставил свой самый обласканный  критиками, признанный новаторским фильм «Начало». Сон во сне – когда сознание всё глубже проваливается в объятия Морфея; коллективное сновидение – когда герои ленты становятся участниками одного и того же сна; доставляющая концовочка фильма – когда недосказанность и открытость финала заседает в мозгу словно заноза. За эти вещи зритель проголосовал рублём (почти $1 млрд.), а критики – золотыми мужиками (в кол-ве 4-ёх штук). Малюсенький нюанс в том, что всё это УЖЕ БЫЛО у Кронненберга в его «eXistenZ»!!! (Герои подключаются к игре; уже находясь в ней проделывают то же самое. Потом из игры выходят и попадают на уровень ниже; потом выше…Запутываются сами и ещё больше запутывают зрителя. А зритель только рад!) Содержание, смысл и идейный стержень были воплощены на больших экранах за десятилетие до Нолана! Отличие в том, что Нолан располагал крепким бюджетом и сильным актёрским ансамблем + добавил драматически-лирическую линию. В остальном же – калька! И если вам пришлось по душе «Начало» - выкройте вечерок для «eXistenZ». Первоисточник того стоит. =)

ПС:

Сие творение г-на Кронненберга – весьма неоднозначное и спорное. Кого-то смущает деревянная игра актёров; им претят те, кто утверждает, что это способ показать синтетичность искусственного мира (хотя я считаю, что актёры эту неестественность показали как-то неестественно). Других смущает выпячивание анатомических подробностей, без которых наверняка м.б. обойтись; им претят те, кто указывает на фирменный стиль режиссёра, кочующий из фильма в фильм. Третьи сетуют на устаревшие задолго до премьеры визуальные эффекты…

Бесспорно одно. Кронненберг снял кино, ставшее предтечей, идейным вдохновителем, основой, старшим братом для «кассового хита 2010», который бессовестно слизал почти всё с «eXistenZ». Нолан, интересно, хоть позвонил, чтобы сказать «sPasibO»?


promo aleksei_turchin май 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
yelena_tetrol
Jul. 17th, 2012 04:36 pm (UTC)
>>>"там можно обрести яркое увлекательное бытие в обличие кого угодно"
>>>"Виртуальное стало реальным."

Наверное, хотя бы ради этого стоит посмотреть. Интересно, с какой точки зрения в фильме говорится о реальности виртуального мира.
aleksei_turchin
Jul. 18th, 2012 07:23 am (UTC)
В Чт премьера "Космополиса". Паттинсон посетовал после съёмок, что "не понял ничего из того, что мы делали", на что режиссёр ответил: «Не знаю, мне это безразлично!» ;)

После монтажа Кронненберга вновь спросили, знает ли он о чём фильм: «Ничего подобного. Но он неплохой. Он смешной». Потом он привёл слова Феллини о том, что фильм мёртв, если к нему нет вопросов. А на площадке Дэвид наслаждался тотальным замешательством всех актёров.
Вот в этом весь Кронненберг ;))

eXistenZ тоже фильм широчайшей интерпретации, в котором происходящее не даёт однозначных ответов на вопросы. Лично я не думаю, что старикан Кронненберг делал, например, посыл-предостережение - таковым его сделало время и мы сами. Но это и не развлекательный фильм. Так что, смотрите-думайте =))
yelena_tetrol
Jul. 18th, 2012 10:20 am (UTC)
"Космополис" - сама книга "с вывертами". Пока до конца не дочитала, поэтому только предварительный вывод- похоже, Дон Делилло тоже не особо заморачивался тем, что писал :)

Непростой чувак этот Дэвид ))

Да уж, сначала подумаю, пожалуй)
aleksei_turchin
Jul. 19th, 2012 06:45 am (UTC)
>>не особо заморачивался
Да и Кроненберг тоже - на основе книги сценарий менее чем за неделю накатал ;)

>>Непростой чувак
равно как и его сын, Брэндон, дебютировавший в Каннах вот с таким вот чудом http://www.kinopoisk.ru/film/645126/

А лучше вообще не думать и просто рухнуть в объятия этого киносна ;)
alex_delarg
Nov. 9th, 2012 01:47 pm (UTC)
а мне понравились актеры, и вообще фильм шикарен
aleksei_turchin
Nov. 9th, 2012 02:13 pm (UTC)
Кроненберг волшебник! Выносит мозг, не чурается каких-то мерзких штучек, но чёррт, его фильмы хочется смотреть!!! Просто не всегда легко продраться через его сцены-капканы, когда что-то слюнявят и потом сунут это в дырку в спине. Бррррр... )))

На Экзистенц я попытался посмотреть с двух точек зрения - была у меня такая начальная практика постонаписания. Но тяжко, решил прикрыть лавочку "Раздвоение личности" )))
alex_delarg
Nov. 9th, 2012 02:17 pm (UTC)
про Кроненберга я целый пост замутил http://alex-delarg.livejournal.com/17845.html, не знаю читал, нет. Космополис скачал, но чето пока не решаюсь смотреть, слышал много отзывов, что фильм говно
aleksei_turchin
Nov. 9th, 2012 02:39 pm (UTC)
спасибо за сцылку, надо изучить всенепременнейше!!

Одно дело слушать отзывы, другое - поддаваться влиянию напроломных воздействий от, например, коллеги triatlonist. Проделав такой путь - низя пасовать перед просмотром Космополиса! Низя!!

Вот, в противовес тем, с кем я не согласен:
http://aleksei-turchin.livejournal.com/24493.html
alex_delarg
Nov. 9th, 2012 02:46 pm (UTC)
на мое мнение чужие отзывы не влияют, однако ж Опасный метод был такой фигней, что боюсь как бы Дэвид не скатился еще дальше

вообще интересный у тебя журнал, если ты есть в контакте приглашаю в свой паблик http://vk.com/public44934768, ему пока всего неделя, но каждый день обновляю чаще чем ЖЖ, интересные собеседники - приветствуются
aleksei_turchin
Nov. 9th, 2012 07:18 pm (UTC)
Пруфлинк: "я его (прим. - Космополис) не смотрел, в кинотеатре пропустил - судя по вашему отзыву, правильно сделал". Я просто сам столкнулся с сильным прессингом, когда мне изо всех сил доказывали, что я ошибаюсь, и мои восторги насчёт понравившегося кино - пустое место. Убедительно доказывали. В общем, ДиКаприо поселил зерно сомнения во мне ))))))) Потом понял, что если не готов рвать глотку за правоту, то лучше "согласиться", а крикуну приятно будет. Или тактично промолчать )))))
Вот в обсуждении "ОА" правильная мысль прозвучала: " когда "это то, что я люблю" заменяют на "это шедевр, всем должно понравится"". Хорошо как сказано! И как просто бы всё было, научись мы не лезть с уставами своими да в чужие монастыри.

Спасибо большое за приглашение! И спасибо за комплимент (это же комплимент?). НО Паша Дуров меня оградил от меня самого, ещё зимой прошлой. Все ко мне зайти могут. А я нет. Вот так и живём. Но я же вернулся в ЖЖ, и туда вернусь обязательно!! )) И на вконтактных просторах подискутируем с удовольствием!
( 10 comments — Leave a comment )