?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обитель очень зла

Итак, Пол Уильям Скотт Андерсон решился-таки войти в реку дважды и вновь заняться переложением видеоигры на кинорельсы. А что: с одной стороны имеется «Resident Evil» от Capcom с целой армией поклонников по обе стороны океана; с другой стороны и опыт работы с игроматериалом у режиссёра имеется: именно он был постановщиком культового «Mortal Kombat». А учитывая то, что в руки ему попал сценарий, над которым колдовал САМ Джордж Ромеро, подавить соблазн было уже почти невозможно. Сценарий (хоть и переделанный Полом) от Мастера есть, 5-ый элемент Лилу Даллас в главной роли есть – всё готово к воплощению на экране истории о злоключениях отряда спецназа в глубинах лабораторных подземелий, где им предстоит столкнуться со смертоносным вирусом, взбунтовавшимся суперкомпьютером и ордами голодных зомби!
 


Почему не стоит смотреть?
 
Если вы являетесь рьяным поборником дословной экранизации видеоигр (с сохранением сюжета-локаций-героев-имён-атмосферы-т.п.) и даже не допускаете мысли о каком-то там «режиссёрском видении», то эта лента скорее всего не вызовет энтузиазма. Да, постановщик дал указание всем актёрам перед съемками самостоятельно ПРОЙТИ «Resident Evil», но в итоге они лишь ограничились просмотром видео с полным  её прохождением. А это не преминуло сказаться на качестве продукта. Ведь зритель-геймер, поиграв и приняв игру, будет оценивать работу режиссёра, наверное, более взыскательно и требовательно, нежели рядовой любитель н/ф хоррора. Да, здесь есть корпорация «Umbrella»; крупные планы глаз героини; спецотряд S.T.A.R.S.; всякие газетные вырезки/имена/нюансы/мелочи, которые отсылают нас к оригинальной вселенной. Но Полу хотелось творчества, а фэнам хотелось оживления цифрового мира стараниями киноделов. Для таких «тру-ценителей» станет нормой сравнивать игру и кино: повествование не столь динамичное как в игре, главгад из игры кажется в стократ опасней киношного и даже герои из игры кажутся «живее» и правдоподобнее тех, что сыграны актёрами. После канонично-образцового воплощения игры «Мortal Kombat» - это если и не шаг назад, то топтание на месте. Но будет несправедливым утверждение, что подобные впечатления сложатся и у тех, кто не играл в «RE». Они хоть иногда и «не в теме», зато не обременёны стереотипами и запрограммированными ожиданиями, а значит на многие вещи взгляд будет свежий.
 
Почему стоит смотреть?
 
Действие происходит в закрытом пространстве: лифты, коридоры, тоннели, канализация, вентиляция и т.п. Это помогает создать необходимую гнетущую атмосферу (пускай и далёкую от игровой) и в должной мере проникнуться ею.
Сюжет хоть и выглядит прямолинейным (классическое “доберись из пункта А в пункт Б”), но по ходу развития всплывают всё новые тайны и загадки из жизни главных героев. Это добавляет остроты и новизны в повествование, не даёт заскучать от созерцания периодического мочилова. Главный козырь-сюрприз из режиссёрского рукава – сама главная героиня, которая потеряла память. И весь фильм она не ноет о помощи в борьбе с амнезией, а отбивается от подозрений (которые, кстати, взаимны) со стороны товарищей. С возвратом памяти к своей хозяйке выясняется весьма доставляющая (хоть и предсказуемая) вещь.
Ну и, конечно же, зомби. Кто не любит зомби? А кто не любит смотреть, как ходячих мертвецов отправляют к праотцам? Тут этого добра хватает, и все желающие могут утолить свою жажду зомбозрелищь. Есть и кое-что новенькое в этом направлении: собака-зомби. Ну как, не желаете на пёсика глянуть?
       
ПС:

Да, это не то, что ждали фанаты оригинальной игровой франшизы. Да, режиссёр по большему счёту лишь «вдохновился» видеоигрой. Да, фильм не являет собой ни зубодробительный экшен, ни наэлектризованный ужастик. Но вместе с тем картина получилась довольно занятной: как таковых, претензий нет, есть лишь справедливые пожелания добавить/убавить/подретушировать/отшлифовать отдельные моменты. Но это ли не доказательство того, что фильм всё-таки приняли и поддержали (в том числе и зелёным рублём – лента окупилась трижды). Так что определённый (как зрительский, так и денежный) кредит доверия режиссёр всё-таки сумел отбить, а сумеет ли он грамотно им воспользоваться – как всегда, покажет время… Или не покажет. :)
 



promo kibernetika 20:58, вчера 5
Buy for 30 tokens
Одно время мой закадычный друг в Йемене, Саша Воронин, жил в Сане в типичном йеменском доме, который хозяин через министерство обороны сдавал советским специалистам. Сам хозяин вместе с семьей оставался в этом же доме в полуподвальном помещении. Семья была очень большая, где-то около 12 человек.…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
imperators87
Jun. 12th, 2013 11:52 pm (UTC)
как по мне, первая оказалась одной из слабых частей. Все стандартно, банально, Родригес убивают, всё по плану, но... не цепляет.

Я заценил фрэнчайз после третьего фильма от Малкехи с вестерновым душком, а полюбил после четвертой. Которая ну прям очень мне понравилась, а саундтрек неизменно присутствует на моем плеере вот уже четыре года с момента выхода фильма и ни одну песню не удалил.

в пятой части был шаг назад, к сожалению, но зато подведены нити к финальному мочилову... так что... жду, а куда деваться? у резидента зла фанатов осталось мало, я про фильмы))
aleksei_turchin
Jun. 14th, 2013 11:21 am (UTC)
Оказалась слабой, если заняться сравнением, а так - это вполне себе крепкий закос под серьёзность и раздумия над игрой, хорошее переложение её если не духа, то смысла.. С годами, да, серия мутировала, растеряла фэнов игры, но зато приобрела кучу новых за счёт бигбадабума и остутствие стеснений за клюкву)))
К слову, игра тоже как-то сдулась((
imperators87
Jun. 14th, 2013 12:28 pm (UTC)
ну не знаю, как-т овсе там было ущербно, только Милка всё спасала... пересмотрю на днях усё... освежу впечатления.
aleksei_turchin
Jun. 17th, 2013 03:02 pm (UTC)
Жду кинооткрыточек резидентских тогда! :D
( 4 comments — Leave a comment )