?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прометей / Prometheus (2012)


Пытливые исследователи пыльных загадок истории Элизабет Шоу [Нуми Рапас] и Чарли Холлоуэй [Логан Маршалл-Грин], к сожалению, добиваются желаемого: в каких-то сырых пещерах в ходе очередной экспедиции они находят доисторический наскальный рисунок, являющийся ни чем иным, как… картой! Картой, оставленной сверхразумными существами. Картой, которая, возможно, должна привести человечество к его колыбели. К далёкой планете отправляется команда бесстрашных (и безоружных) учёных. В предстоящем далёком-предалёком походе компанию Элизабет и Чарли составят андроид Дэвид [Майкл Фассбендер], спонсор-старикан Вэйланд [Гай Пирс], его дочка Викерс [Шарлиз Терон] и ещё немножко менее колоритных персонажей. Куда приведёт их наскальный навигатор? Что ждёт людей на задворках вселенной? Не обернутся ли поиски колыбели человечества его погибелью?





Слово "эпический" хоть и затаскали, но сцена зарождения жизни на Земле - фантастически эпическая. 


********        ********        ********

Ну что ж, с момента премьеры «Прометея» прошло больше месяца – достаточное время, чтобы всё усвоить, переварить и разобраться в своих впечатлениях. Так вот, что касается впечатлений. Очевидные косяки в мотивации персонажей; очевидные алогичные их поступки, действия и фразы; очевидные несуразности в сюжете – всё это явно и видимо обычной парой обычных глаз безо всяких потуг и усилий. Если остановиться в этом месте, начать окучивать эти ляпы, раздувая их до вселенских масштабов и руководствуясь лишь фактом их видимости, то можно довольно быстро и легко загубить то, что видно не зрением глаз, но зрением своего сознания. Сознания, которое нужно было лишь слегка приоткрыть и позволить «Прометею» свалиться в его распростёртые объятия. Не знаю, как объяснить, не скатываясь в поэтизм: ну нельзя смотреть этот фильм, непрестанно сканируя его холодным рассудком в поисках ляпов. От этого одни разочарования.     Ведь фильм обладает каким-то непостижимым размахом, а его внутренняя энергия влечёт и не даёт оторваться от экрана. Циклопические декорации; масштабные панорамные съёмки (вне)земных красот (холодных, но влекущих); сцены всё новых и новых открытий (отталкивающие и притягательные одновременно), контакты людей со своими создателями – наблюдая за всем этим, мы словно сами отправились в какую-то удивительную экспедицию, полную неожиданных и не всегда понятных открытий.     Скотт не создал идеал, но он снял кино, чьи составляющие обладают сильнейшим магнетизмом и гипнотизируют нас. И если устроиться поудобней и расслабиться, то ошеломляющий шоковый эффект от разгадывания тайны мироздания окажется достаточно сильным, чтобы компенсировать все заслуженные и надуманные претензии.


Происхождение видов по Дарвину Пуну


«Слава Роботам! Убить всех человеков!»


Под занавес зрителя наградили встречей ну с оочччень знакомой мордахой 

ИТОГ: фильм обругали и кассово не поощрили, справедливо указав на досадные глупости... Что, вы тоже невысокого мнения об этом «неидеале»? Ну, знаете: люди тоже неидеальны, но ведь титан Прометей как-то смог закрыть на это глаза, подарив нам огонь и навсегда изменив нашу жизнь ;)   





promo aleksei_turchin may 28, 2012 21:58
Buy for 20 tokens
Перед вами – мой киноисторический блог, который я веду уже более пяти лет. За это время тут скопился большой архив статей, который для вашего удобства я разделил на несколько блоков. Что же вас ждёт на страницах этого журнала? В разделе " Как это снято" вы найдёте посты о…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ethan_hunt85
Jul. 12th, 2012 09:58 am (UTC)
Обидно, что похоже большинство претензий к сценарию. А ведь мне Прометей был интересен именно в этом контексте, потому что один из сценаристов - создатель Лоста Деймон Линделоф. Хотя у него и Ковбои против Пришельцев, довольно паршивенькими получились. Так что удивляться не приходится. Но надеюсь атмосфера свое взяла)
Дома посмотрю, как выйдет в HD.
aleksei_turchin
Jul. 12th, 2012 02:18 pm (UTC)
Видимо, это всё мистер Спэйтс (сценарист недоразумения под именем Фантом) всё загадил, а ведь он сейчас знаешь чем занят? Катает сценарий для ребута любимой Мумии!! АрррРР! Ковбои мне тоже оч.далеко не айс, я где-то даже разочарован подачей истории; но мне ещё Крэйг ниочэнь, если что ;)

Вот почему, почему дома?? ;) Там ТАКОЙ размах, силушка богатырская в отдельных сценах рвёт полотно экрана в клочья!! Так что меняю твой интерес с контекстом на чистую эмоцию и желаю неземных впечатлений))
ethan_hunt85
Jul. 12th, 2012 03:13 pm (UTC)
Да на буднях работаю..а на выходных дача)) да и последнее время в кинотеатры из-за тамошней публики совсем не тянет. Ну мы с тобой на эту тему уже говорили))
А дома телек позволяет полностью погрузиться в атмосферу. Так что я не жалуюсь. Плюс не люблю, когда вокруг фильма ажиотаж.. люблю смотреть спокойно.. когда уже волна интереса спала. Поэтому до многих крутых фильмов поздновато добираюсь. Но это и хорошо мне кажется:)
aleksei_turchin
Jul. 12th, 2012 04:01 pm (UTC)
Да уж, эта тема частенько и периодически всплывает,.. насущная.
У меня же просмотры в будни самые любимые: посреди недели даже в самых облюбованных кок-порно-едами кинотеатрах тишь да гладь. Но не часто выходит забегать на вражескую территорию, увы.

Здорово, что у тебя такая настройка: даже через ящик погружаешься ;) Мне вот сложнее в этом плане, особенно с такими фильмами, типа Прометея. Будешь смотреть - поймёшь о чём я ;)

Ажиотаж вреден, как и передозировка трейлерами - я теперь сам себе, как говорится: только синопсис читаю, каст да афишу смотрю ;))

ethan_hunt85
Jul. 12th, 2012 04:06 pm (UTC)
Дома на самом деле, иногда даже проще погрузиться в атмосферу. Никто не отвлекает, никто не стучит ногами сзади по креслу.. можно разлечься как удобно и вытянуть ноги )) можно нажать на паузу и сходить налить чайка или чего по крепче )) В общем полно плюсов.
А в кино хорошо компанией на комедьки ходить.. где дурацкий юмор сглаживается атмосферой, когда ты ржешь вместе с друзьями.. ну или на такие фильмы как Артист.. где публика адекватная.. и можно наслаждаться магией кинематографа.
А вот ради спецэффектов давно уже в кино не хожу )) Точно пойду только на любимого Бонда.
aleksei_turchin
Jul. 12th, 2012 05:47 pm (UTC)
>>>В общем полно плюсов.
Одним словом... в смысле, одной фразой: )))


>>>в кино хорошо компанией...
О да! На Мадагаскаре пресс подкачали знатно ;) Жаль, на Мачо с ботаном не выбрались (( На Теда с удовольствием пошли бы, да судя по трейлеру - стерильно там всё ((
ethan_hunt85
Jul. 12th, 2012 06:57 pm (UTC)
Да, Тед только в оригинале, без вариантов)
aleksei_turchin
Jul. 13th, 2012 07:36 am (UTC)
Хорошо тебе: мне вот никто с сериалами кассетки не возил ( ;)) ), так что оригинал - это нечастый опыт.
ethan_hunt85
Jul. 13th, 2012 03:09 pm (UTC)
Ну сейчас благо в любой HD файл кладут оригинальную дорогу. Так что проблем нынче нет.
Я вот в основном этим сайтом пользуюсь. И региться не надо http://hdpicture.ru/
aleksei_turchin
Jul. 16th, 2012 08:26 am (UTC)
Боюсь, со своим интернетом я буду оттуда ооооочень долго качать ;))
Но если уж припрёт на Делореан какой в HD глянуть - буду знать, где искать. Так что спасибочки ;))
death2032
Jul. 16th, 2012 10:14 pm (UTC)
Мне ковбои Vs.пришельцы понравился:)
ethan_hunt85
Jul. 16th, 2012 10:22 pm (UTC)
Задумка интересная, а вот реализация слабенькая ))
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 09:07 am (UTC)
В фильме много глупостей, непростительно много: но их легко можно было исправить юмором, подчеркнувшим бы комиксовость происходящего.
Вот куда делся сарказм и солёные шуточки Инди? А Крэйг когда-нибудь выйдет из образа агента Её Величества?
Но это я придираюсь, наверное ;)
death2032
Jul. 17th, 2012 07:11 pm (UTC)
Да,едких шуток не хватало:)Но это так и задумывалось скорей всего.К Крэйгу нейтрален,но заметил тенденцию,ходить из фильма в фильм с одним выражением лица.Гослинг кстати тем же отличается:)+ Оливия Уайлд и пришельцы мне понравились.Семёрочка твёрдая:)
aleksei_turchin
Jul. 18th, 2012 12:21 pm (UTC)
>>>так и задумывалось скорей всего
Не знаю, что за фэйл вышел: сценаристы КпП - авторы ЖелЧела и уважаемого Дитя человеческого. Ни лёгкости первого, ни реализма второго в Ковбоях нет. Ну как так? ;)

Уайлд в Троне как влитая была, а здесь как-то не айс.
Пришельцы: ну почему они, находясь на таком уровне развития выглядят и ведут себя как дикие животные?! Не верю!! ;))

Гослинг, Крэйг.. ещё и Стэйтем иже с ними. Ну неужели сложно выдать элементарную ЭМОЦИЮ!!! Неужто Джейсон забыл как он был прекрасен в "Лондоне", Крэйг - в Пиджаке, а Гослинг - в, прости Господи, Дневнике памяти )))
manu
Jul. 12th, 2012 11:27 am (UTC)
Вот, кстати, двояко было.
Любимый фильм детства - это Чужие, соответственно, как только появилась возможность намутить халявные билеты, да ещё и на премьеру, я был в первых рядах.
ИЧСХ, большую часть фильма было реально интересно. Предсказуемо, но интересно. Ну красиво-модненько, _по-другому_ атмосферно. Начало - так вообще шикарное.
Но концовка как-то, мягко говоря, скомкала общее впечатление.

И вот прошло уже какое-то время, и что-то опять захотелось пересмотреть.
aleksei_turchin
Jul. 12th, 2012 03:52 pm (UTC)
Халявные билеты? Ну крутик, бллин ;)

Кэмерон - алмост бог: Терминаторы, Чужие, Бездна, Правдивая ложь - да что б я без Джима в детстве смотрел? Жаль, что этот негодяй решил на Пандору свалить (((

>>большую часть фильма было реально интересно..
а ещё как захватывающе! На чисто эмоциональном уровне просмотр был чем-то редким, особенным..

>>захотелось пересмотреть..
аналогично. а ведь не так много времени прошло ;)) что как бы намекает.
lirik92
Jul. 13th, 2012 05:01 am (UTC)
295 млн. при 130 млн. бюджета - ну где уж там не поощрили, при том, что первый Чужой в наши дни бы собрал с учётом инфляции 300-325 млн.
aleksei_turchin
Jul. 13th, 2012 08:00 am (UTC)
Цель студии при прокате картины - заработать в США: на это делается ставка, т.к. доход извне облагается циклопическими налогами.
А Прометей даже бюджет в Штатах не отбил, так что всё же не поощрили. Увы.
Вот с Чужим, да, картина диаметральная: десять раз бюджет отбил, причём 8 раз - в США.
А вообще я не очень понял, как у них такое могло случиться с, считай, национальным фольклором =((
lirik92
Jul. 13th, 2012 10:06 am (UTC)
123 млн. (125-126 финальных) при 130 - очень неплохо, международный поможет хоть с какими налогами, у них ещё несколько крупных премьер раскидано по июлю-августу. И не надо забывать, что это 5-й фильм в цикле картин, сумевший к тому же стать самым кассовым из них, и даже в американском прокате, в лёгкую оставивший по кол-ву зрителей, как Финчера, так и Жене. +Приквел к картину возрастом в 33 года. +4й фильм по сборам в карьере Скотта. Прямо не знаю, чего здесь может не устроить создателей.
aleksei_turchin
Jul. 16th, 2012 06:38 am (UTC)
Ну, тогда будем надеяться, что:
а) Польша, Италия, Германия и Япония смогут заметно подтянуть сборы;
б) студия инициирует продолжение по горячим следам и, как и обещал Линделоф, мы увидим то, чего они не включили в 1-ую часть.

А вообще, потенциал у Прометея позволял надеяться на нечто более внушительное как в содержательном плане, так и в денежном. Но это лично моё ощущение.
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 16th, 2012 08:59 am (UTC)
История повторяется: сейчас бал правят Мстители с их оверМЛРД, а 30 лет назад Декарта задавил Инопланетянин с подобным результатом. Охх, Ридли, что ж так не везёт ((
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 16th, 2012 12:53 pm (UTC)
People=shit [x4], вот к чему низвели Прометея ((((( AgrrRRrr!!!!

(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 16th, 2012 02:04 pm (UTC)
Сам в шоке...... ... .. .
death2032
Jul. 16th, 2012 10:19 pm (UTC)
Я не совсем понял.Ты ещё месяц назад его в кинотеатре посмотрел?
aleksei_turchin
Jul. 17th, 2012 09:07 am (UTC)
Не просто в кинотеатре - в Доме Кино! ;)
( 26 comments — Leave a comment )