?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это - Spinal Tap / This is Spinal Tap


Нью-Йорк, клуб «Электрический банан», 1966-ой год. Одно из первых выступлений рок-группы, которая своим потенциалом, несовершенной мощью и пунктуальностью перевернула представление многих о рок-музыке. Спустя 17 лет и 15 альбомов они ещё в полном расцвете. В конце 1982-года, накануне выхода очередного альбома под названием «Запах перчатки», к группе в турне присоединился режиссёр Марти ДиБерги, решивший снять rock’ументальный фильм о том, как выглядит и звучит один из ярчайших рок-коллективов. Речь идёт о легендарной британской группе «Spinal Tap».





"И когда другие доходят до предела - мы можем прибавить ещё +1".
Фраза "Up to eleven" ушла
в народ, и даже отразилась в рейтинге фильма.


********        ********        ********

«Заряжает энергией, подымает настроение!», «Они топчутся на одном месте в море отсталой сексуальности и плохих стихов», «Эта их балдёжная одежда из кожи!», «В тот день, когда Бог создал Spinal Tap, он не мог отдохнуть?!?», «Хэви-металл – это проникновенно!!»… Да, творчество Spinal Tap меломаны воспринимали по-разному. Подобно им, зритель также не менее неоднозначно оценил фильм, посвящённый этим рокерам. Народ недоумевал: зачем крутить кино о буднях группы, находящейся на закате славы, когда зритель готов был штурмовать кинозалы, желая увидеть ленту о царствовавших Роллингах или Queen. Интереса к документальному фильму было крайне мало. А помешал людям в полной мере оценить всё обаяние этой картины один маленький нюанс.     Дело в том, что «This is Spanal Tap» – это чистейшей воды вымысел, профанация и стёб, где в слегка шутливой манере показаны будни музыкантов, в чьих выходках, манере говорить, стиле одежды и исполнении угадывались такие титаны, как Queen, Kiss, AC/DC, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Aerosmith, Black Sabbath и Judas Priest. Такие обязательные атрибуты, как шумные репетиции, выбор скандальной обложки, бесшабашные вечеринки, дерзкое общение с журналистами, бурный гостиничный постой, пьяные автобусные переезды, муки творчества и неотъемлемые распри – всё это представлено в виде сценок-зарисовок, чередуемых с живым исполнением песен. Мало раскрученным стэнд-ап комикам и дебютанту-режиссёру удалось создать целое культурное явление. Парадокс, но овер25 лет назад зрителю было просто невдомёк, что на их глазах разворачивалась грандиозная мистификация! Ведь с финальными титрами коллектив буквально материализовался: три студийных альбома (последний – в 2009-ом), шесть синглов, три бутлега, концерты с Foo Fighters и Metallica, выступления в Карнеги Холл и лондонском Уэмбли. Совсем не плохо для выдуманной группы, не правда ли??



Гомер знает толк в толковой музыке.....

.....а полковник -- нет!

Ну просто эпохальные мужики!


ИТОГ: Уматные архивные клипы а-ля Beatles, посещение могилы Элвиса, эпичные декорации в стиле Стоунхендж, усилитель с 11-тью делениями, обсуждение стёбных обложек альбомов, пугающий броненосец в обтягивающих брюках, психоделические трудности с бутербродами, манерный менеджер с битой-тотемом, умирающие при невыясненных обстоятельствах барабанщики, концерт на военной авиабазе, рассуждения об эпитафиях, сексе и наркотиках – всё это Spinal Tap!!

>>>Чего там ещё понаписано??<<<




promo kibernetika 20:58, yesterday 5
Buy for 30 tokens
Одно время мой закадычный друг в Йемене, Саша Воронин, жил в Сане в типичном йеменском доме, который хозяин через министерство обороны сдавал советским специалистам. Сам хозяин вместе с семьей оставался в этом же доме в полуподвальном помещении. Семья была очень большая, где-то около 12 человек.…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jun. 27th, 2012 11:28 am (UTC)
Когда начал копаться в сабже - сам был удивлён, насколько широко простирается влияние этой тройки ;)
Кстати, вот что всегда вызывает искренне уважение - так это выход практически любого заметного киноявления на мультиплатформенную основу, когда появляются книги, комиксы, одежда, настольные и видеоигры, маски, куклы и ещё чёртте что! А дальше начинается взаимопроникновение и дополнение с другими явлениями, благодаря чему, например, Spianl Tap выступали в серии Simpsons ))))
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 28th, 2012 08:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 28th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 28th, 2012 11:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 30th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aleksei_turchin - Jul. 2nd, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
ethan_hunt85
Jun. 27th, 2012 11:15 am (UTC)
Один из немногих фильмов из твоих обзоров, который я не смотрел. Но много слышал )
aleksei_turchin
Jun. 27th, 2012 11:37 am (UTC)
Я на него сам наткнулся в каком-то очередном списке самых заметных фильмов '80-ых. Счастливый случай - хорошо, что не прошёл мимо ;))
Мне, как не ровно дышащему к року, сей фильм был особо приятно смотреть.
Так что хватит слушать - вперёд на просмотр ;D
ethan_hunt85
Jun. 27th, 2012 11:40 am (UTC)
Я сам не смотрел, но думаю в тему будет посоветовать Выбор судьбы с Джеком Блеком http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/23342/
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jun. 27th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jun. 27th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jun. 27th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ethan_hunt85 - Jun. 27th, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
gusal
Jun. 27th, 2012 11:18 am (UTC)
надо смотреть!) саундтрек, должно быть, шикарный там?
aleksei_turchin
Jun. 27th, 2012 11:41 am (UTC)
Песни - атас! Каждая композиция - целое шоу с декорациями, светом-дымом и костюмами: настоящий драйв живого выступления.
Отрадно, что репертуар хоть и характерный, но разнообразный: от тяжеленных гитарно-ударных боевиков, до лиричных рок-баллад. Но, опять же, всё с лёгким налётом стёба и вычурности, что лишь усиливает эффект =))
cugel
Jun. 27th, 2012 04:07 pm (UTC)
Неизвестность у нас этого фильма обусловлена простым фактом - его на видаках не крутили

Так же есть еще и дополнительные клипы, которые потом выходили.


Роб Райнер крутейший чел, он ведь потом еще и по моему мнению лучшие экранизации Кинга сделал. (Даоабонт тоже молодец, но он не основывал компанию Castle Rock)
aleksei_turchin
Jun. 27th, 2012 06:36 pm (UTC)
О, да - видеосалоны придали многим фильмам невероятный импульс: о них уже на родине и забыли, а мы же чтём и помним ;))

OMGROFL!!!! Я этот клип видел когда-то по VH1, но был так заворожен увиденным, что не обратил внимания кто это божественное творение исполнил. Теперь-то всё стало на свои места!!!! =)

Мизери шикарна, но, имхо, в большинстве своём из-за сильнейшей работы Кэти Бейтс - она просто всех и вся затмила ;) Другой Кинговский фильм "Останься со мной" пока не видел, хоть из фильмов Райнера 80-ых остался только он и "Абсолютно точно" с Кьюсаком. А вообще Райнер разноплановый дядя с диапазоном от романтических лент (типа кошерного Когда Гарри встретил Салли) до всяких драм.

Кстати, Райнер приступает к съёмкам триллера "Ты принадлежишь мне" а-ля "Мыс страха" и обещает удивить нас. Думаю, и впрямь сценарий неплох, коль он спустя 20 лет возвращается на эту стезю ;)))


(no subject) - cugel - Jun. 27th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 27th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
death2032
Jun. 27th, 2012 08:00 pm (UTC)
Вот это, я 100% смотреть не буду:)
aleksei_turchin
Jun. 27th, 2012 09:32 pm (UTC)
Рок-н-ролл не айс?? ;))
(no subject) - death2032 - Jun. 27th, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 28th, 2012 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - death2032 - Jun. 28th, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 30th, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cugel - Jun. 28th, 2012 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 28th, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
artcinema
Jun. 28th, 2012 09:34 pm (UTC)
И ведь "Это - Spinal Tap!" режиссёрский дебют Райнера, отнюдь не выглядит пробой пера. Мощно сделан.
aleksei_turchin
Jun. 30th, 2012 10:14 pm (UTC)
Да, не каждому дано, размявшись на короткометражке, ТАК шагнуть в большое кино. И ладно б Спайнл Тэп был аки дебютный альбом новичков самым его громким фильмом... Так нет же! После - не менее крутые и, что немаловажно, разноплановые вещи.
Теперь хочу у Райнера, по совету коллеги cugel глянуть потайную экранизацию Кинга "Останься со мной"
(Deleted comment)
aleksei_turchin
Jul. 4th, 2012 06:50 am (UTC)
Тогда смотри скорей, и пусть он станет ещё одним фильмом, о котором ты сможешь сказать оч.многое ;)))

Long live rock'n'ruuur!!!! =))))))
( 37 comments — Leave a comment )